Из темноты к свету. Часть 2. Глава 27

            - Слава Богу, объявилась, наконец, – с волнением произнесла Галя, когда, открыв дверь, увидела перед собой встревоженную и обеспокоенную Любу. – Ты куда пропала? Я на рынок ходила... тебя и там не было.

            - К тебе Игорь приходил? – спросила Люба, продолжая стоять в коридоре у закрытой двери.

            - Нет... не приходил, - последовал ответ, в котором чувствовалось непонимание происходящего.

            - Это хорошо... Значит, я снова могу остаться у тебя и пересидеть пару дней.

            - А где ты пропадала всё это время?.. Что-то случилось? – продолжала любопытствовать Галя, следуя за Любой в комнату.

            - Да, случилось, - присев в старенькое кресло, чуть слышно произнесла Люба. - В тот день, когда я пропала, меня в гараже поджидал Игорь – его как раз из психушки выпустили. Он знал, что после торговли я в гараж привезу остатки товара... Он загнал меня внутрь и начал избивать... Поначалу я кричала и плакала, звала на помощь, но никто мне не помог... Издевался он надо мной около шести часов... пока не стемнело...

            Галина внимательно слушала прерывистый рассказ Любы, она смотрела на неё, приоткрыв рот и широко раскрыв глаза. От волнения она достала из пачки сигарету, что лежала рядом на журнальном столике, и закурила прямо в комнате, протянув пачку Любе. Сидела Галя с перепуганным лицом, и было заметно, как в её руке дрожала сигарета. Люба, тоже подкурив сигарету и сделав пару затяжек, снова продолжила говорить о том, что случилось с ней неделю назад.

            -  В заключении он сказал, что без меня его жизнь теряет смысл...  что сейчас мы вместе сгорим, чтоб я никому больше не досталась... Бензином из мотоцикла он залил всё вокруг и меня тоже облил... Потом достал из кармана зажигалку и дал пять минут на размышление... Пришлось согласиться...

            - Мне страшно... Смотри, какие мурашки выступили, - тревожно сказала Галя, показывая свои руки.

            - Мне тоже было страшно... очень страшно, но всё же я от него сбежала... Когда мы подошли к нашему подъезду, его остановил какой-то мужик, что сидел у дома на лавочке... Я сказала Игорю, что пойду домой, а сама поднялась на второй этаж и давай, как ненормальная, звонить в дверь к одной женщине... Она меня спрятала, а на следующий день, чуть свет меня вывезли на такси к незнакомым людям в частный дом. Через два дня эти люди перевезли меня уже совсем к другим чужим людям...

            Люба рассказывала Гале о своих переживаниях, о своей беспомощности, о том, как совершенно посторонние люди давали ей еду, одежду и ночлег.

           - Но всё же я решила вернуться и пробраться к тебе... дождалась, когда стемнеет и приехала на такси... У тебя мои вещи лежат, хоть какие-то...   очень плохо без вещей... И потом, не могу же я без конца скитаться, надо действовать... что-то предпринимать.

           - Валя с рынка очень переживает за тебя, ты так неожиданно пропала...  Она просила держать её в курсе.

           - У меня просьба к тебе, - воспрянув духом, произнесла Люба, у которой неожиданно появилась идея, - завтра суббота и Валентина обязательно будет торговать... Пожалуйста, сходи к ней и скажи, что мне нужна её помощь... Прежде чем покинуть город и уехать, надо хотя бы оформить развод... Это займёт немало времени... Мне нужно перебраться к кому-нибудь, кто живёт ближе к центру, чтобы  быть подальше от Игоря и не попасться ему на глаза, когда буду бегать по инстанциям... Может быть у Вали знакомые есть, надо узнать.

           - Хорошо, завтра утром я схожу к ней и передам твою просьбу, - согласилась Галя.

           А Люба подумала: «Валюха обязательно придумает что-нибудь, ведь это она через подругу свою меня с Игорем познакомила и теперь из-за этого переживает... Валя поможет... обязательно поможет».


           Утром Галина отправилась к Валентине на рынок и вернулась только к обеду.

           - Всё, просьбу твою я передала, - довольно отчиталась Галя и, протягивая клочок бумаги, добавила: - Вот, здесь она адрес написала и сказала, что там живёт молодая цыганка с русским мужем, у них частный дом, который остался ему от родителей. Ещё она сказала, что цыганка эта гадает на кофе и у неё постоянно толпы людей, муж этот нигде не работает, он всегда дома, поэтому будешь под охраной. Расскажешь им, что с тобой произошло, и кто тебя к ним направил. В понедельник Валя туда приедет, чтобы встретиться с тобой.

