Чертовски хороша-27 Решение Окаянного

-Тот Шабаш, на который Яна впервые явилась в виде старухи, ты в последний момент перенес на Блокулу, и я был вынужден там присутствовать, - продолжает рассказывать Антессер, -  Увидев новый образ сестры, я удивился и стал за ней наблюдать. Сначала ничего необычного не происходило, но, когда подали мясо борова, я увидел, как оживилась Яна, как загорелись ее глаза. От былой ее грусти и печали не осталось и следа. Мне показалась странной такая реакция, ведь ведьмы периодически приводят боровов, и мою сестру это никогда не трогало. Скорее, это огорчало меня. Да и не вязалась неожиданная радость с якобы горем от расставания с любимым. Значит, Яна стала старухой не от великой скорби, а по другой причине. После танцев я пообщался с парочкой ведьм о женихе Анфисы, это оказался Жорик. Тогда я все понял, и после Шабаша заявился к Яне. Она призналась, плакала и истерила, проклинала уже мертвого Жорика и Анфису…
-Не может быть! – перебивает его Анфиса, - проклятье ведьмы такого уровня не прошло бы для меня бесследно, а я не чувствовала вообще ничего!
-Именно, - соглашается Антессер, - мы все недавно видели эффект от проклятья Дэва, а представляешь, что должно было быть в случае Яны? Ей не понадобилось бы подставлять тебя с невыполнением заданий в немилости. А когда проклятье ведьмы безвредно? Да еще настолько, что ты его даже не заметила?
-Когда она только что истратила всю магическую силу, - отвечает Анфиса, - я даже не знаю, на что такая ведьма как Яна могла ее потратить.
Аля подходит к Анфисе и, обнимая ее за плечи, объясняет:
-На то, для чего нужен Круг Ведьм и что требует жертвы.
-Жертвы? – переспрашивает Анфиса.
-Хоть кто-то понял, - говорит Дэв, - да, Яна отдала не только всю силу, она пожертвовала молодость и красоту на создание миража с изменой Жорика, который ты и видела.
-Что? – кричит Анфиса, - я убила невиновного? Жорик мне не изменял?
-Никогда, - отвечает демон.
-Анфиса, успокойся, - уговаривает Аля.
 Но та перестает плакать, только встретившись взглядом с Окаянным.
-Ситуация понятна, - высказывается он, почесывая перышки дрозду, - я приму меры.
 От возмущения я убираю руку от метки и больше не вижу совещание. Меняю позу и тут же возвращаю все обратно. Какие меры может сейчас принять Окаянный? Он что, может оживить Жорика? Да главарю Нечистых плевать на него, боровом больше, боровом меньше! Его наверняка волнует только его доченька, которая творит такие вещи! Надеюсь, он хотя бы защитит от ее дальнейших посягательств  Анфису, которая итак чудом осталась жива! А ведь ей тогда было очень больно, и что-то Окаянный не сразу отменил наказание тогда! Но она хотя бы жива, в отличие от своего несостоявшегося жениха! Бедный Жорик! Погибнуть из-за любви к ведьме! Точнее, к двум… И была ли там любовь? Интересно, если да, то к кому? К Яне или к Анфисе? Если к Яне, то не слишком ли быстро была произведена «замена»? Или Яна была для Жорика лишь способом попасть в мир Нечистых, потом он встретил Анфису? Но ведь в мир Нечистых и другими путями несложно попасть, зачем для этого связываться с дочерью самого Окаянного? Ничего не понимаю…  В любом случае, обе ведьмы не имели права так с ним поступать! Мои мысли прерывает голос Окаянного:
-Но хотелось бы вернуться к тому, для чего мы сегодня собрались. Обсудим посвящение здухачки. Тим, начинай.
 Ведьмы занимают свои места, а проводящий тот злополучный малый Шабаш чёрт встает перед Окаянным и рассказывает о наложенном на него проклятии.
 Выслушав всех участников, Окаянный смотрит на Дэва и задумчиво спрашивает:
-Что же с тобой делать? Польза от тебя есть, но и проблем не меньше.
 Антессер объясняет, что именно Дэв старался доказать, что Анфиса невиновна в своей неявке на тот Шабаш, и даже позвал его как свидетеля, но отец не особенно слушает его.
 Я волнуюсь - зря они приводят этот аргумент, не думаю, что Окаянному нравятся обвинения его дочери. Ему наверняка проще обвинить других.
 Тим, считающий, что моего Дэва надо как следует наказать, продолжает настаивать на своем, но тут слово берет Анфиса:
-Предлагаю дать ему время до следующего Шабаша, - говорит она.
