Преодоление. Глава 9

При каждом посещении Оли и сына Борис обязательно созванивался с Олей. Он все еще помнил их последнюю встречу с Михаилом Сергеевичем, и ему очень не хотелось  встретиться с ним снова. Но как-то Оле удавалось так устраивать, что когда Борис приходил домой к Оле, родителей там не было. Вот и в тот раз он позвонил, надеясь повидаться с сыном, но получил отказ.  Причину Оля пояснила просто: отец дома,  и видеть Бориса он не желает. Борис понял, что Михаил Сергеевич так и не простил его. Борису очень хотелось повидаться с сыном. И хотя он даже себе в этом не признавался, он скучал по сыну.  И тогда он решил пригласить Олю с сынишкой к нему в отель.

Оля приехала быстро. Может поэтому и не удалось ей скрыть припухшие заплаканные глаза. Положив на диван уснувшего в дороге малыша, Оля  сняла верхнюю одежду, повесив курточку в шкаф, повернулась к Борису. И неожиданного для себя самого  Борис обнял Олю и, прижав ее к себе, принялся ее целовать, стараясь успокоить. Лишь теперь он начал понимать, насколько измучена эта маленькая худенькая, но дорогая ему женщина болезнью сына и натянутыми отношениями любимого человека и родителей.  И Оля  тоже не выдержала, обняв шею Бориса руками, прижалась к нему.
И снова все вернулось на круги своя. Как будто и не было прошедших лет. А через полгода Оля известила, что она снова беременна и намерена рожать. Борис не был уверен, что ему нужен второй ребенок, но побоялся, что если он еще раз попробует просить Олю избавиться от ребенка, то теперь уже навсегда потеряет и Олю, и детей. Поэтому он не возражал и даже пообещал Оле, что он разведется с Иринкой и вернется к Оле.  Но сначала надо встать на ноги. Он попросил Олю подождать его еще пару лет. Он продолжал помогать Оле материально. Но однажды Оля очень озадачила его. К такому  разговору он не был готов.

- Борь, у меня к тебе просьба. Мне нужны деньги в долг.
- Оля, я же дал тебе денег на детей!
- Мне нужна большая сумма. Два миллиона. Рублей, конечно.

Борис искренне удивился:

- Зачем тебе столько? Я же даю тебе вполне приличные суммы.
- Боря, я и не хочу сидеть  у тебя на шее. Я же так и не смогла окончить университет. По сути, у меня нет никакой профессии. Так что мне надо что-то придумать, чтобы я могла жить самостоятельно, по крайней мере, пока ты ко мне не приедешь. Эти деньги я тебе обязательно верну, не сомневайся. А сумма эта мне нужна на дело. В нашем доме сдается в аренду с последующим выкупом небольшая пекарня с магазинчиком. Я уже разговаривала с хозяином. Он даже пообещал мне и оборудование оставить. С родителями я тоже разговаривала. Они согласны работать со мной. Владика со следующего месяца я отдаю в детский сад.

-  Но Филипп же еще совсем маленький!

- Не так страшно.  Молока у меня  мало, все равно приходится Филиппа подкармливать. Так что, если надо будет его на какое-то время оставить, не проблема, мама  накормит его из бутылочки.

- Но,  для ребенка это не очень полезно. Он же должен, прежде всего, с матерью расти.

- А я никуда не денусь. Детей я и не собираюсь бросать. Надеюсь, мне удастся совместить и бизнес и материнство.
- Я подумаю.

Так ничего он в тот раз Оле и не пообещал. Деньги такие у Бориса были. Он начал прикапливать деньги, узнав, что будет еще один ребенок. Не хотелось оказаться один на один с какой-нибудь  очередной проблемой без денег. Но не  хотелось ему  теперь доставать свою заначку. Он хоть и пообещал Оле, что он уйдет от Ирки, но решиться на это  было не так просто. Сейчас у него был неплохой доход, хороший дом, да и Ирка  была для него не чужим человеком. А что его ждет в Москве? Кому он там нужен? Даже если он и сможет накопить на какое-то жилье, а жить на что? На Олин бизнес? Пекарня? Смешно! Это не тот доход, который может позволить нормально жить.

Но когда он в следующий раз приехал в Москву, Оля снова завела разговор о деньгах, и Борис был вынужден сдаться. Оля получила требуемую сумму. И надо сказать, она сумела этими деньгами правильно распорядиться.

К удивлению Бориса бизнес Оли развивался. Купив на полученные деньги старенький « Москвич», так называемый « каблучок», Оля сначала вместе с отцом, а потом и одна моталась по окрестным селам в поисках экологически чистых овощей и фруктов, которые в последующем шли на переработку для пирожков и пирогов. Она сумела наладить курьерскую  доставку, и теперь, начиная с раннего утра и до позднего вечера,  жители окрестных домов могли заказать горячую выпечку. Покупатели прибывали, их становилось все  больше. Мама Оли стояла у прилавка, обслуживая покупателей в магазине. Отец занимался кухней. Они с  Олей постоянно придумывали новые рецепты выпечки. И потянулись к пекарне не только жители окрестных домов, но и даже из других районов, узнав о хорошем качестве предлагаемой продукции.
Через три года Оля вернула Борису взятые в долг два миллиона, через год после этого открыла еще один магазинчик при купленной ей еще одной пекарне в другом районе. А еще через пару лет у нее уже было и кафе. Очень ответственно относясь к подбору персонала, Оля добилась того, что наемные работники относились к своим обязанностям так,  будто это был их бизнес. И дело шло.

