Акэмаситэ омэдэто годзаимасу

Терпеть не могу пьяных компаний. Но когда увидел Деда Петро за чаркой домашней наливки, почувствовал себя легавой, что замерла в стойке зачуяв в траве дичь. В голове мелькнула, сегодня может дед Петро что-то извлечет интересное из своей памяти.
Дед Петро протянул мне огромную как медвежья лапа - руку. После такого "здоровеньки" у меня сердце до пяток скакнуло. Дед Петро кивком головы показал мне  лавку, крытую деревенским половиком.Я уже начал понимать язык жестов старика. Усевшись на лавку, расслабился приготовившись к неторопливой беседе.
Дед Петро  взглядом, показал мне на чарку с наливкой, и начал: «Думаешь дед Петро слаб стал, что наливку пить стал без всякого повода?
После «японской» я стал встречать Новый год – дважды.
Сегодня восточный Новый год. Японцы в этот день приветствуют друг друга говоря: «Акэмаситэ омэдэто годзаимасу» - Что означает: «Поздравляю с наступившим Новым Годом!».
Мне эти слова впервые произнесла японская медсестра, подавая стакан воды, когда я оказался в японском госпитале, получив контузию при разрыве артиллерийского снаряда. Японский госпиталь заняли под свои нужды советская армия. Младший персонал оставался японским.
 Напротив моей кровати в палате висела картина с изображением Фудзиямы или Фудзи - священной горы Японии. Она мне пришлась по душе. С тех пор полюбил горы.
После контузии по моим ушам будто сотня медведей прошлась. В начале думал, что совсем глухим останусь. Потом слух стал мало помалу возвращаться. Но музыку слышать перестал. Теперь мой баян, больше стоит на комоде как истукан. Иногда беру его в руки, перебираю клавиши, дивлюсь порою, как пальцы могут все помнить? Раз и два в году мой истукан на праздниках играет, но уже не пою. Фальшиво будет.
А если чуть захвораю перед глазами возникает Фудзи. Для меня это как для христиан Голгофа - символ смерти и воскрешения.
Дед Петро замолкает, смотрит немигающим взором в окно и по всему видно он уже не здесь.
В тот вечер от деда Петро, я больше ничего не услышал.
Перед моим взором предстала заснеженная величавая Фудзи, как согбенный старец, присевший отдохнуть, перед  в бесконечным путешествие по дорогам Вечности.


Рецензии