Корни русского большевизма

Русским большевикам (не путать с коммунистами-интернационалистами) были присущи такие черты, которые до сих пор поражают многих наших современников. Прежде всего, их преданность идеям справедливости, доходящая до самопожертвования, а так же безусловный русский патриотизм.
Кое-кто из исследователей большевизма пытается провести параллели между большевиками и «железнобокими» Кромвеля в Англии, и якобинцами во Франции. Эти представления неверны, так как указанные явления имеют различное происхождение. Дело в том, что русский большевизм, в отличие от указанных движений, имеет глубокие исторические корни и выражает общерусское самоосознание.
Основы идей, составивших впоследствии большевизм, мы находим в таком памятнике русского народа как «Стоглав», представляющий Уложение, состоящее из ста глав, принятое в 1551-ом на знаменитом Стоглавом Соборе, проходящем в Москве по инициативе царя Ивана IV. Решения этого Собора подводили определенную черту в взаимоотношениях трех основных составляющих тогдашнее Московское царство, а именно, сложившееся общенародное государство, православная церковь, несущая в народные массы, ею понимаемые нравственно-этические основы жизни народа, и самого русского народа.
В данном соборе нашло выражение противостояние нестяжателей, тех, кого поддерживал сам царь, то есть сторонников отказа церкви от несвойственной ей деятельности в области церковного имущества (его хотя бы частичной секуляризации), и иосифлян, сторонников Иосифа Волоцкого, противников нестяжательства.
Современная никонианская церковь, являющеюся, по большому счету, псевдоправославной, долгое время отрицала подлинность «Стоглава». Поэтому он, как и многие источники того времени, подвергся последующей редакции, исказившей его суть. Однако, даже в том виде, в котором этот источник дошел до нашего времени, видно осуждение Собором всех видов стяжательства, включая резоимство (ростовщичество).
Собор признал и осудил существование некоторых беспорядков, порочивших русскую церковь, и даже угрожавших её будущему. А так же, как следствие этого, проявление безнравственности у мирян, включая скоморошеские представления, азартные игры, пьянство и содомский грех.
Стоглав очерчивает брачный возраст для юношей с 15 лет, а для девушек с 12 лет. Идеальным браком считался первый. Второй не венчался, но мог иметь благословение, за третий полагалось временное отлучение от церкви на 5 лет, а четвертый именовался преступлением, «понеже свинское есть житие». Стоглав узаконил двоеперстное сложение при совершении крестного знамения и сугубую (двукратную) аллилуию в Московской Церкви,
В целом Стоглавый Собор провозгласил курс развитие русского народа и страны в традициях «древнего благочестия» раннего христианства, в котором «продуктивный труд» является основой жизни, а так же в противопостановлении Нового Завета (Евангелия) Ветхому Завету (иудейской Библии), в соответствии с формулой Иллариона Киевского высказанной им в «Слове о законе и благодати»:
«Ибо отошел свет луны, когда солнце воссияло, так и Закон (Ветхий Завет), когда явилась Благодать (Новый Завет); и стужа ночная сгинула, когда солнечное тепло землю согрело. И уже не теснится в Законе человечество, но в Благодати свободно ходит. Ведь иудеи при свече Закона делали свое оправдание, христиане же при благодатном солнце свое спасение созидают».
В целом, Уложение имело и антибоярский характер. Сам царь в своем выступлении назвал бояр хищниками. Такое отношение его к элите того времени выразилось в последующей опричнине.
Стоглав решительно поддержал Ивана IV в его борьбе с боярской оппозицией, желавшей установления в Московском Государстве польско-литовских порядков, выражающихся в структуре созданного там общества. Так, там на самом верхнем уровне находилась всемогущая группировка магнатов. Ниже, якобы полноправная, а поэтому многогласная, легко подкупаемая шляхта. А внизу полностью бесправная народно-крепостная масса, духовно окормляемая католическими ксендзами благословляющих обирание «быдла» «жидками».
Стоглав узаконивал в Московском государстве, сложившуюся при Иване III и Василии III
другую структуру, организованную на поместном праве. Внизу лично свободная крестьянская масса, вольная в Юрьев день отказаться от аренды земли у государственного служивого человека, служившему отечеству как воина и получившего право владения этой землей, в результате поместной развертки. Исторически в глазах народа, а так же царя, все известные русские бояре были теми же служивыми людьми, выдвинувшиеся на государевой службе еще при первых московских князьях, и получивших свой удел в «стародавние» времена. Эти уделы по праву наследования службы выродились в вотчины.
На этом основании боярство, глядя на своих западных соседей, претендовали на своем праве жить как «там на западе».
После смерти царя Ивана, в Москве сложился заговор, во главе которого встали бояре из рода Романовых. Вследствие проведенной ими авантюры с Гришкой Отрепьевым, и последующим призвании ими на русское царство польского королевича Владислава Московское государство оказалось на гране гибели. В результате возникшей Великой Смуты от некогда многочисленного населения страны осталось не более трети. По обезлюженным деревням бродили и выли на Луну голодные волки. Государство распалось. Но от этого и разбойникам не стало легче, ибо грабить было некого.
Но за общерусское дело встала вся русская земля. Только пассионарным толчком можно объяснить произошедшую тогда первую народную русскую Революцию. Ход ее ярко описывает русская история.
Началось все с героической обороны Смоленска. Затем встали монахи Троицко-Сергеевской лавры. Против польско-литовских захватчиков восстали простые москвичи, в течение более года удерживающих за собой большую часть посада. Им на помощь пришло первое народное ополчение Трубецкого. Поставило точку в русском освободительном движении второе народное ополчение состоящее из жителей Среднего и Верхнего Поволжья, а именно Нижнего Новгорода и Ярославля, во главе с Мининым и Пожарским. В результате первой Русской Революции была свергнута компрадорская власть семибоярщины.
Вот поименный список бояр предателей: князь Фёдор Иванович Мстиславский, князь Иван Михайлович Воротынский, князь Андрей Васильевич Трубецкой, князь Андрей Васильевич Голицын, князь Борис Михайлович Лыков-Оболенский, боярин Иван Никитич Романов (дядя будущего царя Михаила), боярин Фёдор Иванович Шереметев.
Идейную основу Революции составляли общерусские ценности, провозглашенные Стоглавым Земским Собором. Поэтому можно утверждать, что настоящее зарождение современного русского этноса произошло в 1612-ом году в сражениях на Девичьем поле, у Крымского брода и у Клементовского острожка, где рать Минина и Пожарского сумела разгромить превосходящие силы гетмана Жолкевского.


Рецензии