О бесконечности спектакля жизни мечтает Чёрт

18. О бесконечности спектакля жизни мечтает Чёрт через Шекспира.

Видение: Зашел я в клуб, который находится на месте ДК им. Ленина, а там спектакль идёт. Ершов – режиссер. Это спектакль, состоящий из многих пьес, как попурри, с импровизацией по ходу действия. Вот один актёр приехал в наш город и прямо с поезда прошел в зал. Со сцены выкрикивают: Вагон 4, место 6». Так его вызывают на сцену. Он входит за кулисы и сразу вводится в пьесу. Не все актеры знают, что и как играться будет. Это интересно. Но вся труппа и сам режиссер в унынии, так как сколько ни стараются, нет ни признания, ни материального вознаграждения.
Сидим в закутке человек пять актеров и разговариваем о достоинствах пьесы. Говорю, хорошо передан колорит (в это время идет эпизод по Штраусу, где вальсы, легкость, веселье), и каждая перемена приносит что-то новое. Всё хорошо, да уныние у всех. Одна пожилая актриса говорит, давайте хоть для спонсора сыграем что-нибудь. И мы начинаем импровизировать. Тут же это снимается. Оператор работает как профессионал: почти автоматически. А в начале, когда начиналось всё это новое, очень волновался. Все волновались. Сейчас работают классно, не заметно волнения. Но всё это словно бы для себя, так как нет выхода на массы.
2019-02-07: Ершов, бывший профессиональный актер, был режиссером народного театра в ДК им. Ленина в Коврове. Ёрш рыба известная своей небольшой величиной, очень колючими плавниками и жадностью к еде: так заглатывает наживку, что крючка не видно: с потрохами приходится выдирать из неё крючок. Ни одна другая рыба такой жадности не показывает: тут же старается выплюнуть червячка, как только почувствует укол крючка губами. Ёрш это рыбный аналог жадного до жизни во всех её проявлениях человека и Духов таких, как Чёрт. До последнего бьётся Чёрт: именно он стоит на последнем рубеже бастионов Зла в Небе.
«Там, где прекращается желание, прекращается и человек», -- говорит Фейербах, на философских трудах которого вырос Карл Маркс. «Смерть это чудовище, отрывающее человека от спектакля жизни, который бесконечно интересует человека», -- продолжает его мысль, утверждающую в материи эту жизнь, самый авторитетный философ в сфере искусства Шекспир.
Справка:
«Эпоха, в которую развивалось учение немецкого философа Людвига Андреаса Фейербаха, считалась завершающей стадией классической философии, а также первым этапом развития материализма. Основными чертами этого нового течения стала критика идеализма и обоснование чувственности как лучшего способа познания.
Основными чертами, которыми характеризовалось учение Фейербаха, были:
1. Разрыв с религией и попытка освободиться от продолжающегося на протяжении многих веков влияния церкви на философию;
2. Желание и стремление объяснить существование Бога или какой-то высшей силы, исходя из постулатов материализма, а также природы человеческой личности;
3. Поиск обоснования проблемам окружающего нас мира, учитывая современные философу достижения науки;
4. Огромный интерес к общественно-политическим вопросам;
5. Вера в то, что внешний мир можно познать».
Одним словом, Фейербах это настоящее (после деизма) начало Материализма, Бога либо вообще отвергающее, либо, как переходный этап, признающее «существование Бога или высшей силы, исходя из постулатов материализма». В чувствах находит Фейербах главную движущую силу жизни, что подтверждает сказанное мной о чувствах как центральной силе, вокруг которой крутится всё мироздание каждой Души в земном мире. Шекспир привлекает мыслящих людей философией в пьесе о датском принце Гамлете, размышляющем на тему, что такое жизнь и человек в этой жизни. Бедным Йориком у Шекспира называется человек, держащий череп в руках на могиле. Действительно, Материализм это интересно, в плане познания физического мира, с одной стороны, с другой – как быть со смертью, которая убивает всякого, в том числе самого умного и самого познавшего?! Смерть это такой парадокс для всех философов, особенно субъективных идеалистов, что солипсизм, одним словом, что значит, концы с концами не сходятся.
Всё человечество, в результате, вместе со всеми своими авторитетами становится подобным ершу, так крепко сидящему на крючке жизни, что крючка не видно (он внутри ерша), как и лески не видно, на которой рыбак тащит ерша. Видно человеку лишь желание, которое, как заметил Фейербах, управляет жизнью  человека полностью: есть желание – есть человек, нет желания – нет человека. Именно о жизни в желаниях говорит Шекспир как о бесконечности, а смерть для него чудовище, поскольку, вопреки логике вещей, обрывает смерть эту бесконечность. До правильного вывода в этих рассуждениях всего один крохотный шажок, который материалистом не может быть сделан по той простой причине, что с другой стороны открывает дверь материалист: открывает он дверь в ту сторону, в которую дверь закрывается. В закрытую дверь с другой стороны сколько угодно можно биться головой, она все равно не откроется, скорее лоб разобьётся. Тот же самый идеалистический солипсизм получается у материалистов, но как бы кристаллизующийся в материи.
Нет у ерша такой способности, как у Будды, охватить сразу начало и конец жизни, чтобы увидеть бессмысленность жизни ради самой этой жизни. Казалось бы, совсем не трудно увидеть начало и конец жизни человека одновременно: достаточно отделиться от неё и понаблюдать за ней со стороны. В 1997 мне это виделось совсем простым делом. В людном месте сел я на скамейку и понаблюдал со стороны за людьми.
Вот идёт обворожительная девица, рядом с ней – с теми же чертами, но увядшими, её мать. В тех же очаровательных чертах, но увядших, нет былой красоты. У девицы стан прям, лицо излучает призывную игривость, завитки волос на висках, сверкая на солнце, завлекают. У матери согбенная фигура, волосы висят, лицо в морщинах. Вот  идёт спортивного вида дядя неопределенного возраста, я знаю, что ему за пятьдесят, но выглядит он так хорошо, что еще чувствует себя способным на подвиги. Где-то дома его ждёт жена, взрослая дочь, а он спешит куда-то совсем в другую сторону с дамой, у которой все её соблазны еще при ней. Он шепчет ей что-то на ухо – она в восторге, хвастается своей белозубой улыбкой. Жена дома. Где былая красота жены, которую он тридцать лет назад боготворил?! Сейчас он боготворит другую красоту, которая, придет время, тоже увянет. И сам он увянет, а в ятрах его по-прежнему будет пищать желание, и он уже с тоской будет смотреть на третью красоту.
