Дондурма

 Дондурма-это турецкое мороженое из корня орхидеи, вернее, из его толчёного порошка под названием "салеп".Порошок этот, в силу местного безжалостного законодательства,строжайше запрещено вывозить за пределы Турции,вследствие чего попробовать столь необычный деликатес возможно только там.Но не беда-утешали авторы статьи, на которую мне совершеннейше случайным образом приспичило наткнуться,странствуя по просторам интернета- практически неотличимый аналог мороженого всё-таки можно изготовить дома самостоятельно, заменив заветный, столь недоступный заморский порошок вполне себе привычным картофельным или кукурузным крахмалом. Из используемых помимо прочего ингридиентов далее следовал очень даже скромный перечень-молоко, ванилин и сгущенка, да и сам рецепт поражал краткостью и простотой.Всё это  следует смешать, подогреть и затем заморозить.Я загорелась! Крайне редко, надо сказать, готовлю что-либо, так как вообще не особо люблю этим заниматься, да и питаюсь в основном по-спартански-яичница, запеченная картошка или греча-вот мой привычный рацион,причём, даже чтобы сделать эти неказистые блюда, мне приходится уламывать себя,а уж в те редкие моменты, когда нахожу в себе силы почистить и нарезать кусочками тыкву или яблоки и бросить их в кипяток, дабы побаловать себя наваристым пюре-чувствую себя практически героиней!Ввиду этого становится понятно, что приготовление подобного,даже столь простого мороженого, для меня является настоящим событием.
  Благополучно позабыв, как еще буквально несколько дней назад замерзала в собственной кровати, пряталась из своих ледяных комнат в чуть более тёплую кладовку и всё никак не могла согреться,а мечтала только лишь о том, чтобы прекратился наконец этот лютый холод,ныне я всецело направила свои мысли на предстоящее кулинарное развлечение.Всё-таки потепление дало о себе знать.Купив всё необходимое, приступила к приготовлению лакомства.Вылила молоко в кастрюлю, смешала с картофельным крахмалом,поставила на огонь. Пришло время открывать банку сгущенки.И тут я вспомнила, что у меня нет консервного ножа!Периодически приходится об этом вспоминать, но так как я стараюсь придерживаться правильного питания и консервы в пищу практически не употребляю, то и потребность в ноже возникает крайне редко и,несмотря на то, что каждый раз после очередных приключений с открыванием банки, неизменно даю себе слово его приобрести наконец, из-за отсутствия острой насущной необходимости это намерение быстро забывается. Однако, у обитания в коммунальной квартире определенно имеются некоторые достоинства-например, можно залезть в кухонный ящик соседки без спроса.Так как мне не раз уже доводилось это делать и всё по этому же самому поводу, я точно знала, что кругового ножа для консервов соседка также не имеет.Зато максимально приближенный к этому делу инструмент в виде острой серповидной открывашки для бутылок, спасавший меня в предыдущие разы-лежал,как обычно, на своём месте. Молоко тем временем закипало.Медлить было нечего, и острие серпа в моих руках безжалостно вонзилось в крышку банки...Взрезать по кругу не получилось, я тянула больше вверх, из-за чего поверхность вздыбилась,но не поддалась, остался лишь небольшой надрез, который последующими усилиями удалось превратить в дыру, обрамлённую острыми раскуроченными лохмотьями.Выливать сгущёнку из такого отверстия уже было можно и я, подгоняемая зазывным бульканьем с плиты, поспешила это сделать. Но, недовольная слишком тонкой вязкой струйкой и в силу этого не слишком быстрым её вытеканием, я всё же решила возобновить свои старания открыть банку по-человечески.Какое-то странное глубинное чувство настойчиво подсказывало мне, что делать этого не стоит, но я заглушила в себе этот позорный голос сомнений. Замахнувшись еще раз, снова пробила серпом крышку , но попала пальцами прямо по взрезанной жести. Кровь мгновенно окрасила сгущёнку. Три глубоких пореза на самых сгибах-подряд трёх пальцев правой руки, безымянный пострадал больше всего.Пока я заливала раны попеременно календулой, йодом и зеленкой,забытая смесь подгорала на плите.
  Весь вечер мне не давало покоя воспоминание о ныне давно покойном соседе по лестничной клетке в родительском доме..Тот немного поранился ножницами  во время стрижки ногтей и не придал этому значения, в итоге-гангрена, остался без ноги.Я была маленькой и застала его уже только в инвалидной коляске, но хорошо помню, как удивлялась и не верила тому, что всего-навсего небольшой порез может в итоге привести к таким фатальным необратимым последствиям!Эти размышления, пожалуй, и подтолкнули меня к решению посетить травмпункт. Придя туда на следующее утро и оценив очередь из пятнадцати человек, я мысленно взбесилась и прокляла себя за то, что не захватила с собой ничего почитать, потому как подобного нездорового ажиотажа  никак не предполагала.Однако ничего не поделаешь, раз уж пришла.И,как ни странно,трёхчасовое ожидание оказалось вовсе не таким унылым, как можно было подумать.За неимением других развлечений, я не нашла ничего лучше, как наблюдать за посетителями-дело, надо сказать, весьма занимательное. Перед моими глазами развернулся целый перечень самых различных типажей,очень любопытных с художественной точки зрения-вот крепкий молодой человек сломал руку, ему наложили гипс, совсем как Юрию Никулину в общеизвестном фильме.Сопровождающий его друг смеётся и тоже подмечает сравнение с "Бриллиантовой рукой".Они вдвоём обсуждают, что, впринципе, второй здоровой он всё равно сумеет побить недруга и из разговора становится понятно, что рука оказалась сломана именно в драке. Вот многострадальная девушка-у неё смещение костей предплечья и время ей уделили больше всего-несколько раз пришлось ходить туда-обратно из кабинета рентгена в кабинет врача, чтобы сперва выяснить диагноз, а потом удостовериться, верно ли ей вправили руку.Вот бабушка ногу потянула,вот девушка палец сломала. Мужчина, доселе спокойно ожидавший в порядке очереди, наконец вышел из терпения и требует пропустить себя вперёд, по его мнению,у него сломана ключица,и он не может ждать. Его не пропускают, здесь у каждого из присутствующих своя проблема и нелепо сравнивать, у кого большая.В итоге он уходит, прождав почти два часа и не сумев дотерпеть буквально одного человека перед собой, очень необычное поведение, куда же он, со сломанной ключицей-то?Даже я со своими тремя пальцами терпеливо жду. Самое интересное, что я и здесь ненароком сумела выделиться из общей массы-у всех поголовно ушибы и переломы, а с порезом я единственная оказалась, не попала на сезонную волну жертв гололёда,что даже  врач отметил, к которому я в итоге всё-таки попала, причем прямо перед самым перерывом на кварцевание.Укол от столбняка, за которым, собственно и шла, я получила, но еще целую неделю с горечью ощущала свою вынужденно иммобилизованную руку , которая, всего-то из-за небольшого пореза, оказалась  на какое-то время абсолютно выброшенной из событий жизни.
  Ах, да, мороженое! Из-за которого, собственно,всё и произошло...Я ведь, всё-таки, вылила тогда получившуюся массу в контейнер и поставила на холод..Однако вместо мороженого вышло нечто невразумительное,вроде полузамёрзшего студня или густого киселя, даже отдалённо мороженое не напоминающих, так что в своих кулинарных способностях мне в очередной раз пришлось разочароваться.
 Дондурма-дондурма...Я определённо запомню это слово.


(Порезалась 26 января, ходила в травму 27, начала писать 28, закончила 3 февраля 2019.)


Рецензии