Круговая порука

  На допрос в отдел полиции, который расследует особо тяжкие преступления, был вызван заместитель министра здравоохранения Израиля, рав Яаков Лицман.
  Следователи отдела имеют показания ряда врачей, свидетельствующих о превышении Лицманом служебных полномочий, и о его попытках помешать экстрадиции в Австралию  Малки Лайфер.
  Лайфер работала в Австралии директором одной из религиозных женских школ. И когда стало известно, что полиция штата Виктории возбудила  против нее дело по обвинению в педофилии, ей удалось бежать в Израиль.
  В 2006 году одна из бывших учениц этой школы вышла замуж за израильтянина, переехала в страну и обратилась к психиатру. Ей постоянно снились страшные сны из детства, в которых фигурировала Малка Лайфер.
  Израильский психиатр связалась с коллегами из Австрии и попросила выяснить, что творится в религиозной школе, которую окончила ее пациентка.
  Так эта жуткая история выплыла наружу. Полиция штата Виктории обвиняет Лайфер по 74 эпизодам, и потребовала от Израиля выдачи преступницы.
  Казалось бы, ничто не может и не должно препятствовать ее экстрадиции. Однако больше десяти лет Лайфер удавалось избегать правосудия благодаря высокопоставленным покровителям одной из религиозных общин.
  В суд, который решал вопрос об экстрадиции, представлялось заключение психиатра, что Лайфер психически больной человек, а поэтому не может быть  подвергнута наказанию.
  В частности, так было и в 2014 году.
  Полиция подозревала, что Лайфер играет роль психически больной, а на самом деле она здорова, и установила за ней скрытое наблюдение. А также за Лицманом, который, как выяснилось, давил на врачей, угрожал увольнением, если они не исполнят его указания дать нужное заключение, и, кстати, не только в этом случае.
  В распоряжении полиции имеются документальные свидетельства этого, в том числе и телефонные разговоры Лицмана.
  Наконец появились все правовые условия для экстрадиции преступницы. Одна из ее жертв, теперь тридцатилетняя женщина, высказала удивление тем, что выдаче Лайфер мешала коррупция в израильском правительстве, но теперь справедливость, наконец, восторжествует.
  На допрос замминистра здравоохранения отреагировала министр юстиции Аелет Шакед. "Надеюсь, что расследование подозрений в отношении замминистра закончится с нулевым результатом....Лицман - партнер по работе в правительстве и мой личный друг",- подчеркнула она, заметив при этом, что подпишет ордер на экстрадицию Лайфер, если суд примет это решение.
  Нечто подобное она говорила, когда полиция открыла дело против председателя коллегии адвокатов Наве, который, вылетая за границу, провел свою любовницу вне зоны пограничного досмотра, чтобы не предъявлять ее паспорт и скрыть отношения с ней.
  В одну сторону трюк удался, но при возвращении в Израиль их задержали.
  Когда раздались голоса с требованием отставки Наве, Шакед заявила, что, если Нетаниягу, против которого заведены три уголовных дела, остается на своем посту, то и Наве может остаться.
  И он оставался, пока против него не завели еще одно дело:теперь он подозревается в том, что помогал стать женщине адвокатом за сексуальные услуги, и что такая "практика" была якобы в порядке вещей в руководимой им коллегии.
  Шакед тут же выразила надежду, что Наве окажется чист перед законом, и что он достойный человек и профессионал.
  Именно Шакед сумела добиться назначения Наве в парламентскую комиссию по назначению судей, и он помогал ней назначать тех, кого она хотела видеть таковыми.
  Аелет Шакед сорок два года. Свой путь в политику она начала лет десять назад из канцелярии Нетаниягу, откуда вышли в большую политику многие его питомцы, в частности, и нынешний министр просвещения Нафтали Беннет, который вместе с Шакед является сопредседателем партии "Новые правые", созданную ими накануне нынешних досрочных парламентских выборов.
  Они оба - технари,  Шакед - бакалавр в области электронной и компьютерной техники, но техническое образование не помешало  назначению Бенета на должность министра просвещения, а Шакед - министра юстиции.
  Главное - политическая выживаемость, неважно на каком посту и какими средствами.
  Если Беннет - человек религиозный, придерживается всех традиций иудаизма, то Шакед рекламирует себя человеком светским, что не мешает ей иметь в личных друзьях рава Лицмана, а ему ее в - "подругах".
  Рав Лицман относится к общине гурских хасидов, зародившейся два века назад в Польше. Она считается одной из самой многочисленной, как в Израиле, так и в США. И самой богатой.
   Лицман в правительстве всегда был важной и влиятельной фигурой, и не первый год занимает высокий пост в здравоохранении Израиля. Недавно он высказал надежду, что и в новом правительстве, которое, по его мнению, должен сформировать самый "подходящий" кандидат - Нетаниягу, он надеется сохранить этот пост за собой.
  Об этом Лицман заявил до того, как его вызвали на допрос в полицию.
  По поводу его он комментарии не дает, но нет сомнения, что в СМИ будут просачиваться все новые и новые подробности.
  О допросе одного из своих верных попутчиков Нетаниягу узнал, находясь с визитом в Польше. Как передают СМИ, он был настолько поражен сообщением об этом, что даже произнес фразу "вы меня убили".
  Можно подумать, что он не знал всей этой грязной истории с Малкой Лайфер, ведь она пришлась как раз на десятилетие его премьерства.
  Лицман стал третьим  министром правительства Нетаниягу, против которого ведется уголовное расследование:ранее были возбуждены дела против министра внутренних дел и одного из "социальных" министров".
  А против самого Нетаниягу закончены три уголовных дела, и теперь все ждут, когда юридический советник огласит свой вердикт по ним, прежде, чем передать  на слушания в суд.
   А вскоре должны начаться слушания по делу жены Нетаниягу Сары.
  И во всех делах одно и то же - мошенничество, взятки, подкуп, коррупция:бесконечный круговорот - жажда сохранения власти ради обогащения, а оно, в свою очередь, способствует удержанию власти.
  Круговая порука, которую нелегко разорвать, настолько она сильна, как показывает история преступницы Малки Лайфер.
  Об авторитете государства, о нанесенном ему уроне, никто и не думал, включая премьер-министра.
  Есть в ней и еще один аспект, о котором предпочитают не говорить:о "солидарности" религиозных общин по отношению к своим членам,- их, как правило, берут под защиту, что бы они не натворили.
  Особенно по такой "деликатной" теме, как педофилия. Ее стараются замять, скрыть от общественности.
  И не только в общинах Израиля. Вспомним, как многие десятилетия покрывала священников-педофилов католическая церковь.
  Но даже теперь, когда  все эти факты далее скрывать стало невозможно, лишь некоторые педофилы в лучшем случае отделались отставкой.
  Политика превыше всего,- главное сохранить всеми возможными способами внешнюю чистоту - политиков и "слуг божьих".
  В Израиле поступают так же.
  "Получит" ли, наконец, Австралия преступницу, теперь, когда проявилась роль замминистра здравоохранения в ее "спасении"?
  Шансы появились.







 

























 







































 

















 






































 











 






 
























 


















 


Рецензии