А вот идет пожилой человек, на котором его потертый костюмишко словно врос в его тело. Он не следит за своей одеждой, не молодится, он спешит с работы домой, к жене. Он каждый день с утра бежит на работу, вечером – домой. Этот человек счастлив на своей работе, потому что работа ему по душе, счастлив дома, потому что и дома он при деле. Счастлив, есть такое определение жизни, человек, который с радостью идет на работу и с радостью возвращается вечером домой. Это определение на руку важным уважаемым людям, которые устроили свою жизнь так, как им хотелось её устроить, и теперь учат других верности и, соответственно, счастью. Религия помогает утверждать это несколько искусственно созданное счастье жизни, предлагая брать пример с муромского князя Петра и крестьянки Февронии, которые в любви друг к другу прожили всю жизнь и умерли в один день, за что их канонизировали в святые. Никто не говорит людям, что это исключение из правил, потому и святыми их назвали, а сами люди, поскольку понимают недосягаемость для себя идеала, глядя на святых, сокрушенно вздыхают. И не допускает Чёрт такой вольности для людей, чтобы взглянули они  со стороны на предлагаемую ситуацию. Если бы взглянули, то увидели бы то, что видит Будда: что счастливый человек счастлив потому, что живет в неведении: если бы знал счастливый, что дочь у него от чужого дяди, счастье его быстро испарилось бы. Не знает, не бредит, есть такое выражение, а если узнает, то опять же, укрепляемый в своём неверии Чёртом, не поверит в правду. Не верить в правду лучше, поскольку если поверить, то надо будет что-то делать с этим. А он уже в таком возрасте, что с места сдвинуться проблема: врос он в свое место на Колесе Смерти. Вроде бы, не в удовольствиях (подобно первому) нашел свое счастье этот человек, не в красоте женской ищет смысл жизни, но внешне выглядит он явно хуже первого.
  В принципе, какое это имеет значение, кто как выглядит, если в конце своей жизни оба все равно одряхлеют и помрут?! Имеет это значение, как он выглядел и каких красавиц имел, лишь для первого: на старости лет в кругу таких же старичков, приняв для сугрева души граммов сто пятьдесят на грудь, станет он хвастаться своими победами и тем своё счастье подогревать. Второй с авоськами будет плестись за своей старой следом и думать о себе как о человеке, достойно прожившем свою жизнь.   
Только Будда видит, что никакого прока ни в первой, ни во второй жизнях человека нет, потому что износившееся тело умрет, а память Души выбросит на помойку всё, чем жил он и считал важным. Важны, в плане становления человека как человека-Бога (рисунок 28), лишь правильные выводы, которые человек может сделать в единственном случае – если охватит свою жизнь с начала её до конца и увидит конечность и тщету её ради самой себя. И тогда, как в калейдоскопе, в одно мгновение промелькнут перед ним картинки его жизни, начиная с самого детства, когда он был подростком и начинал мечтать о чем-то, а потом юношей тыкался, как слепой, во всякие углы, потому что его тянуло туда что-то, после чего уже молодым человеком  все продолжал, о чем-то мечтая, что-то искать, и, вдруг найдя единственную и неповторимую, женился. О деталях жизни с любимой лучше не вспоминать.  Одно утешение: все так живут: в молодости детей рожают, а в старости говорят, что ради детей живут. Кстати, ТВ сейчас показывает, как взрослые дети ненавидят своих родителей и смотрят, как бы поскорее сжить их со света, чтобы завладеть квартирой. В своих детях родители могут узнать самих себя, поскольку яблоко от яблони недалеко падает. Однако, чтобы узнать самих себя в чем-то нехорошем, надо со стороны посмотреть на себя в детях.
Вот и замкнулось на самом себе Колесо Смерти, которое человек не может увидеть, если не думает, как о том сказано в технологии (рисунок 36), о смысле своей  жизни, на старости лет. Думать надо, чтобы, как Будда, связать концы с концами. У Будды они связываются как надо сразу, поскольку на Востоке Будда, на Западе связать концы с концами можно, только делая правильные выводы. А сделав правильные выводы, один из которых обнаружит собственное бессилие перед жизнью, потребуется еще найти в себе Христа-Спасителя, который очень терпелив, долго терпит, но в конце концов покидает человека, не анализирующего свою жизнь в плане поиска пути к бессмертию.
Самые передовые, духовно, вроде бы, просветленные, живущие легко и весело, думающие, что Бог им помогает, так как удаётся им многое, пребывают в духовных иллюзиях, потому что Чёрт им помогает, а не Бог. Бога настоящего в Колесе Смерти нет: настоящий Бог внутри человека, а не снаружи.
Такой человек, несмотря на все свои кажущиеся высокодуховными достижения в овладении искусством игры, которая называется жизнью, чувствует тем не менее некую неудовлетворенность в себе. Эта неудовлетворенность от того предела, которого он достигает и за границу которого его не выпускают какие-то невидимые силы. Кстати, умер  в 85 лет известный актер Сергей Юрский, сыгравший Остапа Бендера в «Тринадцати стульях» так вдохновенно, что после него, как утверждают специалисты, едва ли кто возьмется за эту роль. Служил он штатным актером в БДТ в Ленинграде и, оказывается, в определенный ключевой период своей жизни почувствовал в себе тягу к режиссуре. А в БДТ  режиссер уже есть, известный своим талантом именно режиссера Товстоногов, не допускавший мысли о том, что может быть в его театре еще один какой-то режиссер. Сергея Юрского по этой причине или по причине его вольнодумства, как думают об этом другие известные актеры, вдруг невзлюбили власти. Невзлюбили так, что запретили они режиссерам не только снимать его в фильмах, но и пленки фильмов, в которых снимался Юрский, приказали стереть. Вынужден был Юрский покинуть любимый им театр БДТ и переехать в Москву, где его приняли в театре Моссовета. Обо всех этих трудностях в жизни актера широкая публика понятия не имела, но трудности были такие, что некоторые сейчас называют Юрского диссидентом. Добавлю от себя, что возникло в нем это диссиденство от желания сказать публике нечто такое, что я называю правдой жизни и что властями карается. О театре абсурда в передаче о Юрском вспоминают потому, что в фильме «Любовь и голуби» режиссер Меньшов кое-что из абсурдного применил. При этом никто не говорит, чем хорош театр  абсурда. Скажу я: возможностью сказать правду так, чтобы власти ничего такого антисоветского не заподозрили. Сергей Юрский, играющий старика-алкаша, с удовольствием участвует в сценах, где вдруг в реалистический сюжет вклиниваются откуда-то словно с неба упавшие на деревню танцы. Зрителям это нравится, когда деревня танцует что-то такое, что и в городе не танцуют, словно бы придуряют они, но придуряют красиво, и получается у них красиво придурять, потому что стариков играют молодые актеры, а потом старик Юрского вдруг спрыгивает с балясины от своей старушки и оказывается далеко от танцевальной площадки на том берегу реки. Какая власть догадается, что хотел сказать режиссер этой сценой?! А он точно хотел что-то сказать. И если что, оправдание у него есть: ничего не хотел сказать, просто прикольно это и современным зрителям понравится. Придумали евреи театр абсурда специально, чтобы показать людям правду, которую нельзя по цензурным соображениям показывать. Говорил я об этом выше, что требуется талант и умение, свойственные еврейской нации, чтобы тонко намекнуть на правду, а Чёрт поддерживает эту опцию своей энергией привлекательности: умным зрителям нравится именно то, в чем есть намек на что. На что намек, это второе дело, первое – привлечение зрителя. 
Очень хитроумные эти черти евреи. И кто из других наций понимает, какие евреи умные и умеющие жить, те, как Сер.Ж. (ниже), ищут еврейские корни  в своем роду.

