Были -небыли Олень серебряные рожки

На исходе самого обычного вечера, я как обычно сидела  у окна пристально вглядываясь в черноту ночи.
За стенкой играл в телефоне муж, 17- летняя дочь то туда то сюда сновала  улица –дом-улица.  Пес лежал в ногах, а  кот  сопел на подоконнике.
«Ну вот и все, никому я здесь больше то и не нужна, дочь бросила школу, муж течет по течению… грустно, но ничего не поделаешь.. Нужно что - то менять в моей жизни, вопрос что и как»
- Всё сидишь, делом бы занялась – рявкнул заглянувший муж, но сразу убежал. Он знает, что я могу прийти к нему в комнату и нарушить привычный для него покой.
 «Да да делом, во благо его царства, превратить бы тебя в жабу царь-горох, и отпустить в болото под окном» подумала я.
За окном моросил дождь, снег. Черный асфальт в лужах слякотная зима, но все равно теплая, тихая любимая. Улыбка наползла и исчезла, внимание привлекла давно выставленная на балкон метла. Я сделала её из ивовых прутиков, черенок купила в хозяйственном.  Когда ломала ветки, любопытный сосед пристал зачем, может и ему нужно, я поулыбалась  «Тебе точно не нужно» и пошла довольная с охапкой.
Ощущение было что метлу переставили и она призывно поглядывала  в окно. За стенкой послышался равномерный храп мужа под телевизор, дочь похоже умотала надолго.  Ых, как то несправедливо все неужели я так и останусь здесь как платье в нафталиновом сундуке. Тук –тук, послышалось за окном.  Вроде никого. Тук –тук, тук –тук..
Я открыла балкон и метла прискоком прыгнула мне в руки! Ух ты, да ты волшебная, подруженька моя!
Метла распушила хвост и  поднырнула закинув меня на себя, пес открыв рот остался сидеть на полу, а кот изловчился и прыгнул на плечо. Ииииха- полетели! Я пнула, захлопнув дверь и со словами «Да пошло он все!» и резко взмыла вверх.
Холод  должен был обжечь грудь из распахнувшегося халатика, но этого не произошло, кот рапластался воротником и только острые коготки то и дело вцарапывались  мне в кожу.
«Знаешь что, садись ка ты на хвост и держись»- сказала я и стащила его с себя. Он мяукнул и вдруг проговорил:
-Вообще то я могу упасть, я тогда  сяду на халат и буду за него держаться- и надуто  придвинулся к моему заду и впил когти в полы халата.
-Ну так то лучше-ответила я, привыкшая не падать в обморок от паранормального и неизведанного, тем более это мой  собственный кот.
Приподняв черенок метла послушно полетела вверх. Черная ночь- шик! Звезды, луна! –Эге-гей!
Матушка Луна, хорошо то как! Люблю тебя!!!
- Что ты орёшь- услышала я от кота- отлети повыше и ори..
Я обернулась схватила его за ухо и прошипела :
-Если ты ещё мяфкнешь мне хоть одно слово , я выкину  тебя с метлы , а если не выкину ты летишь со мной первый и последний раз!-  И крутанула ухо так  что он мяукнул и прижался к метле.
Так теперь по кругу! Я стала наматывать увеличивающиеся круги  над местом где живу. Так  по шире, повыше,  какая то дыра – интересно, коридор.. И меня вынесло в непонятную местность, похоже на землю, но не совсем.
- Посторонись, раззява! – услышала я и пролетающая мимо дамочка на метле больно  саданула меня  по локтю.
- А ну с дороги! –услышала я уже с другого бока и быстро отпрыгнула в сторону.
Рыжая ведьма пафосно пролетела на метле с разноцветным хвостом. Я посмотрела на свою – ну тоже красивая, пышная – черенок вдруг стал фигурным с золотыми иероглифами, хвост принял форму, а мой халат превратился  в манерное черное бархатное платье с разрезами для удобной езды.
- Ах какая у Вас необыкновенно красивая метла, не хотите обменяться ?- услышала я  и обернулась.
Я увидела толстуху сидящей на странной конструкции : две метлы посередине  типа тряпочных носилок  на которых полулежала толстуха. Такой катамаран, нарочно не придумаешь- подумала я и ответила:
= Нет, благодарю, это не входит в мои планы.
Толстуха сморщилась как от  лимона « фу..блага дарюуу» и резко порулила прочь.
