Иссык-Куль, спортивный лагерь ТашПИ

"Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. " (Екклесиаст 11:9)

               *****

    Мир вам, студенты и спортсмены!

С озером Иссык-Куль, жемчужиной Киргизии, связаны у меня приятные воспоминания. Там находился спортивно-оздоровительный лагерь ТашПИ "Бригантина", в котором я провёл лишь один сезон..., летом 1971 года.

Мог бы остаться и на второй сезон, но показалось дорого - 24 рубля. Да нет, это было не дорого, даже дёшево. Ведь мы жили там на всём готовом за 1 рубль в день. Только сигареты нужно было самим покупать.

Просто я не предупредил родителей и в пионерском лагере я всегда (5 лет) был по одному сезону. Лучшее - враг хорошего. Так больше ценишь и запоминаешь... Особенно, если это было одноразово, как это и было у меня на Иссык-Куле.

Хорошая была пора: студенческая, беззаботная, пора каникул. Даже ночная поездка в автобусе от Ташкента до Иссык-Куля хорошо запомнилась, как мы дурачились на заднем, длинном сиденье (сиденьях) автобуса и лишь к утру, уставшие, уснули...

А выехали мы из Ташкента от здания ОТФ (Обще Технический Факультет, теперь там Архитектурный институт). Кто забыл, где находился ОТФ - это на Урде, у Панорамного кинотеатра, у стадиона "Пахтакор". По-моему, именно оттуда мы выехали...

Жили мы в палатках. Нам удалось собрать крепкую волейбольную команду из студентов энергофака. Меня выбрали капитаном. Был я тогда в очень хорошей спортивной форме. Красиво работал на сетке, высоко взлетал над ней, пробивая или обходя любой блок...

И другие факультеты собрали свои команды, но шансов против нас не было ни у кого.

Слух о нашей непобедимой команде быстро разошёлся по северному побережью Иссык-Куля и к нам стали приезжать волейбольные команды из других спортивных лагерей и зон отдыха. Но мы оставались непобеждёнными.

Тогда тренеры разных команд Иссык-Куля собрали команду из тренеров, чтобы разбить легенду о нашей непобедимости. Но и им суждено было проиграть. Так до конца сезона мы остались непобеждёнными.

И не потому, что мы больше других желали быть первыми. Просто мы играли с удовольствием, энтузиазмом и нам хотелось показать красоту этой игры. Когда играла наша команда, прибегали болельщики и болельщицы: молоденькие, загоревшие девочки-спортсменки. Это конечно нас подстёгивало и давало дополнительные силы...

А как-то, после игр, я растянулся на песочке на пляже и растворился от усталости и солнца в окружающей среде, ушёл в нирвану. Пришли ребята из моей палатки, возбуждённые, весёлые.

Им хотелось подурачиться, а мне нет. Стали они надо мной издеваться, в песок закапывать. Делайте со мной, что хотите, меня здесь нет - подумал я, не сопротивляясь.

Они посадили меня и закопали по горло в песок. Получился приличный холмик, типа надгробного с моей головой, как памятником над ним. Прикурили сигарету, сунули мне в рот. А я уже действительно не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Песок тяжёлый...

Они же выложили на холмике перед моей головой из мокрого песка мои инициалы "П. В.", по краям головы поставили мои сандалеты 45-го размера и сфотографировали. Потом возлегли по краям моей головы, смеющиеся, стали фотографироваться в разных позах.

Смешные получились фотографии. Хорошо, что, набаловавшись, они не забыли меня откопать, сам бы я не выбрался...

Однокурсница Альфия, которая также была в этом сезоне, прочитав мои воспоминания (в ОК) о волейболе, поставила следующий комментарий:

"А МНЕ ВСПОМНИЛОСЬ НАШЕ ВОСХОЖДЕНИЕ К ГОРНОМУ ОЗЕРУ ИЗ НАШЕГО СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ НА ИССЫК-КУЛЕ. ВОЛОДЯ, ПОМНИШЬ? В АЛЬБОМЕ "ТАШПИ" ЕСТЬ ЭТИ ФОТКИ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БЫЛО ИСПЫТАНИЕ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ. НАШИ РЕБЯТА БЫЛИ "НА ВЫСОТЕ", ПОМОГЛИ ДЕВОЧКАМ ДОЙТИ ДО ЭТОГО СКАЗОЧНОГО МЕСТА И СПУСТИТЬСЯ К ЛАГЕРЮ. ВОЛОДЯ , ТЫ ТАК ИНТЕРЕСНО ВСЕ ВСПОМИНАЕШЬ, НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ, ТЫ ТАЛАНТЛИВ ВО ВСЕМ! ПОЖАЛУЙСТА, ВСПОМНИ ЭТО ВОСХОЖДЕНИЕ. СПАСИБО."

