Снежная планета-12

Как выяснилось, носы у летучих тварей были невероятно крепкие. Так что сверхпрочный домик они проткнули в нескольких местах. Страшно подумать, что было бы, если бы внутри находились люди!
Так что меры, предложенные Помбезом, были не перестраховкой, а вполне разумными мерами предосторожности.
Сразу же стали искать, где эти существа живут. Оказалось – в дуплах на верхушках деревьев.
Возник естественный вопрос – откуда дупла? Ведь у местных деревьев была сверхпрочная древесина. И очень устойчивая к воздействиям микроорганизмов. Так что естественным путём дупла возникнуть никак не могли.
Оказалось – существа их выдалбливали сами. Своими сверхпрочными носами.
А потом сидели наверху. Внимательно смотрели вокруг. И сразу же бросались вниз, стоило только что-то увидеть или почуять!

Через два дня Биолог докладывал Старпому о первых результатах.
- Понимаете, этих существ очень мало. Поэтому мы их раньше и не замечали. А мало их, потому что с питанием проблемы. Их единственная пища – почвенные животные. Но те ведь внизу прячутся. Нет, прячутся, - слишком мягкое слово. Просто панически боятся верхних слоёв почты. Только иногда одно из этих бедолаг теряет осторожность и поднимается чуть выше, чем это допустимо. Вот тогда его и находят – по запаху. И тогда у крылатых хищников наступает пир. Жертва-то обычно гораздо крупнее охотников. Вот и прилетают на дармовое угощение все те, кто почувствовал запах добычи.  А сам охотник и не против: сегодня угостит он, а завтра и послезавтра – его.

- Я вот одного не понимаю, - спросил Старпом, - почему мы их так долго не замечали, а после эксперимента – вдруг сразу нашли?
- Ну, это-то как раз понятно. Наши инженеры установили специальный режим слежения за движущимися объектами. Так что как только летучие хищники появились в зоне эксперимента, их сразу же стали “вести”. Вот и “довели” до тех самых дупел, в которых они живут.
- Теперь одной загадкой стало меньше, - задумчиво проговорил Старпом.
- Я думаю, и остальные загадки мы скоро разгадаем, - уверенно заявил Биолог.
- Лишь бы процесс разгадки не выглядел слишком драматично, - пробормотал Старпом.

Летучих хищников стали активно изучать. Оказалось, что, несмотря на малые размеры, это были настоящие машины смерти. Даже “бронированные” почвенные животные не могли им ничего противопоставить.
Люди вполне могли бы стать их жертвами – даже несмотря на сверхпрочные скафандры. До сих пор их спасало лишь одно – человек в скафандре не пах ничем живым. Вот и не воспринимался как добыча.
Надо ли говорить, что осторожность Помбеза с тех пор превысила все возможные границы? Но приходилось терпеть. Все понимали, что прав именно он.

Несколько дней прошли спокойно. А потом… Да, на пороге каюты Старпома снова появился взволнованный специалист. На этот раз Планетолог.
- Я тут всё думаю, какое наведённое воздействие может “всколыхнуть” недра этой планеты. И вижу только один вариант – воздействие других планет. Тем более структура планетарной системы такому очень способствуют.
- И что нам делать? Мы можем это воздействие как-то посчитать?
- Представьте себе – да! Есть тут у нас один инженер. Его вторая специальность – небесная механика. Так вот – дал я ему задание посчитать взаимное гравитационное воздействие звезды и вращающихся вокруг неё планет. Он готов доложить результаты.
- Ну что ж! – кивнул головой Старпом. – Зовите!

Через три минуты вызванный специалист уже отчитывался о полученных результатах.
Он напомнил, что планета, около которой они сейчас находятся, от звезды по счёту – третья, как и Земля. Первые две планеты были похожи на Меркурий. Небольшие. И с коротким периодом обращения вокруг звезды.
Четвёртая и пятая планеты были похожи на Юпитер – большие и тяжёлые. С довольно большим периодом обращения вокруг звезды.
Именно первые пять планет и могли влиять друг на друга. Планеты, начиная с шестой, особого значения в этом плане не имели.
Внешнее воздействие двух планет друг на друга было максимальным, когда эти планеты, двигаясь каждая по своей орбите, оказывались напротив друг друга. Кстати говоря, такие стоящие “цепочкой” планеты и на звезду могли заметно воздействовать, - так как силы их притяжения складывались.
Планетолог сразу же заметил, что воздействие планет на звезду – это что-то трудноуловимое. Планеты ведь по сравнению со звездой очень малы.
На это производивший расчёты сотрудник заявил, что он бы ни один фактор заранее не отметал.

Тут Старпом прервал их, заявив, что теоретические вопросы они могут обсудить потом. Важно знать, будут ли какие-нибудь интересные ситуации в ближайшее время. В первую очередь - воздействие на планету. Во вторую - на звезду.
- Гравитационное воздействие на планету будет через восемь дней, - стал объяснять расчётчик. - В это время первая планета системы подойдёт максимально близко к нашей, третьей. Воздействие не очень сильное. Ведь первая планета, во-первых, маленькая, во-вторых, отнюдь не соседняя по отношению к нашей.
- Ну а воздействие на звезду?
- Через семнадцать дней вторая планета станет в одну линию с четвёртой. Правда, пока трудно сказать, повлияет это на что-нибудь или нет.
- Ну что, - вздохнул Старпом. – Это хоть что-то. Будем ждать… И готовиться…
- Если бы только знать, к чему, - хмыкнул Биолог.


Рецензии