Как я стал студентом ТашПИ

Екклесиаст, глава 12:

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!
9 Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

                *****

Воспоминания абитуриента: ТашПИ, мехфак, "Сельскохозяйственные машины".
Воспоминания студента: ТашПИ, энергофак, "Электрические станции".

     Мир вам, студенты!

После школы я не знал, что мне делать, т.к. меня интересовало абсолютно всё. А такой работы нет и нет такого института, университета...

Путь в Ленинград мне отрезала сестра, т.к. ей там поступить в институт не удалось. И уж если ей, обладателю золотой медали, не удалось, то стоит ли мне, у которого такой медали не было, пробовать?

Так втихомолку решили на семейном совете... Оставался Ташкент. В ТашПИ к тому времени уже училась моя сестра. И я решил тоже поступать в ТашПИ, на специальность "Электрические станции".

Но всё шло не так, как надо... Насколько помню, по болезни я не пропустил ни одного дня в школе. На выпускном вечере, уже ночью, решили с кем-то искупаться в бассейне. И заработали воспаление лёгких с одной одноклассницей. Вот так очутились мы вместе в Красногорской больнице.

А надо было поступать в институт. Через неделю я сказал, что здоров и уехал в Ташкент с температурой, поселился в общежитии и стал готовится к экзаменам и сдавать их.

Одноклассница пролежала в больнице целый месяц и потеряла год. Поступать было уже поздно. Мне нельзя было терять год - загремел бы в армию. А там умнее не станешь. Поступать будет ещё труднее...

Проходной балл на "Электрические станции" был высокий. Все экзамены нужно было сдать на отлично. У меня были все пятёрки, кроме физики. Нашему варианту попалась одна очень трудная задачка. Никто не знал с чего начать. Я исписал несколько страниц и мне показалось, что решил задачу. Но, видимо, решил неправильно - и получил трояк.

Показал позднее эту задачу нашему школьному физику, Николаю Поликарповичу Чичинову. Да - говорит - такие задачи мы не решали.

Очень печально, друзья, когда смотришь на список абитуриентов, прошедших по конкурсу и поступивших в институт и не находишь себя. Очень печально...

Но значительно печальнее, друзья, будет для тех, имя которых не будет записано в книге жизни, о которой говорится в Библии. Ведь это уже никогда нельзя будет поправить...

Используйте время благодати, познайте и уверуйте в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Самим в царство Божие нам не попасть, не пройдём по конкурсу...

Позднее я узнал, что проходной балл - это не для всех и было много исключений из этого закона, что, впрочем, характерно для всех человеческих законов, которых поэтому очень много.

У Бога законов мало, но они для всех одинаковы и не могут не соблюдаться.

Короче, я случайно услышал в деканате, что им нужно было принять в том году 20 или 40 девочек узбечек, которые сдали все экзамены на двойку. Оказалось, что для тех, кто служил в армии, другой проходной бал и я бы прошёл. Конечно же блат и знакомства играли свою роль. Но у меня не было козырей, так я думал. С другой стороны я не мог себе представить альтернативу студенчеству...

И здесь моя сообразительная мама придумала выход из этого безвыходного положения. Я играл в волейбол за мужскую команду Красногорска. И мы хорошо отыграли на первенстве комбината.

Физрук школы Nr.:6, Вас Саныч (Василий Александрович Удалов), у которого были связи с ТашПИ, провернул это дело и меня приняли в ТашПИ, но на механический факультет, специальность "Сельскохозяйственные машины". Там был проходной балл ниже и туда я прошёл бы и так, чего я не знал.

Вот так я стал студентом. Правда не мог себя представить инженером по сельхозтехнике, т.к. посёлок наш был городского типа и с сельским хозяйством я не сталкивался...

Я хорошо отучился год на мехфаке и хорошо отыграл в волейбол: был в сборной ТашПИ, играл за мехфак. В ВУЗ-городке наше общежитие заняло 1-е место по волейболу.

На мехфаке, да и в его общежитии, было много азиатов. После финальной игры мне не удалось просто так уйти, т.к. все болельщики были в восторге. Меня поймали и стали подбрасывать руками в воздух, как волейбольный мяч.

Вам знакомо состояние "невесомости"? Интересное ощущение: ничего не делаешь и летаешь в воздухе. Слава Богу, не уронили и наигравшись мной, отпустили с миром...

Собственно мне было хорошо и на мехфаке: мне было всё равно, какой национальности моё окружение, да и какого интеллектуального уровня. Но пока шли общие предметы. А пойдут специальные? И я решил поменять мехфак на энергофак. Подключил сестру, чтобы она поговорила с заведующим кафедрой "Электрические станции" энергофака, Ароновым.

Аронов был маленьким евреем, очень приятным, хорошим, способным человеком, играл на гитаре, пел. Женился впоследствии на англичанке, не нашей, Ляпиной, а другой. Она была женщина красивая и очень даже представительная, крупная женщина. Оба замечательные люди, но вместе не смотрелись. Им же это не мешало, т.к. они видели только друг друга и были довольны...

Я же пошёл к своему декану. У него сидел представительный, седой мужчина. Видимо у них была продолжительная беседа. Поэтому декан решил меня выслушать, чтобы я долго не ждал, а может быть, чтобы я не слышал, о чем они беседуют.

Декан: в чём дело?
Я: хочу перевестись на энергофак, на специальность "Электрические станции".
Декан: а что же сразу туда не поступал?
Я: а я туда и поступал, но не прошёл по конкурсу.
Декан: а как сюда попал и какая специальность?
Я: как волейболист, на Сельхозмашинах.

Декан и представительный мужчина посмотрели друг на друга и я понял, что поставил декана в просак.

Декан: а сколько баллов набрал?
Я сказал сколько.
Декан: так у нас же проходной балл был меньше. Причём здесь волейбол?
Я: ну я так понял...
Декан: а как учишься?
Я: хорошо, практически все пятёрки.

Декан стал проявлять ко мне интерес и расспрашивать, чем я не доволен, с целью удержать. В конечном счёте предложил мне самую лучшую специальность мехфака "Холодильные установки". Все желали туда...

Но я настоял на своём и он подписал бумажку, что согласен. С Ароновым было посложнее, т.к. многие хотели учиться по специальности "Электрические станции". Но и он был сломлен и подписал бумажку...

Вот так я стал студентом энергофака ТашПИ.

Слава Богу!, Который всё так здорово устроил через маму, Вас Саныча, сестру и двух деканов...

P.S.: Фото (я слева, в прыжке и удачном ударе) - воспоминание о спортивном лагере ТашПИ на Иссык-Куле.


Рецензии