           Люба разволновалась, услышав что-то невероятное, но выбора у неё не было, и поэтому она ответила:
           - Спасибо, Галочка... Сейчас соберу свои скромные вещи, посижу на дорожку и ты вызовешь мне такси, в этом микрорайоне мне никак нельзя оставаться.

           Спустя немного времени раздался звонок в дверь и Люба невольно вздрогнула.

           - Кто это? – настороженно спросила она. – Если это мой муж, то не вздумай открыть ему!

           - Хорошо, - ответила Галина и направилась в коридор.
           Люба притихла, прислушиваясь к каждому звуку и шороху, что доносились из коридора. От предчувствия неминуемой беды её начало трясти и она не ошиблась – в комнату влетел Игорь.

           - Ну что?.. Думала, что сможешь сбежать от меня?.. А ну-ка, быстро домой!

           Он стоял с наглым и самонадеянным лицом, и только несколько шагов отделяло их друг от друга. Любе стало дурно, во что бы то ни стало, ей нужно было срочно что-либо предпринять. Позади Игоря с растерянным лицом стояла Галина и тоже смотрела на Любу.

           - Я сказал, домой!.. Сейчас пристегну к батарее, и больше никуда не убежишь! – заорал он не своим голосом и направился к ней, чтобы опять схватить за руку, как делал это в прошлые разы.

           Время шло на секунды. И вот, неожиданно кто-то снова вложил Любе в голову спасительную мысль: «Нужно прямо здесь и сейчас помочиться, словно это случилось из-за страха».

           Люба стала немедленно воплощать в действие эту мысль, стараясь скорее расслабиться, но выдавить из себя что-либо никак не получалось. И вот... по её ногам потекли тёплые струйки, собираясь на полу в небольшую лужицу.
 
           Специально Люба наклонила вниз голову, чтобы на происходящее обратил внимание Игорь. Это произошло как раз в тот момент, когда он направился к ней, чтобы вцепиться мёртвой хваткой. И вдруг он резко остановился, глядя на увеличивающуюся лужу. Для большего эффекта Люба стала трястись, как лихорадочная, играя роль полусумасшедшей.

           - Что с ней? – повернувшись лицом к Галине, спросил Игорь.

           - Она тебя боится, - дрожащим голосом ответила Галя. – Уходи, оставь её... никуда она не денется...

           - Ладно... приду позже, - недовольно произнёс Игорь, глядя на жену и, направившись к выходу, сказал Галине: - К моему приходу в порядок её приведи...

           Люба продолжала стоять и дрожать, изображая умалишённую, пока он не скрылся за дверью. Закрыв за ним дверь, Галя вошла в комнату со словами:
           - Он сказал, что скоро придёт.

           - Сейчас я быстро обмоюсь, и буду ноги уносить, - ответила на ходу Люба, направляясь в ванную комнату, - вот только не соображу, куда и как... Ты уж извини меня, что лужу тебе наделала...
          
           - Ничего страшного, я сейчас всё уберу... Ты лучше поторопись...

           Приводя себя в порядок, Люба думала: «Странно получается, Игорь ведёт себя с Галкой так, словно они знакомы... Может, они в психушке вместе лежали, ведь она тоже на учёте состоит?.. И потом, откуда он узнал, что я у неё?..  Наверное, она же и сообщила ему, потому что он мог её запугать... И зачем она ему дверь открыла?»

           Выйдя из ванной комнаты, Люба забрала пакет с вещами, теми немногими, которые она взяла с собой, когда покидала свою квартиру, не думая о том, что оставить её придётся навсегда.

           Люба спешила, стараясь не терять ни минуты времени, и только на выходе она чуть задержалась, чтобы донести до Галины свою последнюю просьбу.

           - Пожалуйста, завтра снова сходи к Валентине на рынок и всё ей расскажи... Я еду по адресу, который она мне дала и буду ждать её там... Всё, я ухожу... спасибо тебе за помощь... Не вздумай только сказать Игорю, где я...  Скажи, что не знаешь... что ушла молча... куда глаза глядят.

           - Хорошо, я так и скажу.