Вдруг я услышала смех и обернулась, недалеко  на добротной метле восседала моя тётушка в платье –парашюте красного цвета, на черенке  сверху  фигурка конька горбунка,  на пальце огромный перстень с зеленым камнем.
- Свеееета? Ты? А как ты здесь?
- Как как, я то здесь давно, а вот ты все стеснялась сущь свою проявить, добро пожаловать! Только я не Света здесь, я взяла твой псевдоним в игре Мортиша и ты себе придумай, только новый.
-Хм..ну тогда Агнешка раз псевдоним – сказала я и прыснула со смеха вместе с ней.
-Я так и подумала, что будет что то такое, а кот зачем? Только мешать будет.
- Да нет, это переводчик со звериного, он говорящий- сказала я и  ткнула его
- Доброго времени суток, миледи, да прибудет с вами сила, пусть ветер всегда будет попутный и крыло птицы удачи  над вами – затараторил кот.
Я прикрыла его платьем и сказала : утихни, все  поняли что ты красноречив ну и хватит.
Полетели я кое что покажу тебе –сказала Света-Мортиша  и мы полетели  к деревеньке где росли в детстве.
Это было не трудно понять, судя по направлению и местности, я сразу сообразила.
Лететь было недолго, я увидела коллегу в виде хряка на котором летела жена блондинка, прихлестывая его прутиком. Он визжал но летел , « я так и думала подкаблучник» -мелькнуло в голове.
-Смотри видишь дом? А теперь присмотрись смотри сколько там всего живет того что мы не видели – сказала Мортиша.
Я пристально стала смотреть  из окна дома вылез сгусток похожий на слизняка призрак, принял образ старичка  и словно чуя что за ним наблюдая  озираясь поковылял к лесу. Пошел,  лег к корням большого дерева  и слился с землёй.
-Дед Муравей? –посмотрела я на Мортишу.
-Да , он приходит поесть живой энергии в доме, а её там нет.
-Смотри дед с кладбища тоже приходит- и махнула в сторону стоящего у калитки.
-Дед хороший, он сторожит чужих гоняет, здесь только родня но смотри сколько!
Кто- то стоял прямо  в ветхих стенах дома, кто то латал собой разрушающийся фундамент, кто то наоборот разрушал дом  высасывая остатки энергии. Молодые девушки прозрачные совсем водили хоровод вокруг дома, мама с бабушкой что то обсуждали, с ними  девочка лет 3, тоже призрак. Все вокруг кишело призраками. Я подняла голову и наверху наезженные трассы, проходной двор, куда бы укрыться.
Мортиша поняла мою мысль и призывно махнув полетела в сторону леса : «Черное озеро помнишь? Или не была никогда?»
- Не была –ответила я
-Ну полетели!
Мы полетели над лесом. Что то назойливо  мешало мне у правого уха, я повернула голову и увидела оранжевую бабочку  она била крылышками, то и дело старалась  ткнуться мне в висок.
Странно, «а ну кот переведи»- сказала я вслух.
- Говорит не отказывайся от имени своего, ты же Род свой очистить хочешь, никаких псевдонимов, это ловушка, сказала бабочка огневушка.
- Огневушка, а откуда она?
- От Нины- подруженьки твоей – мяфкнул кот.
- А что же мне делать теперь?
- Она говорит нареки так бабочку и оставь при себе.
- Кто говорит бабочка?
-Нина через  бабочку- уже недовольно  ответил кот.
Я протянула ладонь, бабочка  села на неё и я произнесла:
- Нарекаю тебя бабочка –огневушка именем Агнешка и оставляю тебя у себя до нужной мне поры.
С этими словами посадила бабочку на левую сторону груди как брошку. Бабочка раскрыла крылышки и замерла.
Мы стали снижаться и как только ноги коснулись мягкого болотного мха я обнаружила что на мне простой льняной сарафан, босые ноги и самая обычная метла. Кот мягко спрыгнул и притаился в полах сарафана как тень.
Мортиша же преобразилась, платье превратилось в королевское, темно-бордовое, кружевной  стоящий ворот, мантия. Высокая прическа с диадемой. Она повернулась ко мне и недовольно и вопросительно посмотрела на меня.
-Что с твоим нарядом, Агнешка?
- Прошу тебя, не называй меня так, не по душе мне это имя, не моё оно, давай я без псевдонимов обойдусь?
