Ковчег любви

                        к возлюбленной супруге Ирине Леви
                        http://www.proza.ru/avtor/z1o2l3o2t4o2

Вселенную стихов в ковчег любви
Положит ночь из грез преображенья,
Раскинет звезды в круге притяженья,
В котором нет ни ксёндза, ни равви.

Там будет мир науки и искусств
Играть с сердцами яркими словами,
Всеозаряя явственными снами
И взрывом слов неся фонтаны чувств.

Там будет солнце новой высоты
Сиять коммунистическим Глаголом
Над песен обветшалым буреломом,
Огнем сжигая старые мосты!

По Млечному пути плывя вперед,
Лучась в душе до головокруженья,
Прольет нам с неба радугу свершенья
И ангелов прекрасный крылолет*.

И, преломляясь меж земных дорог,
Отобразит божественная призма
Религию простого гуманизма,
Где будет равен Человек и Бог!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*         крылолёт — это слово как неологизм впервые было
использовано Игорем Северяниным (1887 – 1941 гг.) в его
стихотворении «Ананасы в шампанском» в оригинальном
словосочетании «Крылолёт буеров»; см. доступ. материал:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ананасы_в_шампанском

На мой взгляд, данный неологизм неоправданно был забыт
в языке поэзии, хотя это слово вошло в словари, к примеру,
в словарь синонимов В.Н. Тришина. См. доступ. источник:

крылолет (сущ.), количество синонимов: 1 — крылолёт (1).
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013. Веб-ссылка:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/337061/крылолет

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я и моя супруга Ирина Леви
г. Москва, 19 августа 2014 г.

© Copyright: Валентин Валевский, 2014, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №114081807644


Рецензии
Одно из самых любимых твоих стихотворений,
посвященных мне. Мне нравится, что ты в нем
выразил и свои взгляды, и свои чувства ко мне.
Эти чувства взаимны. Со всей глубиной сердца.

Ирина Леви   12.03.2020 17:38     Заявить о нарушении
Я счастлив, Ирина, что у меня есть это в жизни, ибо всё это вызывает у меня желание жить во имя любви. Благодарю со всем чувством.

Валентин Валевский   12.03.2020 17:47   Заявить о нарушении