           Люба мчалась к трассе на остановку, не оглядываясь. Она спешила, устремившись вперёд, и перевела свой дух только тогда, когда вошла в автобус. Выйдя возле автовокзала, она перешла через его территорию на противоположную сторону, уходя влево, а автобус свернул вправо, направившись в центр.

           Приблизившись к трассе, которая из Новошахтинска тянется в город Ростов-на-Дону, Люба остановилась у светофора и уточнила у прохожих местонахождение нужной ей улицы. На светофоре она перешла на противоположную сторону трассы и, продолжая углубляться влево, прошла небольшое расстояние, упёршись в тупик, где слева от неё и впереди появился какой-то непонятный водоём, заросший высоким камышом – он был совершенно безлюдный.

           Узкая дорога сворачивала вправо, переходя в улицу. По ней Люба прошла небольшой путь и с правой стороны разглядела нужный ей номер дома. Подойдя к воротам, она увидела во дворе много женщин, толпившихся у маленького флигеля.

           Услышав лай собаки, на крыльцо дома вышел загорелый мужчина с голым торсом и в джинсах, лет сорока, светловолосый, с очень короткой стрижкой, подтянутый и мускулистый, он показался Любе похожим на рэкетира, лицо его было строгим.

           - Здравствуйте... Скажите... мне нужна Анна... Она здесь живёт? – спросила Люба несмело, оглядываясь по сторонам.

           - Если вы погадать пришли, то попали именно к этой Анне, - ответил мужчина спокойно и приветливо.

           - Да-да, мне нужна именно она...

           - Тогда проходите, она в летней кухне принимает... А собаку не бойтесь, она крепко привязана.

           Мужчина снова скрылся в доме, а Люба открыла калитку и проследовала в указанном направлении по узкой бетонной дорожке, тянувшейся через весь двор.

           - Кто последний? – спросила Люба у женщин разных возрастов, одни из которых сидели, другие стояли, кто курил, кто кофе пил, кто судачил между собой.

           Очередь продвигалась медленно, но это Любу совсем не волновало, главное для неё было то, что теперь она находилась в полной безопасности. Люба была уверена, что хозяева её не выгонят, она попросит, и они ей помогут.

           Когда Люба вошла к Анне, она увидела в меру полную и симпатичную молодую женщину лет тридцати пяти. Её тёмные длинные волосы вместе с чёлкой были собраны в длинный хвост, а лицо не было тронуто косметикой и было в нём что-то такое, что очень притягивало взгляд. «Как-то не очень она на цыганку похожа», -  подумала Люба.

           - Сейчас выпьете кофе, но так чтобы на стенке чашки осталась дорожка от осадка, после чего перевернёте чашку на блюдце, пусть хорошо стечёт, - давала распоряжения Анна, наливая ароматный напиток, приготовленный в турке на газовой плите, -  Вы посидите здесь, а я с женщиной пока пообщаюсь.

           Люба сделала всё, как ей было сказано, и стала ожидать, когда очередь дойдёт до их разговора.

           Заглянув в чашку, Анна вдруг вздрогнула и, посмотрев на Любу удивлёнными глазами, спросила:
           - Что это?

           Люба смотрела ей прямо в глаза и, пожав плечами, спросила:
           - Что-то страшное?

           - Я вижу над вами угрозу смерти... Вы смертница... Вас убить хотят!

           Неожиданно из Любы хлынул поток слёз, заливаясь которыми, она пыталась выплеснуть из себя скопившуюся в ней боль,– Анна не первая, кто пророчил ей смерть. Столько всего ей пришлось уже перестрадать, и сколько ещё  предстояло пережить впереди! Продолжая нервно всхлипывать, она вытирала слёзы дрожащими руками.

            - Я вижу на вашем пальце обручальное кольцо... Снимите его и дайте мне, его надо проверить.

            Люба сняла кольцо и протянула его Анне. Продев через него нить, она стала осторожно и медленно раскачивать нить с кольцом над пламенем тоненькой церковной свечи, шепча про себя какие-то непонятные слова. Потом, взяв кольцо в руку, Анна внимательно посмотрела на него и сказала:
            - Всё ясно... Непростое это кольцо, порча на нём. Вот, смотрите... видите могилу и крест над ней?..  Это ваша могила.

            Люба взяла кольцо и, посмотрев на него, увидела чёрную копоть от свечи, отложившуюся в виде рисунка, изображающего холм с крестом, и её снова охватил ужас.

