Под покровом ночи. часть пятая

Злейший враг папы Климента Седьмого- опальный  кардинал Помпео Колонна, пользовавшийся меж тем большим авторитетом среди римлян, был вызван захватчиками в разоренный Ватикан.

 Место действия:
Рим. Ватикан. Бельведер.
Действующие лица:
Те же и кардинал Помпео Колонна.
Паоло Лудера. Камердинер кардинала.
Ландскнехты.
Гвардейцы кардинала.

Смотровая площадка. С неё открывается бескрайняя панорама города, залитого лучами полуденного солнца. Ясно видны повсеместные следы пожаров. Возле левой входной двери на карауле два ландскнехта.
Лудео(входя через правую дверь): Его высокопреосвященство кардинал Помпео Колонна.
Входит Колонна в сопровождали двух гвардейцев. Его вид надменен и холоден, однако видно, что от прошедших событий он испытал глубокое потрясение, но всячески старается это скрыть.
Все с поклоном приветствуют кардинала. Тот с высокомерно презрительно усмешкой отвечает на приветствие . Гвардейцы встают на караул по обеим сторонам правой двери.
Колонна(про себя):
Меня не просто так позвали эти воры.
С Салуццо провести хотят переговоры.
Все знают в Риме мой авторитет.
Для них парламентера лучше нет.
Но эти думы лучше им оставить.
Попробуют пускай меня заставить.
Шалон:
Мы все здесь ожидаем вас.
Уже пошел как третий час.
Поверьте, понимаем все отлично.
Но так задерживаться просто неприлично.
На приглашение монсеньор не отозвался.
Колонна:
Я в слуги к вам пока не нанимался.
Здесь ваша власть не навсегда.
Вы тут захватчики, но мне не господа.
Как для меня не люди ваши демоны из ада.
Скажите прямо: от меня что надо?
Шалон:
Простите,что побеспокоили мы вас
В такой пренеприятный, черный час.
И все же выслушать сейчас вы нас извольте.
Не скромно, но напомнить нам позвольте,
В большом почете вы, чем папские собаки.
Колонна (вспыхнув):
Вы, ваша светлость, прекратите ваши враки!
И после тех вещей, что вы творите,
Чтоб с вами говорил еще хотите!
Шалон:
С кем говорить и как, решаем мы сейчас.
Об этом попрошу я помнить вас!
Не захотели сами вы сюда прийти,
То вас могли бы силой привести!
Колонна (с усмешкой):
Вы злитесь: перед вами не трясусь?!
Отвечу вам:я смерти не боюсь.
И вашей лжи бессовестной не верю.
Вы не католики -вы дики звери!
Святое собственными замарать руками!
Да Алларих младенец по сравнению с вами!
Святые храмы вы, презрев,
Оборотили разом в хлев!
В домах, могилах даже вы копались!
Вы хуже сарацинов оказались!
В соборах оригии безбожные творили!
Святых сестер тех не пощадили!
Скьяро:
Поверьте, монсеньор, я сам не рад.
Но удержать мы не могли своих солдат!
Колонна:
Вы привели сюда этот народ,
Пред Господа лицом вы низкий сброд.
Бесчинствам ими творимым не вменяли.
Со стороны с усмешкой наблюдали!
Гонзага:
Мы понимаем вас, но вот это слишком!
Советую вам речь вести потише!
Колонна:
А вас, вероотступник, просто презираю!
И говорить я с вами не желаю!
Шалон (тихонько):
Пускай пока комедию ломает!
Что за сюрприз ему готов еще не знает.
Но как увидит, чтобы не хватил удар,
Пускай пока повыпускает пар!
Гецберг:
Позвольте мне как лютеранину сказать...
Колонна:
С еретиком мне не о чем болтать...
Скьяро:
Упрямство будет гибельно сейчас.
Колонна:
Возмездие у стен уже ждет вас!
Когда сюда вы во главе орды являлись,
То кары Господа тогда не испугались!
За веру жизнь не глядя я отдам!
Пусть попаду на поруганье к вам!
Сгноить вы можете меня, швырнув в тюрьму!
С достоинством любую смерть приму!
Пускай вам наконец то станет ясно!
Я не боюсь вас, как и не боялся!