Рецензия на «Что еврею хорошо, то русскому смерть» (Валерий Яковлевич Гендель)
Да, Валерий, странный они народ, евреи. С одной стороны талантливый, напористый. И всегда они прикрываются в случае проявления антисемитизма - а вот, дескать, сколько среди евреев врачей. И так оно и есть, много врачей и тех же физиков. А уж сколько писателей и поэтов. Не говоря о музыкантах. С ними даже можно подружиться, но упаси Бог, обидеть, пойти против. Злопамятны жутко. Так и то сказать, израильская разведка Моссад очень многих нацистских преступников выловила, нигде они спрятаться не смогли. Вероятно, древний ветхозаветный закон талиона - око за око. Русские, конечно, тоже бывают злопамятны, но не настолько.
Был у меня начальник в 90-е полукровка. Еврей по отцу. Очень меня уважал за то, что я работаю и учусь на заочном. То ли искренно, то ли нет, всегда спрашивал - Как учёба? Попросил я его перевести меня в сторожа. Работы сдельной тогда не было, а у сторожа оклад хоть и небольшой, да стабильный. Да и книгами я тогда приторговывал. Но начальник отказал. Я лёг вечером и словно кто-то стихи продиктовал. Я принёс на литгруппу, приняли на ура и напечатали.