            - Вспоминайте, кому вы давали своё кольцо? – спросила Анна, забирая из Любиных рук драгоценный метал. – Вам ни в коем случае нельзя его носить.

            - Это кольцо мне дала мать Игоря... От её покойного мужа оставалось широкое обручальное кольцо, из которого она заказала сделать два – одно мне, а другое Игорю.

            - Ну и дела! Мало того, что кольцо с покойника снято, так ещё и порчу на вас навела... Она же вас в могилу загнать хочет!.. И зачем ей это надо?

            Любе никак не хотелось верить, что через кольцо на неё навели смертельную порчу, однако холм и крест на нём появились прямо на её глазах.

            - Она знала, что с её сыном я жить не буду, так как рано или поздно, но о его болезни я всё равно узнаю... Уверена, ей квартира моя нужна, чтоб сынка своего от себя подальше убрать... шизофреника...

            - Похоже на правду, - согласилась Анна и сказала, забирая у Любы кольцо: - Вам это кольцо носить нельзя... Я оставлю его себе, мне от него ничего не будет.

            У Любы в голове почему-то сразу же возникли сомнения в порядочности Анны, ей показалось, что раз она «цыганка», значит, не может удержаться от того, чтобы не присвоить чужую вещь. Однако возражать Люба не стала, потому что понимала, что находится в полной зависимости от этой женщины, которая согласилась дать ей свой угол и содержание.

            Поселили Любу в доме, в дальней комнате, что с видом в огород. В ней стояли две кровати, на одной из которых легли спать две сестрички – дочери Анны, а на другой – Люба, которая, пытаясь уснуть, ощутила, как ей на грудь положили невидимый камень, он стал сдавливать грудную клетку, не давая глубоко вздохнуть.

             
            Проснувшись воскресным утром, Люба решила в знак благодарности помочь Аннушке, поэтому  занялась домашними делами. Постоянный поток людей, тянувшийся с утра до вечера, не давал Анне возможности заниматься домом и детьми, всё ложилось на плечи Виктора, её мужа.

            Сначала Люба подмела двор, потом затеяла ручную стирку, прямо у крана во дворе, после чего приготовила обед и отправилась в огород на прополку. День прошёл в заботах, которые помогли ей отвлечься от проблем и приблизить долгожданный понедельник, когда к ней обещала приехать Валентина.

            Валя приехала не одна, а со своей подругой Светланой, той самой, муж которой предложил Игорю познакомиться с Любой.

            - Что дальше делать будешь? – спросила Любу Валентина после их продолжительного разговора.

            - Сначала на развод подам... перед отъездом хочу избавиться от этого ярма, - последовал незамедлительный ответ. - Но это не то, о чём я бы хотела поговорить... У меня к вам просьба... Я не могу работать, так как из-за Игоря не могу появляться на рынке, а мне деньги нужны, без них никак не обойтись... Нужно, чтобы моим товаром стал торговать кто-то другой. Этот человек будет брать себе зарплату из наторгованных денег, небольшую часть денег будет отдавать мне, а остальные – пускать на закупку товара.

            Всё решилось как нельзя лучше – этим человеком согласилась стать Светлана. Обговорив все подробности, Люба отдала им ключ от гаража, местонахождение которого им покажет Галина, и из него они должны будут забрать товар и оставить его у себя для дальнейшей реализации.

            Прошло несколько дней, а Люба всё никак не могла привыкнуть к своему новому положению. Света стала приезжать раз в неделю, чтобы передавать Любе деньги, пусть и небольшие, но на них можно было как-то жить.

            Собравшись духом, Люба отправилась в ЗАГС, чтобы подать заявление о разводе. Выслушав её внимательно и войдя в положение, судья посоветовал взять в психиатрическом диспансере справку о состоянии здоровья мужа.

            - Если вам удастся взять эту справку, то через месяц я смогу вас развести без его согласия. Дело в том, что такие справки они не дают – запрещено, но... может быть в виде исключения...

            «Мне очень повезло, что судья – мужчина. Он с сочувствием меня выслушал, - думала Люба. - Суд будет восемнадцатого августа... Как же мне эту справку добыть?»

            Решив не откладывать важное дело на потом, Люба отправилась в психиатрический диспансер, в кабинет врача-психиатра, того самого, с которым она беседовала в мае, когда бригадой «Скорой помощи» отправила Игоря на принудительное лечение.

