Песни советских пионеров

Эту песенку (в числе прочих) мы пели в пионерлагере. Она не была, конечно, официальной пионерской песней. Но нам очень нравилась.
К тому времени (1981-83 годы) война во Вьетнаме давно закончилась. Но песенка сохранилась и стала устным фольклором пионеров СССР.

Во имя Джона я во Вьетнаме был,
Наш серый лайнер деревни там бомбил,
Под гром зениток наш лайнер запылал,
И я, найдя свою волну, на базу передал:
"Под облаками наш самолёт горит,
И вместе с нами на землю он летит".
А жить осталось не больше трёх минут,
И в цинковых коробках нас в Америку свезут.
Земля всё ближе, на крыльях - чёрный дым,
В глазах приборы, а парашют один:
Дерутся двое, а я слабей других,
Лежу с разбитой головой, а за окном звучит мотив.
Четыре года я во Вьетнаме пропахал,
Четыре года тупую боль держал.
Теперь я бедный, на костылях хожу,
А все цепляются, цепляются за жизнь мою.
Вы - новобранцы, вас отвезут в Ханой,
Вы - новобранцы, совет возьмите мой:
Там партизаны стреляют всех подряд,
Бросайте автоматы, скорей в Америку назад!
Там генерал - не хочет пост бросать,
Двадцатилетних он гонит умирать,
И во Вьетнаме найдёте свой вы крест,
На Арлингтонском кладбище добавится невест.

2010


Рецензии