Как попасть в старшеклассники

Семейный совет начался как всегда в последние месяцы с проработки Сережки, точнее его оценок. Мама, чуть не плача, пыталась донести неразумному чадушке, что он уже не в седьмом или восьмом классе, а девятом! За его тройки не светит сыну остаться в школе и попасть в десятый класс. В гимназии, где учился Сережка, из четырех девятых классов формировали только два старших: гуманитарный и математический. Брали в них, конечно же, отличников и хорошистов.
Папа как всегда молчал, а в конце семейного разговора резюмировал: «Не сможет подтянуть знания — пойдет в наш химический техникум. В Москву слишком далеко ему ездить из нашего подмосковного поселка». Все как-то сникли, притихли. Сережке и самому не хотелось в поселковый техникум, куда шли те, кому уж совсем некуда податься. Даже ребята понимали, что выпускникам одна дорога на близлежащий химкомбинат, где зарплаты  - маленькие, а вот проблемы со здоровьем у работников - большие!
Сын вздохнул и сказал: «Да, вы не расстраивайтесь! Еще 4-я четверть впереди, я все подтяну. Но, конечно, вы понимаете... в нашем 9 «Г» батаников не любят». Папа встал, всем своим видом показывая, что разговор окончен. Выходя из кухни, он обернулся и, улыбнувшись, сказал: «Как в Евангелии сказано — ищите и обрящите, стучите и отварят вам!» Эти слова  для семьи  стали как соломинка для утопающего, на душе посветлело, думалось каждому: «Господь поможет, если есть на то воля Его!» 
Вот и 4-я четверть промелькнула (оценки, увы, ничуть не подросли),  и выпускной закончился, почти все одноклассники забрали из школы документы свои и переложили в химический техникум. Приближался уже и август, а Сережкина семья так и не видела куда пристроить на учебу сына. Но выход из этой патовой ситуации оказался в буквальном понимании слов Евангелия.
Однажды, возвращаясь из храма, мама, вздыхая, рассказывала приятельнице об их непростом положении. Попутчица вдруг резко остановилась и, просто схватив ее за руку, громко сказала: «Да что же мы все такие слепые и глухие! Рядом с нами Лавра!!! Это же место величайшее в духовном мире, там и мощи святого Сергия Радонежского! Он и детям помогает в обучении, к нему со всего мира едут, а у нас под носом — мы и не видим! Вот от такого и стихами заговоришь — «лицом к лицу - лица не разобрать, большое видится на расстоянии»». Мама только и успела сказать: «Как же это мы забыли-то? У них и имя даже одинаковое — Сергий! Завтра же едем, с работы отпрошусь! А сейчас всей семьей акафист святому читать будем!»
Утро выдалось солнечное, радостное. На первой электричке мама и Сережка приехали в Сергиев Посад, а в ворота Свято-Троице-Сергиевой Лавры так чуть и, правда,  стучать не пришлось, ведь еще только солнце подымалось. Сережка шутил: «Мама, слова Евангелия в прямом смысле сбываются — стучите и отварят вам! Вот бы еще — просите и дастся вам!» Богослужение в намоленных стенах монастыря — это время неизъяснимой благодати и умиления. Сережа с удивлением смотрел на маму, а та всю службу почему-то улыбалась и почему-то слезы непрекращающимся потоком текли и текли из ее глаз. Вот и все платки мокры, и блузка до пояса. Она их вытирает, а они струятся и струятся. Сережа шепчет: «Что случилось? Чем тебе помочь? Может выйдем из храма?» А мама радостно глядит на сына и тихо отвечает: «Такой благодатной службы у меня еще не было! Будто в раю молюсь! А слезы -то не горькие, а сладкие какие-то даже!»
Что это за духовное явление было переходящее в физическое — сложно сказать, только вышли сын и мама из храма другими. Решили даже не просить святого Сергия о помощи, пусть все будет по Промыслу Божию. Пришли лишь поблагодарить святого за научение — уповать во всем на Бога, только верить да молиться надо. Приложились к раке святого Сергия и радость на душе у обоих, будто друга обрели.
Домой вернулись какие-то просветленные, и забыли о проблеме. Решили сына отправить к бабушке в другой город учиться. Но Бог судил им по просьбе святого и вовсе невозможно. Пришли вскоре они забирать документы, а им их не отдают. Директор говорит, что в этом году (как никогда еще не было в ее бытность), недобор в старшие классы! В гуманитарном вообще трети учеников не хватает! Мама,  моргая глазами и хватая воздух как рыба на песке, похлопывая по плечу не менее удивленного сына, тихо выдавила из себя: «Мы, мы согласны пополнить гуманитарный несчастный».
В жизни Сережи с этого времени все резко изменилось: и класс дружный, и будущее иное светило. Но главное он всей душой понял, что обрел своего святого, можно сказать, покровителя — молитвенника, заступника — святого Сергия Радонежского! По его молитвам Господь сотворил даже невозможное!


Рецензии