Создатели звёзд. Пролог-3

Ведь в любом достаточно крупном звездолёте имеется большое количество более мелких полётных средств. Во-первых, внутрисистемные планетолёты, летающие от планеты к планете. Во-вторых, орбитальные планетолёты, играющие роль временных планетарных станций. В-третьих, посадочные боты, позволяющие опускаться на поверхность планеты. В-четвёртых, атмосферные и внеатмосферные планетарные флаеры, позволяющие летать над поверхностью планет. Это всё разные технические устройства – и управлять ими нужно по-разному. То есть пилот каждого вида летательных устройств – это отдельная специальность.
 Казалось бы, нет проблем. Предусмотреть при формировании экипажей звездолётов “штатные клеточки” для пилотов разных видов. Но, во-первых, с учётом большого количества вспомогательных полётных средств слишком уж много людей получается. Во-вторых, пока звездолёт не подлетит у какой-нибудь планете, у этих людей не будет никакой работы. То есть они будут бездельничать на совершенно законных основаниях, вводя в смущение и соблазн остальных членов экипажа.

Чтобы такого не происходило, специальности пилотов стали делать вторыми. То есть некоторые люди во время полёта выполняли свои основные функции – а после приближения к планетам становились пилотами.
Но при такой системе этих вторых специальностей получалось слишком много – ведь видов пилотов тоже очень много. Вот отсюда и родилась идея создать единую специальность – “космический пилот-универсал”. Выучиться на неё можно было только в Звёздной академии, поскольку только в этом учебном заведении умели “упаковать” огромное количество информации в довольно небольшое количество учебных часов.
Нет ничего удивительного, что Олег “положил глаз” на эту дополнительную специальность. Слишком уж много преимуществ она давала!

Олег в растерянности смотрел на подготовленный им список дополнительных специальностей. Астроинженер, строевой звездоплаватель, контактёр с внеземными цивилизациями, космический пилот-универсал. Всего четыре штуки – а надо выбрать одну! Ну, в самом-самом крайнем случае две. Значит, список надо сокращать. От чего-то отказаться.
Только вот ни от одной из выбранных специальностей Олегу отказываться не хотелось…
Так он и пошёл в лапы квалификационной комиссии – на посмеяние и расправу.

Вначале над ним, действительно... Не посмеялись, конечно, а так… Поулыбались. Но, посмотрев на его оценки, отнеслись к ситуации более серьёзно.
- Вообще-то мы в большом затруднении, - сказал председатель комиссии. – Каждый наш студент должен выбрать дополнительную специальность. В крайнем случае – две. А вы тут на четыре замахнулись! Так что как минимум два пункта в вашем списке придётся сократить!
- Можно, я всё-таки попробую? - осторожно возразил Олег.
- А справитесь? – внимательно посмотрел на него председатель комиссии.
- Сделаю всё возможное и невозможное, чтобы справиться! – стараясь придать своему голосу максимум уверенности, ответил Одег.
- Экий вы неуёмный ботаник, - улыбнулся его собеседник. – Ладно, сделаем так. Оставим в вашем списке три первых пункта. Но только до первой тройки. Получаете тройку – сразу же из списка изымается один из пунктов. Чтобы вы не занимались изучением дополнительной информации в ущерб основной.
- Значит, не видать мне специальности “космический пилот-универсал”, - поскучнел Олег.
- Вовсе нет. В этом году среди студентов много желающих получить эту специальность. Так что дадим мы вам всем три дополнительных месяцев после окончания учёбы. На получение квалификации пилота-универсала этого времени вполне хватит.

Потом Олег много раз пожалел, что так размахнулся. Такого напряжения, как на втором курсе, у него не было даже при подготовке к вступительным экзаменам.
Но он каким-то образом выдержал. А потом даже втянулся. Да так хорошо втянулся, что на третьем курсе смог немного вздохнуть. А на четвёртом – последнем – курсе даже иногда выкраивал время на мелкие развлечения.
Академию он окончил одним из лучших. Но и после торжественного вручения диплома не смог расслабиться. Потому что пришлось три дополнительных месяца изучать специальность “космический пилот-универсал”.
Но вот, наконец, и это было завершено. Олег получил месяц отпуска. А сразу после отпуска его ждало первое назначение.


Рецензии