-Хорошая идея, - поддерживает Антессер, - ради такого я на этот Шабаш приду.
-Ты? – изумляется Окаянный, - ах, вот оно как… что же… я согласен. Возражения есть?
 Все молчат, хотя по лицу Тима можно предположить, что их у него целый вагон.
— Значит, решили, - подытоживает Окаянный, - Дэв, я продлеваю тебе возможность восстановления до следующего Шабаша. Но только если ты заключишь аналогичный контракт. Не сделаешь, останешься Отверженным навсегда. Я, итак, дал тебе слишком много шансов.
  Я радуюсь, что все хорошо закончилось, и смотрю на своего чёрта. Услышав приговор, он открывает рот, словно хочет что-то сказать, делает шаг вперед, но строгий взгляд Окаянного заставляет Дэва молча вернуться на место.
 Я ничего не понимаю. Неужели Дэв не рад? С ним не сделали ничего плохого, нас не разлучили, ему даже сохранили возможность вернуться в ряды Нечистых. Что его не устраивает? Да кто разберет этих чертей? Главное, что Дэв в безопасности, и скоро придет ко мне. Успокоившись, я замечаю, что Антессер смотрит на Дэва с тревогой, а мой чёрт пытается улыбнуться в ответ.
-Ты никогда не умел выбирать себе друзей, - говорит Окаянный сыну, - сначала Искант, теперь Дэв…
-Искант был твоим другом, а не моим, - парирует Антессер.
-Был, - уточняет Окаянный, - но я рад, что ты понял, кем ты был для него. Не боишься опять ошибиться?
-Нет, я боюсь опять не помочь другу.
-А, значит, тебе все равно, с кем объединяться против меня
-Дэв не против тебя! Он предан тебе так, что мне противно. Я не стал бы помогать ему или Анфисе выслужиться перед тобой, они в этом так хороши. Но не защитить их от тебя и Яны не могу.
-Ты не их должен был защищать.
-Там я упустил шансы.
-Ещё не поздно все изменить, - говорит Окаянный и исчезает вместе с креслом.
 Анфиса вытирает слезы , садится на метлу и улетает. Оставшиеся ведьмы переглядываются и следуют за ней.
-Странного друга ты себе нашёл, - усмехается Тим, - вы хоть по одному вопросу можете прийти к соглашению?
-Нам это не нужно, - возражает Дэв, - мы итак прекрасно общаемся.
-Да, конечно.
-Ты бы так с моим папой разговаривал, - парирует Антессер, -что ты ему слова против не сказал? Видно было, что ты хочешь как следует наказать Дэва, но ты промолчал. Только к Дэву и можешь цепляться! А ведь на то задание его и отправил папа, не сам Дэв решил с ней переспать!
-Неправда, - возражает Тим.
-Правда, и ты прекрасно знаешь, кто распределяет задания.
-О чём вы говорите? – спрашивает Ренат.
-Ни о чём, - быстро отвечает Тим.
-О том, после чего Тим невзлюбил Дэва.
-Да ты сегодня прямо обличитель, - возмущается Тим, - даже сестру не пожалел!
-Она кого пожалела? Жениха? Или, может, ведьму, раз жизнь человека для вас ничто. Свою можно было пожалеть?
-Ты своих тоже не пожалел, и даже дружба и общая идея им не помогла.
Не говори ерунды, - вмешивается Амур  - Антессер ничем не мог им помочь!
-И не должен был, - добавляет Ренат, - он вообще не имел права ни о чем просить Окаянного после того, что сделал!
-Расскажи, что я сделал Тиму , - перебивает Дэв, - о каком задании ты говоришь?
-Помнишь, за неделю до твоего первого контракта, тебя отправляли к девушке, которая мечтала отомстить парню и переспать с другим?
-Что-то припоминаю…
-Это девушка Тима, потому он и не может простить тебе то задание.
Секунду Дэв молчит, потом возмущение восклицает, - но причём здесь я?
-Издеваешься? Спал с моей Ариной, и при чем тут ты?
-Я пошёл туда, куда меня отправили! По твоему я должен был отказаться?
-Не знаю, что ты должен был сделать! Но не это!
-Успокойтесь оба, - рявкает Амур, - Дэв, ты хочешь опять на немилость нарваться? Мало тебе? Ты вообще не должен с нами разговаривать! Если Антессер с тобой общается, это его дело. А ты, Тимур, если Окаянный оказывает тебе милость, цени это и береги! А то сам видишь, как все может в один миг перевернуться.
-Пойдем, Дэв, - говорит Антессер, - я тебя отведу.
-А ведь Антессер прав, задумчиво говорит Амур, - столько проблем от этой любви между нашими и людьми.