            - Только ради вашего спасения я дам вам эту справку, - выслушав несчастную женщину, сказал строгий доктор. - В следующий раз будьте осмотрительней... нельзя доверять свою жизнь первому встречному.

            Врач что-то долго писал на тетрадном листе в клеточку, листая больничную карту и, достав из ящика стола печать, поставил на половину исписанном листе её оттиск. Взяв в руки справку, Люба пробежала по ней глазами, она не могла поверить, что всё написанное может принадлежать одному человеку.

           «Ничего себе, вот так диагноз! – удивилась Люба. - Теперь меня точно через месяц разведут с ним, даже если он и не даст согласия».

           Выехав из центра, Люба спешила поскорее вернуться к Анне, понимая, что в любой момент может нарваться на Игоря, и тогда все её планы рухнут. Выйдя на остановке у автовокзала, она прошла несколько метров вперёд, к главной трассе, и перешла дорогу на светофоре. Пройти оставалось только к заросшему  водоёму, чтобы повернуть вправо на нужную улицу, а там – к дому рукой подать. Но путь ей неожиданно преградил подъехавший мотоцикл «Ява».

           - Ну привет, жена! – сказал Игорь, сидя на мотоцикле и упираясь правой ногой в асфальтированный тротуар. – Думаешь, что я не знаю, где ты сейчас живёшь? Я знаю всё!

            Люба застыла, как вкопанная. Она слушала его и молчала. Казалось, что земля уходит из-под ног – настолько сильно невидимый ужас овладел её сердцем. На левом Любином плече висела небольшая сумочка на длинной ручке, и она боялась, что Игорь может отобрать её – в ней лежал паспорт и справка из психиатрической больницы, так необходимая ей.  Не отводя взгляда, Люба смотрела ему в глаза и ожидала его дальнейших действий.

            - Ладно, иди... пока я тебя не трону, - будучи трезвым и вполне адекватным, спокойно сказал Игорь, - но знай, что ты всегда под моим наблюдением.

            Он завёл мотоцикл и, вырулив на трассу, рванул на скорости в сторону микрорайона, который Любе месяц назад пришлось покинуть. Дрожа от сильного волнения, она почти бежала к месту своего обитания, рассуждая на ходу: «Мне просто повезло – ему мотоцикл помешал... Он теперь обязательно придумает что-нибудь, чтобы заманить меня в ловушку... Нужно быть очень осторожной и больше не выходить со двора».


            Прошло несколько тревожных дней, которые не принесли Любе никакого успокоения. Ей казалось, что время остановилось и никакого спасения уже не предвидится.

            - Там тебя какой-то парень спрашивает, говорит, что сын, - сказал Виктор, войдя в дом на кухню, где Люба готовила на всех ужин.

            Люба вышла в коридор и выглянула в приоткрытую дверь.

            - Да, это Серёжка... мой сын, - не веря своим глазам, произнесла она. - Наконец я его дождалась!

            Убедившись в правдивости слов неизвестного молодого человека, Виктор пошёл к воротам, чтобы запустить парня во двор. После последнего столкновения с Игорем, Люба стала находиться под тщательной охраной со стороны хозяина дома, поэтому проникнуть к ней было очень не просто.

             Увидев сына, Люба ощутила настоящую радость, в её сердце появилась надежда на защиту и спасение. «Теперь мне не нужно будет уезжать... в никуда», - подумала она, выходя на крыльцо чужого дома.

             - Серёжка, я так тебя ждала... Я места себе не находила... Ты такой взрослый стал, через три недели тебе уже двадцать лет исполнится, - говорила Люба, вышагивая по бетонной дорожке и уводя сына вглубь двора, где под вишней стояла старая кровать с голой металлической сеткой. – Присаживайся... она чистая, здесь и поговорим... Мне помощь твоя нужна...

             - Мать, ты что чудишь?.. Ты что здесь делаешь? – недовольно спросил Сергей. – Какая ещё помощь?.. Домой поехали!

             - Серёжка, пока тебя не было, Игорь меня чуть не убил... Он оказался болен на всю голову, - сказала Люба и попыталась рассказать сыну всё, что произошло с ней, упомянув даже прошлогоднюю историю. – Мне нужно как-то избавиться от него, иначе мне придётся всё бросить и уехать.

             - Я должен подумать... ты что-то не то говоришь.