Танцы

...Штамповка. Грохот и охота
Слагать двустопные стихи.
...Горячей арагонской хоты
Ритм отбивают каблуки.

Исход, итог, моя Итака,
Как далеки вы от меня!
...Неистово творю сиртаки,
Стальной литаврою звеня.

Ну что ж, работник я не хилый,
И лишь кривлю улыбкой рот,
Когда под гимн «Хава нагилы»
«Хозяин» пахнущий пройдет...

1997 г

Он и моим творчеством интересовался. И как прочитал эти стихи, так озлобился, что и понятно. Руку не подавал и вообще злился. Это понятно, довольно тонко я его поддел. Ну потом через год я уволился. Вообще, странным образом у меня порой налаживаются временно хорошие отношения либо с чистокровными евреями, либо с полукровками. Есть у меня подозрение, что и во мне присутствует, возможно, четвертинка крови их. У Ленина, сходство с коим замечали и замечают многие, такая же ситуация в происхождении. Общался я и с Марком Н...поэтом из Луганска, причём он мне советовал искать корни в Ивановском областном архиве. Дед у меня Григорий был хороший портной в деревне. мастеровой и "толстовец" по убеждениям. Дома держал только баранов и никаких свиней. Так Марк и говорит, что в деревню толстовцы своих из городов посылали проповедовать. Во Владимире тоже общался и дружил с полукровками, но теперь так повздорил, что уж и не помириться. Не буду упоминать, кто это. Загадка большая в народе этом. Конечно, и раньше хитрость они проявляли, ещё до изгнания их из Палестины.

Чечевица
"Но Иаков сказал: продай мне
теперь же своё первородство"
Быт. 25.31.
Как понимаю я Исава.
Прибрел натруженный, как вол,
Но помнящий святое право
На пищу, что таит котёл.
Бьет ароматом чечевица –
Не "Ролтон" и не "Анаком",
Но словно палка в колеснице
Торчит Иаков с черпаком.
Вот где Израиля начало!
Затмивши душу, совесть, честь,
Из уст братишки прозвучало:
"Желаю право приобресть!"
Идут столетья диких боен.
Кричит Евангельская боль,
Что пропитания достоин
Трудящийся и в этом соль...

