Короткий визит в Ростов в феврале 2019

..когда прилетела в Ростов,было как-бы утро,но ещё не совсем. Ростовские градостроители упихнули новый аэропорт в Шахты,что далеко не Ростов. Километров эдак на сорок.

Ехать,значит,на тачке,на такси,то есть. Троллейбусов,пардон,не напустили.Молодое новообразование на архитектурной карте области.

-Едем? - материализовался над головой милый молодой человек

-Курить хочу,-рявкнула я, выплюнувшаяся из четырёхчасового полётно-посадочно-регистрационного цикла.

-Так я подожду!-сказал молодой человек

-За скока подождёте? - поинтересовалась я

-Тыща двести..

-Нормально. Ждите.

Вдохнула отравы.Мозг зашевелился.Но рассветом ещё и не пахло.

-Поехали!

И мы поехали.

Таксисты всегда рассказывают мне всё. От таксистов я узнаю новости, диспозицию, ;к;о;д;ы; ;и; ;ш;и;ф;р;о;в;к;и; секреты -да всё,что угодно. Но больше,конечно, о наболевшем.

-Убер слили,демпингуют. Остался Яндекс-такси.Берут туда кого ни попадя, за три копейки.Самый простой способ устроиться на работу приезжим.Украинцы,таджики. Война людей погнала и нестабильность.Вон их сколько сейчас в Ростове. Они и работают за копейки.А что делать?

-А вы? Как вы на таких ценах держитесь?

-А тут была новогодняя скидка. И до сих пор действует.Чтобы заработать что-то нужно просто не вылезать из-за баранки.Но мы привычные. А как другие,что никогда так не работали? Сейчас для устройства в эту систему достаточно только иметь права. Ни врачей,ни допусков,ни экспертизы.Всё не так.Вот и бьются.И обдолбанные за руль садятся.Никто не проверяет.

-Кошмар.

-Да,кошмар.И пенсионный возраст подняли...

-Да если бы работа была для таких людей.Тридцатилетним уже трудно устроиться,а если старше..

-Ну да,представляшь? Конечно,трудно уже в таком возрасте работать. Я видел этих пятидесятилетних стариков с трясущимися руками..кто их возьмёт?

Икаю,тихо ржу про себя, пряча морду в свитер. Хорошо,что темно..

***

-Ти что сделал?!-кричит водитель маршрутки , армянин,коллеге,перегородившем ему дорогу таким же транспортным средством

Тот молчит.И не делает ничего.

-Я тибе спрашиваю?! Ти что сделал?!

Молчит.Не реагирует.

-Слуший! Ти ничего не попутал?!

-Что ти хочешь?-отвечает коллега

-Твою мать!(ругается) Ти..ти понимаешь,что ти делаешь? Машину убери? А ? Ти слышишь меня? Ти ничего не попутал? Мне ехать нужно!

***

А когда уезжала,дорога там вдоль полей.И небо каких-то неимоверных цветов. Нереальный ,космический закат. Попыталась снять,но уже по прибытию в аэропорт. Не передаёт,конечно. Но красиво безумно..

***

А Хайфа встретила сумасшедшим градом.
И цветами.
Сфотографировала, пока не растаяло/не сожрали..


Рецензии