28. Начудили

Как было и с посещением универмага, мы нашли способ и возможность зайти с Пашей в банк, в котором был оформлен её кредит. Менеджеры банка долго упирались, находили различные отговорки, но, в конце концов, с большой неустойкой погасили кредит. Лешка догадался потребовать кредитную историю и справку о закрытии кредита. Каждое действие сопровождалось большими проволочками по времени. Только к концу дня Паше выдали необходимые бумаги. Уходя, я сказал, что никогда не обращусь в этот банк только потому, что здесь такая тягомотина. Сказал громко, чтобы слышали работники и клиенты банка.
Когда на следующий день я показал бумаги нашему юристу, тот усмотрел отсутствие печати на одной из подписей и кое-какие неувязки, в которых мы не разбирались. Я упросил начальника училища и юриста сходить с нами в этот банк, чтобы окончательно завершить дело по кредиту. Очень неохотно, но начальник всё же согласился. Впятером мы вновь пришли в банк. Присутствие военного высокого ранга и толкового юриста смутило работников. У них началась беготня. Из-за незамеченной нами «закорючки» Паше насчитали дополнительный, хоть и небольшой долг. Мало того, передали задолженность коллекторам. Юрист сумел найти в этих юридических и денежных вывертах переплату. Банковским работникам пришлось возвратить часть денег. С этими полностью завершёнными бумагами мы зашли к нотариусу, чтобы заверить их. Нотариус некоторое время пытался отказаться, но присутствие начальника училища и толкового юриста вынудили его сделать необходимые подписи.
Я предложил отдать юристу в качестве гонорара вырученные им деньги. Паша не колебалась.
По дороге в училище я снова завёл разговор с начальником о броши. В благодарность за помощь предложил от лица бабули выставить брошь на аукцион, а вырученные деньги пустить на топливо для учебного судна. Прошлый сезон оно простояло именно из-за отсутствия топлива. Посомневавшись, начальник согласился.
-- Теперь Вы не будете считать время, затраченное на нас потерянным?
-- Да я и раньше не считал. За счёт содействия контр-адмирала, которому ты переложил камин, нам на учебный процесс выдели дополнительное финансирование. В тех кругах подхалимаж имеет не малое значение. Как специализированной фирме, нам перечислили деньги и за камин за вычетом зарплаты, конечно, которую тебе выдали на руки. Как бы ни было, в высших эшелонах ещё держат данное слово. Но на топливо всё равно полученных денег не хватает.
-- Товарищ капитан первого ранга! Давайте попробуем вариант с брошью. Не хочется заканчивать училище недоучкой. Для меня практика значит больше, чем десяток лекций.
-- А я думал, что ты об училище печёшься. Шучу. Завтра переговорим с юристом.
-- Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? Всё равно же оторвались от дел. Тем более, это не малое дело для училища.
Втроём мы прошли в кабинет. Юрист подтвердил правильность идеи. Начальник сразу же поручил ему оформить все бумажные дела.
Короче, по доверенности от бабули брошь выставили на продажу. Перед маем состоялись торги, на которых её купили в восемь раз дороже первоначальной стоимости. Оформить меценатскую или спонсорскую помощь училищу было уже более простым делом. По моему настоянию юристу «отстегнули» хороший гонорар, бабуле отправили благодарственное письмо и удостоверение о спонсорской помощи. Отнести эти бумаги поручили мне. С подарками и бумагами я пришёл к ней. Узнав меня, она чуть не упала на колени, благодаря за печку. Немного расстроилась, что я деньги не на себя израсходовал.
-- Зачем мне эти бумаги? Мне уже 88 лет. Хорошо хоть в дело брошь пошла. Пропала бы ни за что. Есть у меня ещё вещица. Никому я её не показывала. Бабушка говорила, что со времён Ивана Грозного она по наследству передаётся. Может, и её в дело пристроишь? Умру, пропадёт всё задаром. Вишь ты, как умно брошь использовал. Для меня теперь тёплая печка дороже любой побрякушки. А на неё сотня парней выучится, в дело пристроится.
-- У Вас наследников нет?
-- Есть внук. Пьёт беспробудно. После него уже никого нет и не будет. Какая дура за него пойдёт? Всё думаю, что он вперёд меня окочурится. Ты молоденький. Наверно торопишься? Что тебе со старухой язык чесать? Сейчас принесу вещицу. Пристрой её по-умному.
-- Бабушка! Такие вещи просто так не пристроить.
-- А ты пиши, какие надо бумаги. Я тебе доверяю и всё подпишу. Ты себе-то хоть копеечку оставил?
