Братик

1955 год.
Таня стоит на автобусной остановке, крепко вцепившись в  руку отца.  В автобус она влетает первой. Смотрит в окно и мечтает увидеть маленьких братика и сестричку, которые родились в семье дяди Лёни.
-Может тётя Тамара в окно покажет, а, пап?
- Подождешь меня у бабушки.
Таня заходит в бабушкин дом. В комнате у стола  бабушка Надя- мама тети Тамары и бабушка Степанида. Они тихо разговаривают, вздыхают, а бабушка Степанида крестится. На столе спит крохотный ребеночек в красивом чепчике.
- Бабушка, это мой братик?
Таня подходит к столу. Братик такой хорошенький, губки как у куклы Ани, ручки сложены на груди, пальчики тоненькие и на них малюсенькие ноготочки.
- А сестричка где?
- Еще в больнице.
- А почему вы его на кровать не положите? 
- Сейчас дядя Лёня принесет его кроватку.
Таня осторожно гладит ручки младенца.
Дядя Лёня приносит красивую коробку, снимает крышку и коробка оказывается кроваткой с подушечкой и атласным одеяльцем.
- Мать, зарегистрировал Николаем.
- И правильно, деду подарок, уже вместе там.
Входит отец, обнимает дядю Лёню.
- Крепись.
 Отец берет Таню на руки.
- Сейчас Витя за тобой на велосипеде приедет.
Таня сползает с рук отца.
-  Нет, я останусь у бабушки. С братиком поиграюсь, когда он проснется.
- Не проснется он, Татьянка. Умер. На небе  райскими яблочками будет играться,- говорит бабушка Степанида.
- Я тоже хочу на небо, с  золотыми яблочками играть!
- А как же я без тебя здесь буду? Вот проживешь сто лет, тогда и лети на небо,- обнимает Таню бабушка Степанида.
- Прощайся с братиком и иди к Лиде, а то скоро народу будет полно. Витя тебя заберет.
- Пока! Тебе там хорошо будет! - осторожно целует Таня маленькую ручку.
- Принеси мне во сне райских яблочек поиграть!


Рецензии