             Разговор с сыном затянулся, с ним беседовал даже Виктор, но и он не смог добиться от парня соответствующего ответа на призыв помочь своей матери.

             - Как ты можешь так рассуждать, ведь это твоя родная мать? Как я жалею, что мои родители уже умерли, я бы вёл себя совсем по другому, но это понимаешь, когда своих близких теряешь безвозвратно...

             Наступали сумерки, провожать сына Люба вышла только до ворот, протянув ему сторублёвую купюру.

             - Ма, проводи меня к трассе... по дороге ещё поговорим, - попросил Сергей ласково, но Люба знала, что когда сын так разговаривает, значит, он хитрит, так как ему от неё что-то нужно.

             - Нет, я боюсь... вдруг где-то за углом, в темноте, Игорь прячется...

             - Нет там никакого Игоря, я без него приехал... Он по делам двинул, нет его здесь, – начал настойчиво убеждать Сергей свою мать. – Ну, мамуля, пожалуйста, проводи меня...

             - Хорошо, но только до угла, - согласилась Люба, где-то в глубине сердца понимая, что сын зачем-то хитрит, и это её стало ещё больше настораживать.

             Пройдя по улице несколько домов, Люба остановилась, потому что впереди, у поворота, находился водоём с высокими зарослями камыша, и выглядело это место в темноте довольно устрашающе. И как только Сергей не пытался упросить мать пройтись с ним дальше, она упорно не соглашалась, и чем сильнее он просил, тем скорее ей хотелось от него сбежать.

             - Нет, Сергей, дальше иди сам, - решительно сказала Люба. – Завтра я буду ждать тебя с ответом.

             Оставив сына, так и не дойдя до зловещего водоёма, Люба быстро помчалась по улице, преодолевая чувство страха. Запыхавшись от стремительного бега, она на скорости вбежала во двор и так же быстро заскочила в дом Анны. Этой ночью она долго не могла уснуть, вдобавок, было тяжело дышать,– невидимый камень с каждым днём сдавливал грудь всё сильнее, возникало желание больше не ложиться на эту кровать, однако другой не было, поэтому приходилось терпеть.

             На следующий день раздался знакомый звук мотоцикла, подъехавшего к воротам. Будучи во дворе, Люба увидела Игоря, за спиной которого сидел её сын. На лай собаки из дома вышел Виктор и направился к подъехавшим парням. Перекинувшись с ними парой слов, он запустил во двор Сергея, а Игорь остался на месте ожидать возвращения пасынка.

             Сердце матери оборвалось – она поняла, что ничего хорошего её сын ей уже не скажет. Пройдя с ним под ту же вишню, она села на сетку кровати, услышав страшные слова:
             - Значит, так... давай, мать, собирай свои вещи, и поехали домой. Тебе самой не противно здесь находиться?.. Посмотри, сколько людей во дворе...  Здесь же собирается всякий сброд...

             - Все эти люди своим присутствием спасают меня, - с грустью ответила Люба, стоящему перед ней сыну. – Ты принял неправильное решение...

             - Подумай хорошо, пока я не уехал.

             - Сергей, если ты сейчас оставишь меня и уедешь с Игорем, значит ты мне больше не сын.

             - Ну как знаешь, - услышала Люба безразличный ответ, - тогда я поехал.

             Сергей неспеша развернулся и направился к выходу, оставив мать сидеть одну, но она встала и пошла вслед за ним, всё ещё надеясь получить его поддержку. Однако чуда не свершилось, Сергей вышел за ворота и важно запрыгнул на заднее сидение мотоцикла.

              - Серёжа, я не шучу... Если ты сейчас уедешь с ним, значит ты мне больше не сын!

              Люба стояла у ворот со стороны двора, и её сердце разрывалось на части. Глядя на безразличное и самодовольное лицо сына, она понимала, что это начало конца, что сейчас рушится не просто её жизнь, а рвётся та невидимая нить, которая эту жизнь наполняла хоть каким-то смыслом. Всё происходящее казалось для неё невероятным.

              - Лучше сто рублей дай... я голодный... я есть хочу! – выкрикнул Сергей под звук заработавшего мотоцикла.

              - Нет... иди и устраивайся на работу... а меня забудь навсегда... у тебя больше нет матери!

              Мотоцикл спокойно тронулся с места и за считанные секунды его звук полностью растворился в воздушном пространстве, опустошив Любину душу до полного изнеможения. Всё это время Виктор находился рядом, он охранял Любу от возможных посягательств и всё слышал, однако мысли свои он оставил при себе.