-- Так у меня же твоя копеечка хранится. Она же за то же.
-- Нет, золотце! Брошь была тебе в подарок. За душу добрую.
Бабуля принесла такую же, как брошь, почерневшую целую связку. Я не разбираюсь в подобных вещах. Пытался отказаться, но бабуля почти силком заставила взять её сразу. Хотя было поздно, пришлось идти в училище. Начальник был на месте.
-- Товарищ капитан первого ранга! Наша бабуля всучила мне ещё одну вещь. Я никак не мог отказаться. Положите её в сейф. Если разрешите, попросим завтра юриста всё правильно оформить.
-- Видно, понравился ты старушке. Ни с кем она так добра не была. Ты её брошь после реставрации не видел? Посмотри, вчера в киоске увидел.
Отчищенная от наносов, брошь сверкала гранями. Даже мне, далёкому от ценностей, брошь показалась необыкновенной. Действительно, она могла стоить полученных нами денег. Если принесённое мной колье или ожерелье подобно броши, то оно будет стоить не менее, чем в десять раз больше. По истине, золотая старушка. Хотя, судя по описанию, брошь была сделана из старинной бронзы. Именно бронза и стала доказательством её древности.
В марте появился коллектор. Он затребовал оплатить долг, который им передал банк. Я показал ему бумаги, заверенные нотариусом. Вырвав из рук, он порвал их. Хорошо, что я показал ему ксерокопии. Попытавшись в качестве доказательства применить силу, ему пришлось ретироваться, получив отпор. Лешка, купивший для чего-то цифровой фотоаппарат, снимал сцену нашего общения. На следующий день я заставил Пашу обратиться в милицию. Там отреагировали довольно пассивно. Я поговорил с дядей Геной. Он предложил подождать, а юрист посоветовал сходить в банк. Там развели руками. Дескать, кто-то из сотрудников ошибся и оформил не те бумаги. Паша была первой, кто досрочно  погасил кредит. Прежде добивать кредит приходилось через коллекторов. Вот и сработали по старой схеме.
Я переговорил с ребятами из рукопашного кружка и кружка художественной самодеятельности. Они почти единогласно предложили розыгрышем напугать коллекторов. В запасниках декораций нашлись муляжи оружия. С ним мы и пришли к коллекторной фирме. Окружив подъезд, выстроились в цепь. На окна фирмы были направлены не только карабины и автоматы, но и пара гранатомётов. Кто-то догадался отключить телефон. Работники не сразу поняли, что мы пришли к ним. Ворвавшись в помещение, мы затребовали дело о передаче долга. На самом верху в папке лежал отказ банка от передачи долга коллекторам. Присутствовавший в кабинете заместитель начальника божился, что документ только-только появился, хотя на нём стояла двухнедельная дата поступления. Лешка сфотографировал его с документом на разных расстояниях. Я затребовал написать официальный отказ от истребования долга с ответчика. С этим мы и удалились, построившись строем. Почти перед училищем к нам подъехал милицейский уазик. На все вопросы мы отвечали, что снимали сцену для фильма, а всё наше оружие у нас деревянное. Главному из милиции показали снятые кадры. А то, что работники фирмы приняли нас за нападающих, так это, наверно, их дурость. Ребята попались такие ушлые, что начальник патруля совсем запутался. Махнув рукой, он уехал.
Однако, вечером снова появился коллектор. Но это был другой человек. Я показал ему отказные бумаги фирмы, фотографию заместителя с отзывом долга банком. Мы с ним поговорили совсем в другом стиле. Я даже предложил зайти на чай. Больше к нам никто не приходил. Как-то проходя мимо знакомого подъезда, обнаружил, что агентство закрылось и покинуло помещение.
Каким-то образом наш прикол дошёл до начальника училища. Я взял всю вину на себя. Начальник долго материл меня, ругал чуть ли не последними словами. Пообещал разжаловать и не выгоняет из училища только потому, что я внёс деньги на топливо для морской практики. Потом выключил диктофон и спокойно стал разговаривать. Единственное, за что пожурил, что я не поставил в известность никого из руководства.
-- Наверно, иначе было невозможно поступить в нынешних условиях. Есть подозрения, что милиция связана с преступниками. Мне, конечно, дадут выговор, но одним больше, другим меньше погоды не сделают. Главное, что вы довольно хитро разыграли съёмку фильма. Наверно, ты не видел всего эпизода? Там явно было видно, что играют артисты, разыгрывая сцену ареста какого-то бандита. Будем надеяться, что всё обойдётся.


Рецензии