Помимо развития бизнеса, Оля смогла за это время купить не только трехкомнатную квартиру для себя, но и сделала капитальный ремонт в квартире своих родителей. Теперь она уже не ходила в джинсах и старых майках. Эта ухоженная, хорошо одетая молодая  женщина, теперь уже мало напоминала ту задерганную, замученную обстоятельствами жизни Олю. Она чуть округлилась, но «пышечкой» уже не была. На нее стали обращать внимание мужчины. И Борис очень даже подозревал, что у Оли были романы. Но он молчал. Что он мог сказать этой женщине? Ведь давно уже прошли те годы, за которые Борис обещал Оле поправить свое материальное положение, а он никак не мог, да и не хотел менять свою жизнь. Он сделал уже достаточно хороший задел. В ячейке одного из московских банков всякий раз, когда он делал пополнение, его радовали тугие пачки долларов и рублей. Он боялся в непредсказуемое время держать деньги в одной валюте. Конечно, эти накопления он не смог бы сделать, имея лишь один источник дохода – зарплату. Он по-прежнему «брал», но старался не зарываться. Брал только  у проверенных «сотрудничеством» партнеров. Стараясь быть осторожным, он зачастую сам не подписывал документы, передоверяя это подчиненным.

Подобный образ жизни выработал у Бориса отнюдь не лучшие качества характера, в частности, подозрительность. Он стал  внимательнее анализировать ситуацию и пристально рассматривать свое окружение. И у него возникли вопросы к окружению, и, прежде всего, к своим родным. Сначала у него появились сомнения в верности Оли. Но не обошел он своим вниманием и Ирку. Казалось бы, в их отношениях  все было нормально. Но… Когда Борис увидел, сколько усилий требуется Оле, чтобы ее бизнес был « на ногах» и развивался, у него возникли сомнения по поводу бизнеса Ирины. Присмотревшись внимательнее к работе салона и бутика, он никак не мог понять, как Ирка не только умудряется держать свой бизнес на плаву, но еще умудряется покупать себе и шубы, и наряды, и ювелирные украшения. Ведь и в  салоне и в бутике главным клиентом была сама Ирка. А вот сторонних клиентов в салоне и покупателей в бутике было очень даже немного. Денег у него она не  брала. Как же она сводила концы с концами? Кто ей в этом помогал? Ответа не было.  Но он заметил еще одну особенность. Если ранее он не обращал внимания на то, что  Ирка нисколько не огорчается, что он часто уезжает в командировки, то через несколько лет после их женитьбы стал обращать на этот факт пристальное внимание. Ему стало казаться, что Ирка даже рада, когда он сообщает ей о своей очередной командировке. Возникал вопрос, а почему? Он стал и Ирку подозревать в  неверности, но пока ничего ей о том не говорил. Он предпочитал орудовать фактами, а их пока у него не было.

Когда Ирка вскоре после свадьбы познакомила Бориса со своей школьной подругой Машей и ее мужем Андреем, он никак не мог понять, зачем поддерживать отношения с этими людьми. « Ну, ладно,- думал Борис,- Маша – дочь хоть и бывшего, но директора крупного завода. Но зачем поддерживать отношения с этим нищебродом?» Борис считал, что Андрей  не достоин того, чтобы общаться с людьми их круга. Когда Андрей занялся бизнесом и первое время дела у него шли ни шатко, ни валко, Борис  внутренне посмеивался над этим простолюдином. У Андрея оказался очень твердый характер. Думая об Андрее, Борис  всегда мысленно сравнивал его с  бульдозером – такой же тупой и прямолинейный. Однако  жизнь показала, что не настолько уж Андрей и туп.  Дела у него наладились, и это стало бесить Бориса. Он сам понимал, что раздражение его от того, что постепенно он стал завидовать Андрею. Тому не приходилось идти на темные сделки, он зарабатывал свои деньги сам. Борис понимал, что те задачи, которые решает Андрей, ему, Борису, не по плечу. И это злило. Когда его давний «партнер» - застройщик намекнул в разговоре, что  было бы весьма неплохо такой лакомый участок, который занимал сад Андрея, «отжать» у хозяина, Борис сначала категорически отказался в этом участвовать. Но мысль наказать этого выскочку Андрея все-таки не давала ему покоя. Но как подступиться к этому делу? Не было никаких даже самых фантастических идей. Ни с какого бока не подступиться. Ни на что особенно  не надеясь, Борис все-таки стал потихоньку собирать возможные  сведения о бизнесе Андрея.


Рецензии