- Как  хочешь, похоже от этого и наряд сменился  – фыркнула Мортиша  и махнув чтоб я шла за ней направилась вглубь болота.
Перед Мортишей  расстилалась дорожка  по краям  были болотные огоньки, я шла за ней и видела как болотные духи  стояли вдоль дорожки и склонялись со словами: « Привествуем Вас, госпожа» и кланялись.
Мортиша искоса бросила гордый взгляд на меня  и шла что то бросая им из сумочки.
-Не отставай, утопят – сказала она мне и ускорила шаг.
Я еле поспевала за ней , а кот шипел и кидался то в одну то в другую сторону.
Наконец дорожка пришла к озеру, которое на поминало черную дыру. У озера сидела старуха с клюкой, словно поджидая нас.
- Это кто это с тобой, племяшенька? – спросила старуха Мортишу
- Да родня наша, тётя, разве не признала? – ответила Мортиша
- Да какая ж она наша, не место ей здесь, а кто здесь Агнешка? –прищурилась старуха
- Вот она – сказала я и показала на бабочку
- Аааа-выкрутилась, ну –ну поглядим как дальше вывернешься...Зачем пожаловала? Правду говори! Чего тебе надо? –рявкнула старуха и стала увеличиваться в размерах но при этом терять свою плотность
- Бабушка, я хочу дом освободить и всех кто не упокоенный ходит к нему. Помочь Роду моему, исполнить долг свой посильный.
- Какая я тебе бабушка- и образ стал меняться  на молодую женщину в старинном царском убранстве- Долг говоришь посильный?  Ну так пройди путь подземный, принеси мне ведро самоцветов, да смотри не тронь соляной камень, сгинешь! Ну!
И с этими словами  она воткнула клюку в центр озера и оно расступилось. Вниз вели скользкие ступеньки. Тетка мне  шепнула :
- Иди  мне с тобой уже нельзя , самоцветы у оленя, я такими здесь духов кормлю иначе нельзя живым здесь. Да они уже и заканчиваются, я здесь в последний раз, так что прощай !
И она подтолкнула меня вниз.
«Вот тебе раз, полетели что то покажу, показала- пффф». Сбоку под сарафаном  тихонько как тень вровень с ногой шел со мной кот, хоть кто –то и то хорошо, да огневушка Агнешка ещё, ох…
Сырой холод, длинный коридор вел вглубь под землю. «Темно то –как» подумала я, бабочка слетела с платья и как свечной огонек полетела вперед.
« Ай да Нина, благодарствую!!!» -подумала я. Я присмотрелась к сырым земляным стенам. Казалось, что как атланты покойные держат потолок и укрепляют сырые стены. Ногам было холодно и неприятно, хорошо б хоть калошики ..эх.
Сарафан отсырел полы намокли, усталость стала накатывать на меня. « Вот бы выйти на полянку съесть кусочек хлеба и уснуть под яблонькой» -подумала я.
Коридор разошелся и я действительно куда то вышла. Странное дерево  без листьев но с ягодами на стволе, красное –красное солнце на черном небе, я присела у дерева, глаза закрывались
«Сейчас посплю и дальше пойду» - подумала я, какие то странные коты с глазами-блюдцами  в арке каменного дома, яблоко нельзя есть… дома так было хорошо….
- Вставай, не спи, слышишь, я тебе  укушу –услышала я голос кота.
Я приоткрыла глаза кот тыкался мне в лицо мордой,  мяукал и говорил.
Над нами  порхала огневушка сохраняя лучик света, а рядом во тьме кишели странные  гады и сущи.
И снова длинный узкий коридор, я погладила кота  и медленно поплелась дальше.
« Ай далееече ты пошлааа а-а,
Да не зря с собою котика взяла,
Для тебя –а-а мы вышьем рушничок
Он потом тебя обратно проведё-оот»
Я улыбнулась, девченки мои –стрекозки поют…силу мне дают.
И пошла резвее. Странным образом мне стало жарко, стены высохли я вышла в пространство сплошного огня.  Кот мяукнул опалились усы и шерстка местами. Стены были как плавильные печи, я спрятала бабочку и кота  в сарафан. Под ногами были  горящие угли! Кот был  в сарафане на груди и животе, я подвязала пояском. Ну не зажарюсь же я заживо, не испытание это б было! Я же за Род свой иду, чего бояться то мне! И я сделала первый, второй шаг и пошла, повторяя слова услышанной песенки а потом  и вовсе её запела.