-Я всегда так считал, - соглашается Ренат.
 В этот момент Антессер и Дэв покидают Шабаш, поэтому продолжение беседы чертей я не слышу. Зато вижу моего и черта и демона, летящий по небу. Интересно, куда они? Я надеюсь, что Дэв сразу направится ко мне, но без сыночка Окаянного. Но друзья не собираются расставаться, через некоторое время они приземляются на Блокуле.
'Спасибо, - говорит Дэв.
-Было бы за что, - отвечает Антессер, - Ты ведь не такого наказания ждал.
-Без тебя было бы намного хуже. Там бы меня по стенке раздавал перед Окаянным. А так Окаянный меня помиловании. А я такой плохой слуга.
-Что?
-Уже не в первый раз не оправдываю его доверия за оказанную мне милость.
-У тебя ещё много времени, успеешь оправдать.
-Нет.
-Почему? Думаешь, твоя девушка не согласится?
-Конечно, нет. Да я и спрашивать не буду.
-Что? Но почему?
-Амель всегда была против нашего мира, мысль о ребенке черте приводит её в ужас.
-Рад слышать, хотя и не ожидал от тебя. Папа, наверное, ждёт, что ты быстро прибежишь к нему с контрактом.
-Не ждёт.
-Ты чего? Он сам тебе поставил условие.
-Потому что знал, что я его не выполню. Я заранее решил, что не буду требовать от Амель никакого принятия нашего мира. Тем более такой жертвы.
-То есть папа хочет, чтобы остался Отверженным? Это бред, Дэв! Он всегда хорошо к тебе относился и считал тебя хорошим слугой и перспективным чертом.
— Значит, переполнен чашу его терпения и изменил мнение о себе. Раз Окаянный поставил невыполнимое условие, значит, так тому и быть. Я выполню его волю, хотя предпочел бы умереть. Но будет так, как хочет он, а не как хочу я.
Антессер грустно хлопает черта по плечу и комментирует:
-Зря я считал, что у тебя открываются глаза. Как был фанатиком, так и остался.
-Нет, не так. Я знаю, что Окаянный поставил меня перед невозможным выбором. И что он не пытался защитить Анфису. И меня, когда Амель  решила сделать меня Отверженным. И почему-то стравил меня с Тимом.
-Потому что знал о вашем соперничестве.
-Может быть. Но у Окаянного есть это право. И я люблю его и постараюсь принять все его планы насчёт меня.
-Я никогда не пойму, что вы в нем находите. Деспотичный царек вертит всеми как хочет. Даже Исканта не пожалел, а ведь были не разлей вода.
-Кто такой Искант?
-Ты его не знал. Юда Искант был приближенным демоном папы, его правая рука, самый близкий друг и помощник. Лет десять или больше назад он захотел занять папино место, пытался подговорить демонов к бунту против папы, но они понимали, что против Окаянного они ничего не смогут сделать. Тогда Искант сблизился со мной, и во главе бунта встал я. Не понял сразу, чего он на самом деле хочет. И потом долго не понимал. За мной пошли, кто ещё может противостоять Окаянному, как не его сын? Зря пошли, где они теперь? Ничего у меня не вышло, я только подвёл всех.
-Но я думал, что ты возглавил бунт!
-Да все молодые Нечистых так думают. Старые знают, что к чему.
-Тогда твой папа не мог не наказать Исканта! Он обязан был подавить бунт! Такие вещи не прощают!
-Меня же простил.
-Ты другое дело! Окаянный знал, что Искант просто использовал тебя, а на самом деле ты невиновен.
-Папа просто не мог наказать меня также, как остальных.
-Нет. Этот Искант просто знал твою позицию и воспользовался.
-Своя голова у меня должна была быть. А так я и собой попользоваться дал, и не вышло ничего, и друзей подвёл.
-Но ты ничего не мог для них сделать! Ты хороший друг! Ты поддерживал меня, когда я стал Отверженным. И сегодня ты помог не только мне, но и Анфисе! И ты ни в коем случае не должен был доводить бунт до конца. Это и невозможно, к счастью.
-Может быть. Не знаю только, с кем мне будет тяжелее общаться – с теми, кто считает, что я остался безнаказанным как сын Окаянного или с теми, кто знает о моей настоящей роли в том бунте.
-А тебе не все равно? Ты их почти не видишь.
-Теперь буду.
-Ааа… тебе же придётся пойти на Шабаш из-за меня.
-Не из-за тебя. Слышал, папа сказал, что им ещё не поздно помочь? А он слово держит. Значит, мы сможем договориться, и я знаю, что он потребует.
