Тонкая причина

Разговорилась я как-то с котом Баюном о том, почему у Кощея своих детей нет. В самом деле, при таком многоообразии любовных приключений во всех частях света - и ни одного бастарда!
Во время моих удивленных излияний кот мирно посасывал трубочку, качаясь на цепи. Неутомимый страж тридесятого утверждал, что согласно Трудовому Кодексу (хотя любому ясно, что никакого такого кодекса в царстве кощеевом и быть не может) ему полагается перерыв не менее часа после каждых четырех часов хождения налево и направо. Вот, значит, в такой перерыв ему также полагается трубочка с - вы только ничего не подумайте - с обычным табачком. И привилегия эта закреплена в договоре, который он много-много лет назад заключил с властелином тридесятого. Так что он в своем праве поболтать немного с милой гостьей. Тут уж я зарделась и застеснялась, но не забыла, зачем пришла к Баюну и продолжала гнуть свою линию.
- В самом деле, - вопрошала я настойчиво, - ведь детей Кощей привечает, угощает, кого леденцом, кого пряником печатным, кому вообще какой-нибудь клубочек заветный подарит. Воспитанниц вон у него пруд пруди, и все они когда-то были девочками, и всем он заплетал косички по утрам, и со всеми занимался чистописанием, арифметикой и тарабарским языком. Недаром же они выросли такие пригожие и разумные! - Кот загадочно кивнул и пустил пару колец дыма.
- Нет, - решительно воскликнула я, - не может быть, чтобы по своей воле великий маг отказался от деторождения! Тут кроется какая-то тайна. Не иначе, как полное и безоговорочное бесплодие было одним из граничных условий его всемогущества! - произнося всю эту чепуху, я в тайне надеялась на то, что разговорчивый кот выдаст мне, наконец, хоть одну из тайн кощеевых (очень мне надоело до всего добиваться своим умом).
И в самом деле, кот загадочно усмехнулся, потер правой задней лапой усы, кашлянул и сказал:
- Есть у меня догадка. Я долго размышлял, - тут он соврал, конечно: размышлять Баюн, как и все настоящие сказочники, решительно не способен. - И пришел к выводу, что это совершенно неразрешимая загадка. Хотя, кто знает, - я насторожила уши, - быть может, дело в том, - я напряглась, как струна, - да, очень похоже! Все дело в том, что у него игла в яйце!
.....
Ну что за охальник!


Рецензии
Вот уж действительно - охальник))) Пол

Пол Унольв   19.02.2019 18:37     Заявить о нарушении