Мечты сбываются

Да, вы правильно поняли, друзья, - на киевский концерт Пласидо Доминго я всё-таки попала! Хотя не каждый поймёт, как много это значит для меня. («Как долго я тебя ждала»!). Не помню, когда я впервые услышала о великом теноре, когда услышала его голос. Но увидела его впервые в 1983 году в фильме-опере Дзефирелли "Травиата" (с Терезой Стратас), который мы смотрели многократно и с восторгом. В целом же на постсоветском пространстве имя великого певца стало широко известно в начале 1990-х годов (из проекта «Три тенора»). Сколько слёз восторга было пролито перед телевизором, слушая очередной концерт трёх великих теноров эпохи, скажем, на «Arena de Verona»!). Конечно, хороши были и Каррерас, и Паваротти, но всё же Доминго выделялся среди них своей мужской фактурой, интеллектом и страстностью пения. И кто не мечтал их увидеть и послушать вживую?! И только в мае 1999 года мечта стала явью. Частично – только на треть. В Киев на День города прилетел Хосе Каррерас! Я же в столицу примчалась автостопом, на «КАМАЗе» (если помните, с деньгами в 90-е было туго). На концерт, недоступный мне по цене, меня провёл тогдашний министр экологии. Восторга и адреналина хватило на десятилетие! Слава Богу, с Лучано Паваротти свидеться удалось за 1.5 года до его смерти - 13.04.2005..До сих пор в душе звучит его божественный голос!

Пой же, пой для меня всю ночь,
Светозарный мой Паваротти! –

написала я за день до его концерта во Дворце «Украина», на который пришла со свежим стихотворением и билетом, за минимальную цену в 1000 гривен, предусмотрительно купленным за месяц. Как я была счастлива – не передать!
Но оставался Пласидо Доминго, которого я должна была слушать в Питере в последний день мая 2003 года, но за пару дней до концерта, бросив 300-летие Санкт-Петербурга, я умчалась в Киев, где 29.05. в Доме офицеров отмечал свой очередной юбилей (70-летие) Евгений Евтушенко - единственный случай в моей жизни, когда поэзия взяла верх над музыкой! Как я корила себя, как я комплексовала по этому случаю! Но прошло всего 16 лет, и ошибка была исправлена – на днях,13 февраля 2019 года Пласидо Доминго дал свой первый концерт в Киеве. В 78 лет! Но ещё в голосе и при сценической внешности. И уже не сольник, а с командой, в которую, кроме двух певиц, входил и его старший сын – Пласидо Доминго-младший. И в первом отделении (оперном) и во втором (опереточном) было много любимых увертюр – играл Национальный заслуженный академический оркестр. Программа концерта отвечала моим пристрастиям: в первом отделении доминировал Верди, во втором – Легар. Трудно сказать, что лучше! Я, предпочитая оперу, всё же оценила и красоту сарсуэлы, особенно восхитила «Свадьба Луиса Алонсо» Хименеса). Замечу, если в фильме Дзефирелли мы любили Пласидо в роли Альфреда, то теперь в «Травиате» обожаем его в партии Жоржа Жермона, ведь с возрастом он перешёл на баритон. К тому же, стал безумно красивым стариком. Глаз не оторвать! (Спасибо случаю – сидела в седьмом ряду партера). А партнёршей Пласидо в дуэте Жермона и Виолетты стала Кристине Ополайс (молодая оперная звезда, родом из Латвии), она же – в дуэте из «Весёлой вдовы». В знаменитом "TONIGHT» из «Вестсайтской истории» Бернстайна – Микаэла Оэсте (США). В начале второго отделения Плачидо сделал публике сюрприз – спел на отличном украинском «Чорнії брови, карії очі» (из репертуара Анатолия Соловьяненко). Зал неиствовал.
Естественно, публика не отпускала Пласидо Доминго. Он щедро откликнулся на «бис», да так, что концерт длился ещё одно, третье, отделение. (Возможно, самое лучшее!). В дом вошла почти в 24-00, чётко осознавая, что мечта сбылась – наконец-то, и третий тенор в моём активе! Как говорится, теперь и умирать можно спокойно! Шутка, конечно.


Рецензии
Отличный певец!

Григорий Аванесов   21.01.2022 23:43     Заявить о нарушении
ЗА ОТЛИЧНЫЙ ОТЗЫВ - СПАСИБО!))


Татьяна Березняк   22.01.2022 18:03   Заявить о нарушении