-Не может быть! И ты это сделаешь?
-А у меня есть выбор?
Конечно! Даже Окаянный не может принудить тебя.
-Это не принуждение, это сделка. А я искуплю вину перед теми, кто пострадал из-за меня. И не говори, что я не виноват, очень виноват. За Искантом они бы не пошли, а за мной пошли. Верили, что смогу победить отца. И теперь с ними так…  но я все исправлю. Прямо сейчас пойду к отцу.
-Мне тоже пора, - говорит Дэв, - Амель меня ждёт.
Да, хоть кто-то обрадуется.
 Они прощаются. Я едва успеваю убрать руку от метки, как мой черт появляется у меня в комнате.
 Я радостно вскакиваю ему навстречу и бросать в его объятия. Дэв обнимает меня, приговаривая:
-Всё хорошо, не бойся, все хорошо. Видишь, я пришёл, нас никто не разлучит.
 Я понимаю, что он не знает, что я видела совещание, и спрашиваю:
-Окаянный простил тебя?
-Нет, думаю, он меня не простит. Но и наказывать по-другому не будет, просто оставит Отверженным.
-Ты расстроился? – спрашиваю я, заглядывая ему в глаза.
-Да, очень, - отвечает мой чёрт, стараясь не смотреть на меня, - я бы сделал все, что а моих силах, чтобы вернуться в ряды Нечистых. Но это невозможно, поэтому не будем обращать нашу встречу. Предлагаю отпраздновать нашу встречу . Хочу заняться тем, что мы не успели до моего ухода.
Я улыбаюсь, конечно, как мы ещё можем отпраздновать? Мой черт бросает на кровать две пачки презервативов. Интересно, надолго ли нам их хватит?

                *                *                *
Когда мы лежим в кровати после, Дэв вкратце рассказывает мне, о чем шла речь на совещании и своем разговоре с Антессером.
Я очень жалею Жорика и спрашиваю:
-А что с Анфисой?
-Думаю, все будет хорошо. И мне и ей помог Антессер. В основном, переключил внимание Окаянного на себя. Бедный, ему придётся на многое пойти, чтобы помочь не только нам, но и своим друзьям демонам.
-Ну и что? Разве у Нечистых не принято помогать друзьям?
-Да, конечно, помогать друзьям это прекрасно, но я думаю, что Окаянный нашёл способ подчинить Антессера.
-А ты на стороне Антессера или Окаянного?
 Вопрос заставит Дэв врасплох. Секунду он озадаченно смотрит на меня, потом отвечает:
-Я… я должен быть на стороне Окаянного, конечно. Просто позиция Антессера казалась такой твёрдо и непоколебимой, что я не  могу представить его в рядах Нечистых.
-А Окаянному нужно такое подчинение?
-да, это его мечта – сын в рядах Нечистых. Если бы кого-то можно было бы приносить к этому, Окаянный бы ни минуты не сомневался насчёт сына. И теперь такой шанс он не упустит.
-почему же он не сделал этого раньше? Ведь  правильно понимаю, что друзья Антессера – это демоны, которые с ним поднимали восстание против Окаянного? А это произошло давно.
-Да, это они. Антессер казнит себя за то, что не помог им. Но что он мог сделать? Окаянный только сейчас предоставил ему такую возможность. Может быть, раньше он хотел наказать сына таким образом ли не мог простить демонов, особенно того, кто был его приближенных, а потом поговорил Антессера возглавить бунт. А может, несмотря на недовольство поведением сына, раньше Окаянному было достаточно успешной дочери в рядах Нечистых, а теперь история с Анфисой так или иначе ударит по Яне.
-Окаянный разозлился, что Анфиса обвинила его дочь?
-Не обрадовался, конечно, но он справедлив, как бы невероятно для тебя это не звучало. Думаю, что никакого наказания Яне не грозит, но Анфиса скорее всего получит от Окаянного защиту. Хоть ему и неприятно, что теперь в скандал втянута его дочь.
-Яна сама все начала! Она хотела убить Анфису!
-Да, Яна не права. Ведь сам Окаянный  приказал ей забыть об отношениях с человеком, она должна была послушаться отца.
-Она и послушалась, - вздыхая, отвечаю я, - только выместила свою боль на тех, кто этого не заслуживал. Почему ей нельзя было встречаться с человеком? Это плохо? Я думала, у вас считается хорошим поступком затащить людей в мир Нечистых.