Сергей Жуков. июнь 2006

Сергей Владимирович Жуков 01.02.2019 13:49

Хочется найти еврейские корни в своем роду, повторю, Сер.Жу, потому что это равносильно признанию талантливости по крови: не надо, в принципе, никому ничего доказывать стихами или еще чем-то: просто, если есть еврейская кровь, то есть и талант. Павел Г., бывший апостол Павел, с которым мы разбирались выше, в этом воплощении не еврей, Жуков он по фамилии. Фамилия русская, но говорящая, что жук он по своему характеру. И гордится он своей фамилией, ссылаясь на военачальника Жукова, прославившего  свою фамилию талантом полководца. Однако – у русских такие фамилии, что почти сразу и весь характер налицо, по еврейским фамилиям поди догадайся, что за ними кроется. То же самое и в жизни, евреями созданной. Это на Востоке прямо говорится людям о Колесе Сансары (смерти), на Западе евреи если что и скажут людям, то лишь через театр абсурда.
Сер.Ж. в своём стихотворении заглянул в корень еврейского характера. Оказывается, не ахти какой святой Иаков, с которого начинается еврейский иудаизм, поскольку хочет купить и покупает то, что не должно продаваться. Иаков, напомню, рожденный Исааком от Ревекки  сын, вышедший из чрева держащимся за пятку Исава. Пятка по преданию считается единственно чистым и незащищенным местом на теле человека. Использует Иаков то, что чисто в Исаве, в своих интересах. Близнецы Иаков и Исав, но старшим и соответственно господином всего, что останется после отца, должен быть Исав. Однако Исав несколько простодушный в сравнении с Иаковом: он и первородство продаёт, и на посмертное благословение  отца опаздывает. Благословляет отец Иакова, которого мать Ревекка подсылает к отцу вместо Исава. Таким образом, Иаков становится главой рода, поэтому к Иакову приходит Бог, хотя Иаков в это время бежит от Исава, боясь, что тот убьет его. А Исав брата не собирается убивать, но это выясняется потом: а пока об Исаве Иаков думает по образу и подобию своему. Так и живут братья каждый сам по себе, создавая свои семьи и свои родословные, но Иаков становится продолжателем большого и славного рода Авраам-Исаак …, Богом узаконенный и названный Израилем (Иакову Бог дает имя Израиль), а Исав – остаётся сам по себе, образовывая вторую ветвь евреев, которые не такие хитрые, не такие злопамятные: простодушными я их назвал, в сравнении с иаковскими евреями. Как Господь сказал, что от них пойдут два различных народа, так и случилось:
«23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.
25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав".
Красный и косматый это ближе к животным, которые защищены шерстью от непогоды и больше о еде думают: Едомом еще называют Исава за то, что больше всего в этой жизни любит он поесть: за еду первородство свое отдает. Иаков тоже любит поесть, без еды в своей жизни он не остаётся, но он явно хитрее Исава, который сам убивает животных на еду, Иаков предпочитает, чтобы другие убивали для него. Не знает Иаков своих качеств, а качества такие, что не животных, а себе подобных станет он убивать чужими руками, что как раз успешно делают современные ротшильды и рокфеллеры. В каждой нации есть свои положительная и отрицательная половины. Исав, как видим, представляет положительную часть, и не от него, положительного, берет свое начало Иудаизм, -- а от отрицательного Иакова. И в этом есть свой объективный резон, поскольку для ускорения развития жизни в мире Зла требуется более крутой ингредиент. Фактически это разные два народа – положительные и отрицательные.
Не своими руками отрицательные хитроумные люди любят не только убивать: не своими руками делают они вообще всякую ручную работу: не моют посуду, не готовят себе пищу: нанимают слуг для всякой ручной работы, а деньги для оплаты слуг зарабатывают головой. Если грубо на зэковском языке об этом сказать, за падло им мыть посуду и вообще работать: никто в преступных сообществах каким-то общеполезным трудом не занимается. У нас Одесса, где больше всего живет евреев, не случайно становится центром преступного мира, откуда известный на весь мир Миша-япончик, о котором фильм сняли,  и где до революции своими набегами пугал всех богатых Котовский, приговоренный царским режимом к смерти, а во время революции ставший вдруг командиром кавалерийской самой прославленной бригады: в армии не работать надо уметь, а убивать. Оттуда, из Одессы, и весь зэковский жаргон, придуманный евреями и в еврейских интонациях звучащий особенно притягательно.
Раньше, когда не было во мне отрицательной Души, я удивлялся на известного в советские времена писателя-деревенщика Васю Белова, который сетовал на непомытую посуду. Вывод он сделал правильный, что посуду лучше мыть сразу. Удивлялся, повторю, я раньше на Васю, думая, что за проблема, зато сейчас ничему такому не удивляюсь, потому что понял вдруг, что в крови у них это нежелание что-то делать своими руками: не хочется им ни стирать, ни готовить, ни мыть посуду так, что руки не прикладываются ни к чему.


Рецензии