Исповедь - размышляя над книгой Переса-Риверте

Исповедуйте меня, падре...
В наши окна заглядывают звёзды и луна заливает комнату ровным тусклым светом. В этом жемчужном свете тонет дневная горечь, растворяются обиды и боль, многое видится по-другому. Подойдите ближе, падре. Если мы оба затаим дыхание, напряжем слух и до боли в глазах вглядимся в темную полоску моря с серебристой дорожкой, мы сможем увидеть красавец фрегат под белыми парусами. Он будет плыть к берегу, без залпов и выстрелов, без фанфар - домой, в родную гавань ведь входят тихо. Послушайте... слышите, кто-то бежит вниз по ступенькам нашей башни? Посмотрите в окно, святой отец. Я помню, вы верите в существование призраков, горьких и страшных. Но этот не таков. Эфемерная фигурка в белом, словно апельсиновый цвет, платье летит туда, навстречу своей мечте. Навстречу тому, кто сойдёт с трапа в распахнутые объятия. Тому, кто отведёт ее в церковь Пресвятой Девы и увенчает ее голову лунным жемчугом свадебного венца...
Я все это выдумала. Призраков, падре, порождает наше воображение в сочетании с памятными сердцу событиями. Что осталось у меня, кроме этой памяти? Ничего... Вы складываете руки на груди и качаете головой, словно это не ваша работа - слушать мою исповедь. Это подтверждают и ваши губы. Хорошо бы впиться поцелуем в эти губы, ощутить их вкус, а может и искусать в кровь, выплёскивая все накопившиеся эмоции... Но я только думаю об этом, изучая вас взглядом. Нет, падре, это ваша работа - выслушивать кающуюся душу. Представьте, что вы в исповедальне...
Говорю это - и тут же жалею, что нас не разделяет ее решётка, поскольку ловлю ответный взгляд, в котором блестит желание. Или то звёзды зажглись в небе ваших глаз и будоражат моё воображение, разжигают?.. Нет, сейчас я не смогу выговориться полностью, но скажу вам только лишь одно - я буду бороться за дорогие сердцу воспоминания, ведь это все, что осталось ценного для меня. Буду бороться и мстить. Вот так...
Я ощущаю, как моего лица касается широкая теплая ладонь, приподнимая его и заставляя поглядеть вам в глаза. Я много раз представляла себе этот момент в желании отомстить всем, кто лишил меня счастья, кто оставил пустоту в душе, кто судачит обо мне за спиной. Месть - это сладко, падре. Особенно такая - в ваших руках. Но сейчас я почему-то не чувствую того, что жгло меня многие дни после знакомства с вами. Мое сердце затопила нежность. Давно забытая, из глубин подсознания, из прошлого, из сердца, жаждущего любви. А может во всем виноваты звёзды в глубине ваших глаз?..
И, повинуясь этой нежности, я стремлюсь скорее скинуть черную рубашку с широких, крепких плеч и дать луне окутать эти плечи своим сиянием. И шепчу лишь только одно, словно молитву: исповедуйте меня, падре. Грешна...


Рецензии