Мой ответ:

"Альфия, ты относишься к тем немногим, которые читают мои длинные истории, воспоминания. Рад, что и тебе при этом радостно вспомнить наши общие студенческие годы. Об этом восхождении я бы никогда не написал, т.к. оно было "самым бесславным" моим путешествием. Но, если женщина просит...

Заранее извиняюсь Альфия, что я просто не в состоянии выполнить твою просьбу в том объёме, в котором ты этого от меня ожидаешь. По очень простой причине, которую ты забыла. А мне никогда не забыть...

Тот единственный сезон, который я с многими однокурсниками провёл в спортивном лагере ТашПИ, я уже коротко описал ранее. Было много радости, спорта, солнца, воды, танцев, линеек и просто приятного времяпровождения. Жили мы в палатках. Были молоды, свободны и счастливы.

А однажды мы сделали вылазку в горы, восхождение к горному озеру. Все были возбуждены. Я был в прекрасной физической, спортивной форме. Нас хорошо кормили. Тело рвалось в горы, к преодолению трудностей. Погода была замечательной. Ну что здесь может помешать? Мы шли, болтая и заигрывая друг с другом, довольно налегке, т.к. без ночлега. Но на целый день. А значит с обедом...

И вот так мы дошли до одного прекрасного места, где можно было бы и подольше остановиться. И остановились, разбив лагерь. В этом месте должны были остаться четверо из нас: 2 девочки и двое ребят, чтобы приготовить на всех обед.

Эта затея мне сразу не понравилась. Добровольцев не нашлось. Стали разыгрывать жребий... Вот так я с тремя другими остался в тылу. Разочарование было глубоким, но смирился...

//Что было дальше с отрядом, как вы дошли до озера, может продолжить один из вас, 7-ми однокурсников-счастливчиков, которые там были. Я же опишу то, чего вы не знаете: как мы готовили обед.//

Собственно человек привыкает ко всему, если по-другому нельзя. Даже к тому, чтобы не идти в горы, если все идут в горы.

Со мной остался один легкоатлет. Коммуникабельный парень. Я с ним познакомился в первый день сезона. Он вызвал меня посоревноваться, кто дальше прыгнет с места в длину.

Я согласился т.к. прыгал и сам неплохо. В волейболе тоже ноги нужны, особенно, если работаешь на сетке. Но он оказался хитрым и не сразу показал всё, на что способен. А в конце мощным прыжком перепрыгнул меня и я проиграл. Не зря он был легкоатлетом...

Девочек я не знал, они были на курс моложе. Все мы были тогда красивыми. Но одна из них была очень красива, было время рассмотреть. Вот как раз её я и обманул на 2 пачки сигарет с фильтром.

У нас было время и карты. Мы поиграли вместе во что могли. И я стал показывать фокусы с игральными картами. Мы любили раньше все спорить, вот она мне и проспорила 2 пачки сигарет...

Что мы сварили не помню. Мы с легкоатлетом таскали воду, собирали дрова, следили за огнём. Все вместе чистили картошку, лук и всё, что надо было для обеда. Девочки варили и мыли посуду... А вам, Альфия, когда вы пришли уставшие и голодные, конечно было не до нас, бедолаг, которые не дошли до озера... Вот и вся история."

P.S.: На следующий день или через день стоим все в ряд на линейке. Вдруг кто-то сзади засовывает свои руки в карманы моих спортивных брюк. И уходит...

Я повернулся и увидел ту очень красивую девочку, с которой варил обед, уходящую от меня. Подумал - ничего себе шутки...

Потом засунул руки в карманы, а там в каждом по пачке сигарет с фильтром. Я даже не успел сказать спасибо. Видимо боялась очень красивая девочка, что не возьму сигареты. Ведь спорили-то в шутку и я уже забыл об этом…


Рецензии