Так из горящего пекла я пришла к яблоне, она была словно в инее и яблоки такие же, я погладила ствол, он показался мне ненастоящим. Выпустила кота и бабочку, рядом с яблоней стоял стол на нем чаша с водой.
-Не ешь ничего и не пей, огневушка говорит- сказал кот
- Я и не собиралась – ответила я, но жажда действительно была, я взяла чашу  и полила на корни яблоне, вода зашипела и яблоня вдруг вместе с яблоками покрылась мхом и  исчезла.
Чудеса –подумала я , как в сказках, а где же самоцветы то?  Мы пошли дальше  вдруг почва начала плыть под ногами и я услышала громкое « мяу» мой кот тонул сзади был плывун до твердой почвы один шаг, но тогда нужно оставить кота. Я легла и тихонько  поползла к нему  шепча: хватайся за руку зубами, не бойся прокусить! Ты мне дороже! Как только запястье оказалось рядом кот  ухватился за мясистую часть зубами и одной лапой с когтями и я стала отползать  назад. Как только  мы доползли все  изменилось, почва стала твердой. Из руки текла кровь, кот зализывал, а бабочка беспокойно летала над нами.
-Что то здесь не так, почему она волнуется?
- Кровь, её могут учуять нежити, замотай рану.
Я оторвала ткань с полы и как могла замотала руку.  Встала и крикнула:
- Эй, может хватить в прятки играть да выживалки? Я наследница самого достойного Рода, ни огонь ни холод ни голод  не остановят меня, может уже пора дойти до места ?
Я увидела вход и резко направилась в него. Мы вошли в пещеру. Она была вся из соляных камней, в центре стоял молодой олень, он тянулся к соляному камню но цепь на шее не пускала  его и копытца соскальзывали со скользких камней на которых он стоял. От этого его копыта были избиты в кровь и при каждом ударе из под копыта выпадал маленький самоцвет. Из его огромных глаз текли слезы, крупные слезы.
-Уйдите все- тихо сказала я – уходите, простите меня …Кот попятился, бабочка отлетела ко входу.
Уходите, я остаюсь, прочь!
Я подошла к оленю : « Здравствуй, Олешка, серебряные рожки! Замучили тебя за сто веков. Пусть я больше никогда не увижу солнышка и не пройду испытание, я отпущу тебя!»
Я оторвала полоски с сарафана, промыла водой копытца, обмотала раны, сняла с израненной шеи цепь и поднесла ему соляной камешек. Сидела рядом и улыбалась,  смотря как  он его лижет. Гладила мохнатую морду и рожки приговаривая « никому больше не будешь выбивать самоцветы, будешь гулять на свободе и меня вспоминать».
Я увидела как  от входа шипя задом пятился кот и бабочка  металась из стороны в сторону. На пороге показались нежити. Видно кот прав был. Олень лизал камень и не обращал внимания –вот уже почти ничего не осталось, камень исчез.
- Олешка спасайся, беги же  скорей- толкала его я.
Вдруг олень выпрямился , скинул с копыт повязки и громко забил передними копытами, стены пещеры стали обваливаться, нежити с воем ринулись прочь.
- Ты прошла все испытания- сказал олень – и теперь я помогу тебе, садись мне на спину!
Я нерешительно села на спину, кот прыгнул мне на колени, Огневушка села на грудь. Олень выбил дробь и потолок над нами  разверзся как по рушниковой дорожке прыжками он поднялся вверх и мы оказались у дома.  Я стояла около дома, а олень пробежал вокруг три круга, прыгнул на крышу  пробил дробь и яркий голубой свет как прожектор из дома направился в небо, он стал расти и разросся по всей территории  рядом с домом. Это души летели в небо, он освободил всех. Я стояла и плакала, наверно от счастья или от освобождения. Благодарила, благодарила, просила прощения, благодарила …
Когда все стихло я спросила:
-А как же Света-Мортиша?
- Она нашла своё, а вот ты начинаешь совсем новый путь, отныне ты свободна!
И олень по невидимым ступеням побежал вверх. Я обняла кота:
-Эх, Васька, метлы то нет, как же мы домой пойдем?
-Мыррррмяу-услышала я и открыла глаза.
Так это был сон?  Ох… Приключеньице, да…


Рецензии