командировка

В Москве сейчас на дворе февраль и светит Солнце, а мне предстоит командировка в Питер,
где всё промозгло и идёт мелкий дождь со снегом.
У Московского вокзала меня встретил Паша, мой приятель, он же врач – психиатр,
в последние годы изучает какие-то неизвестные миру болезни и их профилактику.
Не знаю, зачем ему понадобился мой приезд, но я и не спрашивал, а просто молча ехал
в его машине и разглядывал архитектуру проплывающих мимо домов Невского проспекта.
Я не понимал до конца цель командировки, так как она не была связана с непосредственной
деятельностью моей работы.
Паша за всю дорогу сказал только то, что мы едем в Пулковскую обсерваторию по очень
(для него) важному делу.

Мы стояли в помещении обсерватории у огромного телескопа и Паша попросил меня
внимательно изучить его строение с запоминанием множества приводов систем наведения
на узкие участки ночного звёздного неба.
Через час Паша привёл меня в высокий ангар, заставленный множеством ящиков и коробок,
где по рассказу моего приятеля, находился такой же телескоп, только в разобранном состоянии.

Паша последние несколько лет писал научную работу, где доказывал, что с точностью до ста
процентов можно определить болезнь Альцгеймера очень простым методом, а именно,
если в течении четырёх часов человек с высшим – техническим образованием сможет собрать
телескоп, то всё в порядке с его (моим) здоровьем, а если нет – то ….

Павел с серьёзным видом сказал: «если в процессе сборки проголодаешься - и указал
пальцем на стол, на котором находились: термос, бутылка с минералкой и несколько
бутербродов с копчёной колбасой – только линзы телескопа вынимай осторожно из ящиков
и не забудь одеть хлопчато - бумажные перчатки».
За четыре часа собрать второй Пулковский телескоп? Так это же нереально!
Неужели Паша этого не понимает?
Я внимательно стал осматривать содержимое ящиков с шестерёнками приводов, коробок
с линзами и услышал за спиной лязг закрывающейся на замок железной двери.
Что за бред! Понятно, что это была очередная Пашкина научная авантюра, но мне очень
хотелось доказать для себя и моего друга, что никакой болезни уважаемого товарища
Альцгеймера у меня нет и быть не может, поэтому решил, не теряя драгоценного времени
приступить к сборке.
Через час было установлено основание телескопа с приводом для акваториальных монтировок.
Но как я буду собирать саму трубу, не повредив при этом огромный 26-ти дюймовый
рефрактор, изготовленный на заводе Карла Цейса?
Отведённое мне время на сборку подходило к концу, оставалась ещё юстировка оптики
окуляра, на которую необходимо было потратить как минимум час!
За спиной опять лязгнул замок отпираемой двери, а я ещё не завершил полную сборку второго
Пулковского телескопа и не доел предложенные бутерброды! Что я скажу Паше?!
Что будет с моим профессиональным статусом и репутацией?
Сердце сильно колотилось, руки тряслись от напряжения с зажатым разводным ключом,
в голове мелькали мысли, оправдывающие мою нерасторопность и тупость.
Неужели эта важная командировка может пройти неудачно? Каким образом я за неё
отчитаюсь перед коллегами и научным руководством моего приятеля? Позор!
Сколько осталось времени? Десять минут. Ещё не всё потеряно!
Тяжёлая металлическая входная дверь открылась и я ощутил приближающиеся шаги Паши
и, видимо, каких-то важных людей, среди которых, наверное, был Сам – Альцгеймер…

Прозвонил будильник.
Первая мысль, которая пришла в голову после того, как открылись глаза была:
«Больше ни в какие Пашкины авантюры я подписываться не буду».
Вторая:
«Нахрена мне нужны такие командировки!»


Рецензии