Партизаны

Партизаны
На эту тему написано много. Например, небольшая книжка Б. В. Осипов «Биография пишется смолоду» Москва. Издательство политической литературы. 1979 г. Там есть и о комиссаре партизанского отряда Боевой Макарове Борисе Макаровиче.
Мы были близко знакомы с ним. Поэтому он отдал мне свои записи о партизанских операциях где он лично участвовал. Почему именно мне? По-видимому надеялся, что я сохраню их как память о нём, о партизанской жизни, их делах и передам эти свидетельства дальше.
У него есть племянники, но им это не интересно. Мне передавать некому кроме вас, дорогие читатели. Сохраним же память о наших героически предках!
Привожу дословно некоторые выдержки из Воспоминаний.
В сентябре 1942г. взвод М. В. Жохова отряда Боевой совершил нападение на колону автомашин. Действовали три группы. Группа Макарова Б. М., группа (я не понял) и группа Щербакова З. Ф. (6 человек). Действовали на шоссе Витебск – Минск, где по обе стороны немцы вырубили лес на 150м. от шоссе. Группа Макарова Б. М. пропустила колону, а последнюю  машину взорвала…
Партизаны взрывали не только автоколонны, но и железнодорожные пути и составы.
Однажды мы собрались в нашей квартире по поводу какого то праздника где Борис Макарович и наш сосед фронтовик офицер артиллерист Михаил Никифорович. Когда сосед узнал, что Борис Макарович партизан то встал и ушёл. Он считал, что партизаны прятались в лесу от войны. Но благодаря партизанам его коллега немецкий артиллерист не дождался ни снарядов ни подкреплений.
У Михаила Никифоровича есть медали, и ордена а у Бориса Макаровича я ничего такого не видел. В лесу кто партизан награждал.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.