С двумя Львами в одном салоне

С ДВУМЯ ЛЬВАМИ В ОДНОМ САЛОНЕ...
                (рассказ)
            
   Я вернулся в конце сентября с полевого сезона в Якутии. Это довольно поздно. Там уже лег снег, занепогодило, и нас еле вывезли с полевого аэродрома на реке Оленек в поселок на самолете АН-2.
   Там из-за непрекращающегося снегопада мы смогли выехать в Якутск только на теплоходе, так как аэропорт Оленька был закрыт по непогоде и самолетов не принимал и не выпускал.
   Плыли дня два . Я тогда познакомился со вкусом Токая, сидя в салоне судна, расположенного в носовой части корабля, и наслаждаясь зимними пейзажами заснеженных берегов реки через большие стеклянные окна салона-ресторана или комнаты кают-компании на корме.
   А в Якутске как всегда проблемы с вылетом.
   Так что пришлось задержаться.
   Прилетев в Москву я был неприятно удивлен тишиной и отсутствием второй половины и малолетней дочери. Оказалось, отчаявшись меня дождаться, а ее отпуск не бесконечен, они вылетели в Гагры. Где-то пару дней назад.
   А на работе у нас запарка - подготовка к защите полевых работ последнего четвертого сезона. Никаких отпусков, в которые нас обычно выгоняли сразу по прилете в Москву.
   Что делать? Но я здесь, а они там...
   Я еле уговорил сурового начальника отпустить меня на неделю, уверив, что все успею сделать по возвращении.
   Взяв билет на самолет, я немедленно вылетел на юг. На автобусе уже под вечер добрался до Гагр и нашел адрес, где моя сняла комнату рядом с побережьем.
   Днем мы загорали и купались на пляже, а вечером прогуливались по набережной, вдыхая влажный морской воздух.
   В Гаграх я был впервые и меня приятно поразили непривычные для глаза виды пальм вдоль набережной и свободно разгуливающие за небольшой низкой изгородью павлины с распушенными хвостами.
   Так и хотелось выдернуть у них хоть одно перышко или подобрать уже выпавшее. Но это было неприлично, да и видимо за этим негласно присматривали.
   А купить перо павлина можно было в маленьких павильонах-магазинчиках, торговавших местными сувенирами. Надо сказать, что стоили перья совсем недешево.
   На рынке мы отоваривались фруктами и я заметил, что, при закрытии рынка под вечер некоторые продавцы, уходя, оставляли иногда непроданный товар (например, небольшие арбузы) на прилавках. Бери-нехочу!
   Но вот подошел день вылета в Москву. Поскольку я прилетел позже, авиабилеты у нас были на разные числа с разницей в один день. Провожая своих, я попытался обменять свой билет на рейс с моими, но ничего не получилось - свободных мест не было.
   Я уже отчаялся, но продолжал просить о посадке, говоря, что могу посадить дочку на колени. И девушка-регистратор посоветовала мне обратиться прямо к командиру самолета - если он разрешит, меня зарегистрируют.
   Командира я поймал уже поднимающегося по трапу. Обрисовав кратко ситуацию, я произнес коронную фразу:
   - Только от Вас все зависит!
   И он... разрешил! Обрадованный, почти не веря, что все складывается так удачно, я побежал к окошечку регистрации и, сославшись на полученное разрешение,  перерегистрировал свой билет.
   В очереди на регистрацию я заметил мелькнувшую фигуру Льва Яшина, он выделялся своим ростом.
   Мы разместились в начале салона и я посадил дочку между нами - понадобится, я пересажу ее на колени. Но никто нас не побеспокоил.
   "Тушка" пошла на взлет и взяла курс на Москву.
   И тут я заметил жене:
   - А знаешь, с нами Лев Яшин летит...
   - Что Яшин... за нами Лев Лещенко сидит, - спокойно отреагировала она.
   Я постарался аккуратно, чтобы это не выглядело невежливо, вполоборота повернуться... Действительно, сразу за нашим рядом кресел, сидел Лещенко. Рядом с ним сидела незнакомая мне девушка и кто-то еще.
   Я, шутя, сказал дочке:
   - Сзади дядя Леша Лещенко сидит, попроси, может споет чего...
   Она бы смогла, уж очень непосредственны дети в этом возрасте.
   Когда в полете пассажиры стали перемещаться по салону, стало понятно, что это летит группа Москонцерта.
   Из знакомых артистов я больше никого не заметил, только Левенбуков (радио-нянь), с которыми мы после посадки долго ожидали выгружаемый багаж. Ждали долго. Было такое ощущение, что часть багажа доставили следующим за нами рейсом.
   А на следующий день я был уже на рабочем месте и к приемке полевых материалов свои данные успел подготовить... Как обещал!
                2019 г
                = = = = = = = = = = 


Рецензии