Шалон:
Не справедливы, ваша светлость, к нам!
Все те, имели кто ваш сан,
Империи кто против выступал,
В отличии от вас тот в пепел пал.
От вас же нету хоть какого то признания!
Ведь вас не обложили даже данью!
Колонна:
Свое мирское я без колебания отдам.
Душой моей Господь владеть лишь может сам!
Сейчас я ненавидеть папу стал вдвойне!
Но что вы здесь сделали противно мне!
Святынь хуленье мне не по нутру!
Католиком я был, католиком умру!
Фабрицио: (двусмысленно):
Но ведь у вас здесь целая семья!
Колонна (потемнев) :
Я не желаю ваших знать угроз...(яростно) свинья!
Господь принять моих домашних будет рад,
Когда вы к Сатане пойдете в ад!
(Шалону)
Я продолжать не стану разговор,
Пока собрание не покинет этот вор!
(Фабрицио)
Одним лишь разговором с вами
Боюсь свою я душу исполнить...
Фабрицио стискивает зубы и хватается за рукоять меча.
Шаблон (останавливая его повелительным движением):
Сеньоры, это мой приказ.
На время вы пока оставьте нас.
Все присутствующие нехотя встают со своих мест и один за другим покидают площадку. Фабрицио исподлобья мерит кардинала злобным взглядом. Выходит последним. Колонна с Шалоном остаются наедине, не считая стоящей у дверей охраны.
Шалон:
Во много правы, монсеньор,
Но по Европе слух давно витает,
что папство на Святом престоле вытворяет!
Один лишь Борджиа-чего наделал он!
Из Рима папством сотворен притон.
Как при Калигулле точь в точь
Залезть здесь был готов отец на дочь.
А в Ватикане-месте, что для вас так свято!
Все потянуло в алчности, разврате!
А ваши индульгенции, простите,
(Швыряет пачку бумаг на стол)
За них вы дьявола на небеса пустите!
Святым писанием покрываете обман!
Да нет того, кому бы Рим не влез в карман!
А тех, кто вас публично обличали,
Жгли на кострах,от церкви отлучали.
Оговоренных сколько, вами уж забытых,
Указом папским было до смерти забиты...
Теперь же этому вместилищу разврата
Господь послал же наконец расплату!
От папы принимал кто причащенье,
Сейчас достойное явилось отомщенье!
Колонна:
Что натворили вы сейчас,
Османов хуже в сотню раз!
Яд ереси все ваши тут слова!
За них достойны были бы костра!
Шалон:
Где, монсеньор, христианское смирение?
Колонна:
К отступикам лишь у меня презрение!
Меня вы звали, чтобы поглумиться?!
Немедля я намерен удалиться!
Шалон:
Постойте, ваша светлость, подождите!
Хотели мы вам показать, когда вы то узрите
То не поверите глазам своим.
От правды той, что стоит папский Рим.
А после разговор продолжим с вами.
Прошу покорно, следуйте за нами...
Колонна (встревоженно,  про себя ):
Его уверенность в себе меня тревожит...
Быть в самом деле что то важное там может...
(Вслух с презрением)
Мне с дьяволом бороться дан наказ.
Ну, покажите, что есть там у вас...
Шалон встает и приглашает Колонну следовать за ним.
Оба уходят в сопровождали охраны.







 


Рецензии
Шикарная сцена. Позвольте, скопирую:
"Вы злитесь: перед вами не трясусь?!
Отвечу вам:я смерти не боюсь.
И вашей лжи бессовестной не верю.
Вы не католики -вы дики звери!
Святое собственными замарать руками!
Да Алларих младенец по сравнению с вами!
Святые храмы вы, презрев,
Оборотили разом в хлев!
В домах, могилах даже вы копались!
Вы хуже сарацинов оказались!
В соборах оригии безбожные творили!
Святых сестер тех не пощадили!"
Впечатлена.

Мама Песня   26.02.2019 11:32     Заявить о нарушении
Конечно, скопируйте если желаете. Спасибо за отзыв.

Эрнест Марцелл   26.02.2019 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.