              Очень больно было осознавать сына своим врагом. Люба никак не могла понять, когда и как он смог превратиться совершенно в чужого человека, так её ненавидящего.

              После всего случившегося она приняла окончательное решение уехать, ведь теперь её ничто здесь не удерживало, и уехать так, чтобы никто из них не знал, куда.

              «Что ж, пусть остаются в квартире напару... пусть живут и радуются... Мне бы только свои вещи как-то забрать надо, - думала Люба, - особенно коробку со всеми документами, в том числе и на квартиру».

              План неожиданно возник сам собой.

              - Виктор, без твоей помощи мне не обойтись. Чтобы провернуть это дело, надо ещё пару крепких ребят... Попасть в квартиру я смогу только под охраной. Эту работу я, конечно же, оплачу...

              - С этим проблем не будет, такие ребята у меня есть, - ответил Виктор без всяких возражений, - ты только скажи, когда ехать собираешься?

              - Давай завтра... вечером.


              Ребята подобрались то что надо. Подъехали они на своём автомобиле, забрали Виктора и Любу, и помчались выполнять необычное задание, лишних вопросов не задавая.

              Начало темнеть. Подъехав к дому, Люба взглянула на окна своей квартиры и сказала:
              - Похоже, что дома никого нет... свет не горит.

              Поднявшись все вместе на четвёртый этаж, Люба своим ключом открыла дверь. Сначала в квартиру вошли двое из охраны для осмотра помещения, и только после их разрешения Люба вошла внутрь. Виктор остался на площадке у двери, а двое других ребят стали ожидать её в коридоре.

              Войдя в комнату, Люба включила свет и огляделась вокруг. В глаза бросился небольшой чёрный пистолет, который лежал на журнальном столике, а рядом с ним – наручники. Перед ними стояла небольшая коробка, изрешечённая дырками. Сам столик был переставлен к окну, вплотную к чугунной батарее. «Это для того, чтобы было расстояние для стрельбы... тренируется... руку набивает», - в панике сразу же полезли в голову тревожные мысли.

              - Ребята!.. Идите сюда!.. Здесь пистолет!.. Он не врал... он на самом деле меня убить хочет!

              Переступать порог комнаты молодые люди не стали, они просто заглянули в неё, и один из них сказал:
              - Не трогайте ничего руками и даже не подходите... Быстро собирайте вещи и уходим!

              Охваченная паникой, Люба начала совать вещи в пакеты, всё валилось из рук, она спешила. Вещей оказалось немало. Забирала она и куртки, и дублёнку, сапоги, туфли... Квартиру покидали быстро, история с пистолетом насторожила всех, никто не знал, чем может обернуться встреча с психически больным человеком.

              Уже сидя в машине и отъезжая от дома, Люба сказала:
              - Нужно немедленно сообщить в милицию... На произвол судьбы такое дело оставлять нельзя...

              Ребята согласились и свернули в центр, направившись к отделению милиции. Сами заходить они не стали, не хотели «светиться», они остались ожидать Любу в машине.

              В отделении Любу внимательно выслушали, глядя на её нервное состояние. Они задавали ей много вопросов, но когда она назвала фамилию мужа и сообщила, что его родной брат Андрей работает у них в милиции, они сразу же притихли, переглянувшись друг с другом.

              Один из сотрудников вышел и немного погодя вошёл вместе с Андреем, братом Игоря.

              - Здравствуй, Андрей, - удивившись такой неожиданной встречи, сказала Люба и, заливаясь вдруг хлынувшими слезами, стала говорить ему невпопад: - Твой брат хочет убить меня... Я узнала, что он состоит на учёте в психиатрической больнице... Я скрываюсь от него... На моей квартире он держит наручники и пистолет... Я боюсь его!

              Андрей стоял с растерянным лицом, не зная, что ему ответить. Люба даже не понимала, что таким признанием подставила человека,– наличие в семье психически больного брата ставило под сомнение и его состояние здоровья, тем более что Андрею выдавали табельное оружие.

              Молчал не только Андрей, молчали все сотрудники, и всё же один из них сказал:
              - Чего сидим? Поехали на задержание... И вы снами тоже поедете.

              - Нет! Я не поеду! – панически возразила Люба. – Андрей знает, где моя квартира... дорогу он укажет... Вас я предупредила, а остальное меня не касается... Я уже говорила вам, что боюсь его!