-Да, у нас очень приветствуется, когда люди соглашаются сотрудничать с нами. Но одно дело, когда на такие отношения идут обычные Нечистые, ну как я или мой папа, нам огромный плюс, если люди ради нас идут на сделки. Или та же Анфиса - никто не возражал против ее брака с Жориком. Но ни в коем случае не Яна. Она - дочь Окаянного, она не может опозорить такой род. Ей слишком много дано от рождения, чтобы размениваться на отношения с людьми. Конечно, Окаянный и все остальные были против. Даже Антессер, которому до проблем Нечистых обычно дела нет, был категорически против подобной любви. Хотя он отношения Нечистых и людей вообще не одобряет, несмотря на множество положительных примеров.
-Он и против твоих отношений со мной?
-Не одобряет, конечно. Считает, что добром не кончится. И пока, все выглядит так, будто он прав. Но я так не думаю, уверен, что мы справимся.
-Как же мы справимся? Я не могу принять мир Нечистых так, как твоя мама.
-Я уже понял это, Амель. Нет, значит нет. Я очень на это надеялся, но... не сложилось. Ничего не поделаешь. Ты пыталась принять мой мир, теперь моя очередь. К Нечистым мне уже не вернуться, попробуем жить в мире людей.
-Ты будешь жить как человек?
 Я не могу поверить своим ушам.
-Не знаю, как у меня это получится. Слишком давно мир Нечистых занимает большую часть моей жизни. И некоторые обязательства чёрта у меня все равно есть. В любом случае, будет по-твоему. Ты хотела, чтобы я был с тобой и без мира Нечистых - так и будет.
-Я не хотела, чтобы тебе было больно.
-А как мне может быть не больно, если я потерял большую часть своей жизни? С тех пор, как я стал Отверженным, я пытаюсь научиться жить без моего мира. Надеюсь, что с тобой будет легче, чем без тебя. Первые недели после Шабаша были пыткой.
 Я не знаю, что ответить. Кажется, я победила. Добилась того, о чем мечтала. И Дэв теперь только мой, сам Окаянный уступил его мне, он больше не нуждается в таком слуге. Хочется в это верить. Что теперь действительно все будет хорошо, что Дэв все-таки смирился со статусом Отверженных, и его больше ничто не сможет затянуть обратно в мир Нечистых.
-Так что больше тебе не придётся заключать сделки с нечистой силой, чтобы я был только твоим, - продолжает Дэв, пытаясь улыбаться.
-Боюсь, что тебе будет плохо так жить.
-Не знаю, как получится, я постараюсь. Если я больше не нужен Окаянному, буду учиться жить здесь. Главное, что  с тобой. Без тебя в мире людей мне точно делать нечего.
Я не хочу лишний раз напоминать Дэву, что без меня ему не пришлось отказываться от мира Нечистых, поэтому опять перевожу тему:
-Я не думала, что ты будешь помогать Анфиса, после того, как она…
 Я смущаюсь и замолкаю. Да, недалеко я тему увела.
-Анфиса - ведьма, я обязан помогать своим. Даже если я стал Отверженным.
-Теперь, до следующего Шабаша, ты будешь только со мной? Ты же никуда больше не должен уходить?
-Не совсем, к родителям буду уходить, ну и некоторые друзья у меня ещё остались.
-А как твои родители отнеслись к тому, что ты вернулся ко мне?
-они очень недовольны. Но это моё дело.
-я не хотела поссорить тебя с родителями. Я всего лишь хотела нормальных отношений без измен!
-я знаю, Амель, я тебя не виню. В конце концов, это мои родители, и я сам с ними разберусь, ты тут не при чем.
-Мне очень неудобно перед Розалиндой, я заставила её поволноваться за тебя.
-Она мать, она всегда будет за меня волноваться. Сейчас она злится на тебя, но потом все наладится, я уверен. Позже, когда все утихнет.
-Я бы не была так уверена. У твоей мамы есть причины не любить меня.
-Ей придётся смириться, Амель, если она не хочет разлада в семье.
-Наверное, ей бы больше понравилось, если бы ты влюбился в ведьму.
-Нет, я ещё не встретил ни одной ведьмы, которая бы ей понравилась. Это папа все пытался меня свести то с одной, то с другой.
-Он тоже злится на меня?
-Скорее на меня. Он разочарован, рассчитывал на мою успешность, а я стал Отверженным. Не о таком сыне черте он мечтал, но что поделать. Привыкнет.
 Я вздыхаю. Жаль Марка, кажется, он действительно неплохо ко мне относился, в отличие от Розалинды. Наверное, теперь родители Дэва будут надеяться, что чёртом станет их младший сын.
-Не думай о них, Амель, вы не поймёте друг друга, вы из разных миров. Не будем думать о грустном, мы вместе, и нам никто не угрожает, давай наслаждаться жизнью.


Рецензии