Как сделать так, чтобы наши дети читали?

Как сделать так, чтобы дети читали? На собственном опыте расскажу. Я , когда училась в школе в начальных классах, читать не любила.  Видимо, это произошло потому, что мне много читали в детстве родители. Пока  читать я не умела, слушать сказки я любила всегда и очень любила рассматривать картинки в книжках, а потом рисовать сказочных героев такими, как я их видела сама в своем воображении, разумеется, держа в памяти иллюстрации из книжек.
В школе была детская библиотека и нас заставляли читать книжки и брать их по две штуки минимум. Я всегда удивлялась, как это девочки читают все и даже раньше приносят книжки на замену. Библиотекарь Марь-Иванна, мы так ее звали, всегда спрашивала, понравилась ли книга, а я честно отвечала, что не читала, но в срок всегда сдавала.  И тогда однажды, Марь-Иванна  предложила мне прочитать книгу "Без Семьи" , было это в 3-4 классе. Я взяла и честно начала читать. Мне она так понравилась, что я читала даже под партой на уроках, как это называется одним словом - "запоем" .  Даже учительница математики у меня отобрала ее во время урока и отдала только в конце и попросила, чтобы я так больше не делала, не читала во время урока. С этого и началась моя любовь к литературе. Мой папа, когда увидел, что я начала читать с удовольствием, принес мне из своей библиотеки с работы "Денискины рассказы", и я их весело и быстро прочитала, а потом  фантастику "Тайна двух океанов", и "Следы невиданных зверей" , " Тайны морских катастроф" ,основанные на полуреальных событиях. Они мне тоже очень понравились. Я попросила ,чтобы он носил еще и еще книжки. Он стал носить разную литературу, которая, на его взгляд, заинтересовала  бы меня. Практически всегда, он угадывал. Я любила и до сих пор люблю книги про динозавров, об их происхождении, люблю фантастику, детективы, сказки и маленькие рассказы. Вот так я полюбила литературу: с этих пор я читала в транспорте, когда ехала в институт, в  очередях к врачу, на остановках при ожидании транспорта , на пляже, дома,  в общем везде, когда была свободная минута.
Для того, чтобы увлечь ребенка чтением, нужна самая малость: надо только узнать или угадать, что ему нравится.
Своим детям я тоже сначала читала сама, когда они были маленькими. Потом , когда им задавали задание на лето, я перед сном , в лицах, как по радио в радио-спектаклях, тоже читала им на ночь. Детям очень нравилось.  Они ждали с нетерпением продолжения, и, не дожидаясь вечера, читали уже дальше сами, но на ночь просили опять спектакля. Потом я так же, как мой библиотекарь стала подбирать книжки своим детям по интересу, и тоже  удалось их увлечь чтением.
Прошло уже много лет, дети выросли,  уже работают, но время на чтение у них всегда есть. Они читают не только литературу по работе для повышения квалификации, но и ту, что им нравится, для души.
В завершение хочу сказать: не важно где и как читать книги, главное - чтобы чтение доставляло удовольствие.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.