Старый Художник

Помню жаркий летний день, Молодежи праздник.
Начинался «слепой дождь», маленький проказник.
Мы с подружками гуляли и смеялись звонко,
В те далекие года я была девчонкой.

И увидели мы вдруг, как старик-художник
Стал картины собирать, ведь попортит дождик.
На подмогу мы гурьбой бросились ему.
Он нас попросил помочь, донести до дому.

Комнатка в общаге, на первом этаже,
Стол, кровать, картины помню, как во сне.
Только взгляд усталый, добрую улыбку,
Мне не позабыть, как и ту ошибку.

Старый человек пригласил пить чай,
Мы все отказались, как бы невзначай.
И тогда картину, он нам предложил:-«
Пусть у вас хранится, я свой век пожил.»
- Что Вы, как возможно  дар такой принять!
Вы нас извините, мы пошли гулять…

Вот уже и осень, время не стоит,
Холодно, а дождик снова моросит.
Но беспечна молодость, мы вновь бежим гулять.
Разве может нас, слякоть напугать?

И вдруг я замечаю в грязи картину ТУ,
Её я поднимаю, домой скорей несу.
На ней утес и море, и парусник плывет,
А на утесе девушка, в руках её платок.

Но что могло случится, коль брошена она?
Старик так поступить не смог бы никогда?
На следующий же день я вновь пришла к нему,
И тихо постучала. «Ты девочка к кому?»

- Я к дедушке, картину его в грязи нашла,
Промыла, просушила и тут же принесла.
«Ступай домой ка милая, ведь дедушки то нет,
 Он с месяц как уж умер.»- таков был дан ответ.

- Был одиноким дед, хоть ветеран войны,
Вот книги да картины на свалку отнесли.»
- На свалку? Как же можно? Ведь это так красиво!
- Эх, ты мала ещё, кому ж нужно эт диво?

Я шла домой в слезах, прижав к груди картину.
И думала:-« Родных своих я не покину!
Нельзя, чтоб в одиночестве был старый человек.»
Мне случай тот из детства, запомнился на век!


Рецензии