              Покинув отделение милиции, Люба поспешила к машине, в которой её ожидали ребята; она не желала знать, чем закончится выезд блюстителей порядка.

              Без особой надобности со двора Люба старалась не выходить, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Ожидая день суда, она полностью погрузилась в заботы, помогая по хозяйству своим хозяевам. Она систематически не доедала, основной её пищей было кофе, которое с утра и до позднего вечера заваривали для гаданий. К кофе прилагались сигареты, которыми Любу угощали постоянно сменяющиеся клиенты.

             К восемнадцатому августа, незаметно для себя, Люба превратилась в «тонкую берёзку», что ей было совершенно не свойственно. Натянув на себя чёрную юбку, повисшую на ней как мешок, она одела ажурную кофточку с коротким рукавом ядовито-жёлтую и на подкладке такого же цвета, чтобы ничего не просвечивалось. Кофту пришлось заправить, чтобы юбка перестала болтаться вокруг талии.

             В здание суда Люба приехала вместе со своей охраной в прежнем составе и на той же машине. Увидев Игоря, входящего в помещение, она судорожно задёргалась, пытаясь изо всех сил скрыть своё волнение. Он был один и, подойдя к кабинету, молча сел в одно из кресел.

             Первым в кабинет проследовал Игорь, затем вошла Люба вместе с ребятами.
             - Вы кто? – спросил судья у вошедших парней.

             - Это моя охрана! – немедленно отреагировала Люба.

             - Посторонние должны покинуть кабинет, - распорядился судья.

             - Нет! Я боюсь! Они охраняют меня! – чуть ли не кричала Люба, у которой началась истерика, и её стало трясти так, что в пору надо было вызывать смирительную бригаду.

             - Не бойтесь, он не посмеет вас тронуть... я этого не позволю! – заверил судья Любу и обратился к Игорю, высказываясь в грубой форме: - Посмотрите, что вы сделали со своей женой! И вы ещё хотите заставить её жить с вами?

              Парни покинули кабинет, а Люба достала из сумочки справку из психиатрической больницы и дрожащей рукой протянула её служителю фемиды.

              Судья сидел за столом, к которому был приставлен ещё один стол, но размером длиннее. Игорь сидел за этим столом по правую сторону от судьи, а Люба стояла у стола от судьи слева.

               - Присаживайтесь, - сказал он, принимая справку.

               - Нет! Я буду стоять!

               Возражать Любе судья не стал, а углубился в тщательное изучение написанного в справке диагноза, после чего, обращаясь к Игорю, сказал:
               - Никаких отсрочек я вам давать не буду... Дадите вы согласие на развод или не дадите, уже никакого значения не имеет.

                Отчитав Игоря, как следует, судья вынес свой вердикт, теперь обращаясь к Любе:
                - Суд выносит решение об удовлетворении иска о разводе. Решением суда ваш брак объявлен расторгнутым. Через десять дней в ЗАГСе вы сможете получить свидетельство о разводе.

   
                Выйдя из кабинета, Игорь подошёл к ребятам, ожидающим Любу, и попросил их разрешить ему поговорить с ней пару минут. Спросив Любиного согласия, парни вышли вместе с ней на улицу и под их зорким наблюдением разрешили Игорю к ней приблизиться.

                Стоя в тени под деревом, что росло у здания суда, Люба даже представить не могла, о чём она будет с ним разговаривать.

                - Я хочу попросить у тебя прощение... Прости меня, если сможешь, - говорил Игорь с душевной болью, совершенно спокойно и искренне. – Ты не бойся меня, я тебя больше не трону... только не уезжай... пожалуйста...

                - Я прощаю тебя, хотя сделать это очень не просто, - отвечала Люба, продолжая дрожать. – Ты постарайся меня забыть... Мы никогда больше не будем вместе...

                Покинув Игоря, Люба направилась со своей охраной к машине и с облегчением подумала: «Дело осталось за малым – поставить в паспорте штамп о разводе. Останется мне на память только его фамилия... но ничего, может, позже и поменяю... Только как быть с венчанием? Ладно, потом разберусь... Надо скорее уезжать, ведь он по-прежнему может быть опасен».

               Люба окажется права, гонения со стороны Игоря начнутся с новой силой, и на это у него будут веские причины, о которых она узнает не сразу...


               

             
            

             


Рецензии