Танго

               
       Февральским  воскресным вечером за окном завывала метель. Дома было тепло и спокойно. Приглушенный свет торшера освещал часть комнаты, создавая небольшое пространство уюта. Подумалось, что сохранить душевный настрой на отдых поможет  музыка. На клавиатуре компьютера быстро набрала знакомую  программу. Из предложенных вариантов мой взгляд мгновенно остановился на «Танго Аль Пачино», фрагменте фильма «Запах женщины».

   Слова слепого героя фильма - «За минуту можно прожить целую жизнь»,   приглашающего на танго молодую девушку, словно задели во мне какую-то струну, которая включила память о давно забытом эпизоде  жизни.  Я  не просто вспомнила, а прожила и прочувствовала весь спектр давно пережитых чувств и эмоций, которые  заполняли меня созвучно звучанию танго с экрана.

      Память меня вернула в тот летний день, когда  в небольшом старинном городе мы с подругой пошли прогуляться по парку. Из глубины парка звучала музыка. Вечер  в этом парке у фонтана в период белых ночей по традиции  становился народной танцевальной площадкой. Люди разного возраста собирались вокруг музыкантов, которые играли танцевальную музыку разных стилей и времен. Обычно сюда приходили завсегдатаи, они хорошо знали друг друга. К танцующим парам присоединялись и праздно гуляющие горожане, иногда молодежь и даже дети. Эта милая традиция существовала  много лет   и была местом встреч и знакомства  для  жителей и гостей города, я бы даже сказала местной достопримечательностью.

    Мы решили несколько минут постоять на краю площадки, послушать музыку. Музыканты настолько самозабвенно играли, что музыка очень естественно и красиво звучала в этом парке, у этого фонтана для этих танцующих людей. Как только начиналась новая мелодия, пары мгновенно заполняли площадку. Танцующих пар мужчин и женщин было немного, в основном танцевали женщины. Немногие присутствующие мужчины пока стояли за кругом. 

   Зазвучала новая мелодия, это  было танго. Я  увидела, что ко мне приближается стройный, с серебристыми висками мужчина. Он протянул руку и галантно поклонившись, пригласил на танец.  Внутри похолодело, я не умела танцевать танго. Но его взгляд не дал мне шанса отказать. Я сделала шаг навстречу и  почувствовала,  как   мое тело почти мгновенно подчинилось надежным рукам мужчины и волшебному  ритму танго. Самым невероятным образом мои движения следовали за его движениями.  Сложные па  танго получались сами собой, я просто бессознательно отдалась ритму музыки  и  интуитивно предчувствовала движения партнера,  ощущая, как неведомая и невидимая чувственная энергия ритма танго наполняет каждую клеточку тела и восторгом душу.  Время и пространство перестало для меня существовать, реальными были только  ритм танго и  наш танец. И вдруг последнее па и остановка.  Мгновение тишины и я вернулась  в реальность.   Мы стояли одни в центре площадки. Раздались аплодисменты, люди вокруг нас хлопали и улыбались. Мужчина наклонился и поцеловал мне руку, затем взял под руку и подвел к подруге. Мы еще раз встретились взглядом, он  поклонился и ушел. Я ошеломленная смотрела ему вслед. Больше мы никогда с ним не встретились.

   Дальнейшие события жизни вытеснили эту встречу из моей памяти. И вот сейчас, через много лет услышанная мелодия танго вернула меня тот вечер, где я впервые танцевала танго -  танец мужчины и женщины, который открыл для меня новый мир.   И в это мгновение я вдруг ясно почувствовала и осознала, что  это был подарок судьбы, который  дал мне возможность ощутить  чудное мгновение, в котором  за минуту я прожила  целую жизнь. Это мгновение жизни открыло для меня  великое таинство, которое  каждый из нас мечтает  найти, почувствовать и познать – состояние гармонии между мужчиной и женщиной. И пусть это был лишь миг  жизни, но я его прожила и получила  бесценный опыт, который, как я сейчас понимаю, незримо сопровождал и охранял меня  по жизни. Я вновь испытываю чувство искренней благодарности к тому незнакомому мужчине, который через танго дал мне, только вступающей во взрослую жизнь девушке, ощутить в себе состояние женщины и место женщины рядом с мужчиной, настоящим мужчиной. Хочется верить, что рядом с этим мужчиной по жизни шла любимая им женщина.
 


Рецензии
Мне понравилось. У Вас хорошо получилось. Спасибо.

Сергей Горельцев   10.05.2019 12:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей.

Надежда Лисицина   10.05.2019 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.