Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 2

     ......Когда немного подросла, то познала кое-что в разных науках. К одиннадцати годам, я довольно хорошо училась, знала все предметы, которым меня обучали присланные опекунами учителя. У меня не было особо любимых предметов. Я любила заниматься в классе всем подряд. Мой пытливый детский ум впитывал знания как губка, и я хотела бы получить еще. Но со своими знатными сверстниками я по-прежнему не общалась.
      
     Хотя теперь я не была одинока. Мои лучшие друзья мальчишки всегда готовы были поиграть со мной, я больше не скучала. Разным женским рукоделиям, я вообще была не подвержена. Вязать и вышивать я так и не научилась, а вот шить могла понемногу. Иголка с ниткой не вываливались из моих подвижных рук. Училась я на уроках еще и придворному этикету. Правда все эти чванливые реплики, ужимки и приседания мне быстро приедались.
   
    Я прочитала все книги, которые пылились в книжных шкафах в моей комнате. Хотела добраться до взрослых книг, находящихся в родительской библиотеке, которая была долгое время моим залом для детских игр в зимнее время. Вечерами я приходила на кухню к няне, и мы пили с ней и с кухаркой Кэтрин зеленый чай с мягкими пирожками и свежеиспечёнными булочками. Няня рассказывала мне свои истории. Конечно наполовину сказки, а наполовину выдумки. Я любила их послушать, мне никогда они не надоедали.
       
    Когда у нас в поместье в сентябре месяце проходил сбор урожая я помогала своим дворовым работникам в сборе ягод и яблок. Подносила корзины, не очень большие, а чуть меньшего размера. Убирала мусор или листья, подметала двор. Мы варили из собранных фруктов разные варенья на зиму, я также была тут как тут.  С удовольствием разбирала ягоды от веток, сортировала плоды- какие из них пойдут на варенье, а какие на компот или морс. Резала на дольки и внимательно следила за тем как кухарка варит варенье, помешивая его в медном тазу большой поварской ложкой. Я подмечала все тонкости кулинарного дела.
    
    А также повторяла работу всех слуг в моем доме. То есть знала все, что надо делать в доме, чтобы было чисто и уютно. К своим тринадцати годам, я была полной домоправительницей дома. Могла сама начать и закончить любую работу по дому, потому что всегда вникала во все с удовольствием.
    
   Скажете наверное- зачем все это делать урожденной маркизе? Не знаю. Может мои родители не позволили бы мне бы все это узнать, будь они живы сейчас. А так- кто же мне запретит? Это моя детская блажь. Слуг теперь больше никогда мне не прекословили. Ну, любит девочка, пусть и их будущая маркиза, трудиться, так пусть и трудится себе на здоровье. Плохого от этого никому не будет, а ей лишнее умение и знание принесет. И потому, если бы я не была богатой наследницей, то могла бы работать в любом господском доме служанкой, горничной, кухаркой или домоправительницей. Что ж, такая я вся, маркиза Мелисса фон….
        Я росла дальше и потихоньку взрослела, и уже думала, что понимала жизнь, но конечно, как оказалось впоследствии конечно же ошибалась во многом.....


Рецензии