Часть 22. Не в деньгах счастье. Цена невесты

   НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ


Ученик у Мастера спросил,
Чтобы ему он объяснил,
Будто «счастье не в деньгах»,
Но неужели это так?

Мастер говорит ученику:
- Да, точно так, сейчас я докажу!
Допустим, стал ты богачом,
Постель ты купишь, но не сон.

Женщину ты купишь, но не счастье.
Жильё, но не очаг домашний.
Еды себе ты много купишь,
Но аппетит нигде не купишь.

Лекарств разных купишь много,
Но станешь ли притом здоровым?
Ты купишь слуг, но не друзей,
А друг один всех слуг ценней.

Потратишься на развлеченья,
Но радость будет в виде исключения.
Тебе образование нужно?
Прибавит ли тебе ума оно!

Список этот можно продолжать,
Того, что и за деньги не достать.
Но еще и то верней всего:
Счастливым быть без денег тяжело!


     ЦЕНА НЕВЕСТЫ


Два моряка покинули страну, -
В пути найти свою судьбу.
Попался остров им в пути,
Решили, надо подойти.

Живут там люди племенами,
И управляются вождями.
У вождя, к кому они зашли,
Две дочери росли и расцвели.

Дочь старшая красива и умна,
Дочь младшая красивой не была.
Один моряк решил остаться,
Руки невесты добиваться.

Друг его решение одобрил,
Но сначала он его не понял:
Тот выбрал в жены не красавицу,
А ту, что никому не нравится!

Друга этим он немало удивил,
Тот себе дальше в путь поплыл.
На острове свои порядки были,
За невесту выкуп там платили,
 
Чтоб взять себе невесту в кров,
Жених вождю пригнал коров.
И просит его дочку в жены.
Вождь говорит молодожену:

- Я твой выбор одобряю,
Дочь старшую тебе я отпускаю.
А жених: «Да, нет, папаша,
Пусть старшая побудет вашей,

Я дочку младшую прошу,
На ней жениться я хочу!
Вождь немало удивился,
Но конечно согласился:

- Десяти коров она не стоит, 
Давай мне только три коровы!
Тогда жених без лишних слов
Вождю оставил всех коров!

Так постепенно время шло,
Уже лет несколько прошло,
Друг на новом корабле
Пристал опять к неведомой земле.

На берег с корабля является,
Увидел женщину красавицу,
И он вопрос ей задаёт:
- Друг мой где-то здесь живёт?

- Конечно, я жена его,
Пойдём, увидишь ты его.
По цветнику, по саду шли,
В добротный дом они вошли.
 
Детишки бегают, шалят,
Друзья увиделись опять.
Друг очень удивился:
- Ты снова здесь женился?

- Да, нет, жена моя всё та.
- Откуда ж эта красота?
Была невестой, так себе,
Быть может, это снится мне?

Жена вступила в разговор:
- Да, изменилась я с тех пор,
Муж толковый у меня,
С его любовью расцвела.

Лишь только то в себе не скрою,
Что десяти коров я стою!


Рецензии