Почему негры такие недалекие?

ПОЧЕМУ ОНИ ТАКИЕ?
КРАТКИЙ КУРС
ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

М.Б. Оленев

2013-2016 гг.

АФРИКА

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы

Почему негры такие недалекие?

Задайте этот вопрос афро-американцам - как самой развитой части черного сообщества. Ответ, по их мнению, стоит искать в плоскости расизма и бесконечном угнетении их нации белыми варварами. Расизм - это вообще универсальный ответ на все их проблемы.

НО ЭТО – НЕВЕРНО!

Это просто отговорки и нежелание реально смотреть на вещи. Многие из них забывают, что их далекие предки не находили ничего лучшего, как торговать своими соплеменниками. Они продавали себе подобных не кому-нибудь, а … белому человеку!

БОЛЕЕ БОГАТОМУ И УСПЕШНОМУ!

В Африке работорговля была поставлена на широкую ногу!
После арабской экспансии рабство распространилось в государства, лежащие к югу от Сахары (Мали, Сонгхай, Гана). В средние века основными направлениями работорговли были южное и западное, а источником рабов - Центральная и Восточная Европа. О Центральной Африке имеются лишь обрывочные свидетельства, судя по которым рабами здесь были только захваченные в плен представители вражеских племен.
История рабовладения в Африке подразделяется на три основных этапа:
1) арабская работорговля
2) атлантическая работорговля и
3) движение за отмену рабства XIX-XX вв.
Например – есть ли среди негров нобелевские лауреаты?

А КАК ЖЕ, СКАЖИТЕ ВЫ!

Это – экс-Президент США Барак Обама! Правда, это Нобелевская премия мира и он получил эту премию в 2009 году «за экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничества между людьми».
Есть и другие достижения. Например, Воле Шойинка, получивший премию по литературе в 1986 году «за создание театра огромной культурной перспективы и поэзии».
Всего же темнокожие получали эту престижную награду 15 раз, из которых 11 являются миротворцами и трое – литературами.
Но за научные достижения премию получил только один единственный сэр Уильям Артур Льюис, родившийся в Британской Вест-Индии, получил в 1979 году Нобелевскую премию по экономике.
Но вы не найдете НИ ОДНОГО нобелевского лауреата по физике или химии. Учитывая, что примерно 1,5 миллиарда человек на земле - негры, эти цифры выглядят просто удручающими.
К слову, я далеко не первый, кто пытается высказать эти далеко «не политкорректные выводы». Так, еще в 2007 году The Times процитировала слова американца Джеймса Уотсона, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине 1962 года , что уровень интеллекта у жителей Африки значительно ниже, чем у белых людей.
Этническая карта Африки сложна и разнообразна. Практически мононациональными являются лишь несколько государств: Сомали (98,3 % - сомалийцы), Египет (98,8 % - арабы), Западная Сахара (99 % - арабы), Коморские Острова (96,3 % - коморцы, или анталоатра), Лесото (99,7 % - суто), Мадагаскар (98,9 % - малагасийцы), Сан-Томе и Принсипи (97,8 % - сантомейцы), Тунис (97,3 % - арабы Туниса).
На диалектах арабского языка (Северная Африка) разговаривают около 116 миллионов человек, на берберских (Северная и Западная Африка, Сахара) – 35-55 миллионов, оромо (Африканский рог) – 25 миллионов, хауса (Западная Африка) – 24 миллиона, йоруба (Западная Африка) – 21 миллион, игбо (Западная Африка) – 20 миллионов и т.д.
Как и во всем остальном мире на протяжении многих веков, войны в Африке были тесно связаны с приобретением рабов. Этот процесс мог быть либо случайным побочным продуктом войны – посредством взятия пленных, - либо целью любого военного набега и завоевания. Начиная с XIV века, например, исламские империи в верхнем течении Нигера, такие как Мали и Сонгаи, покоряли соседние племена, пуская в ход конницу. Воины на прекрасных берберских скакунах и в кольчугах в более или менее постоянных набегах брали тысячи пленных. Этих пленных продавали через Сахару в мусульманские государства, расположенные в Средиземноморье. В XV веке португальцы установили торговые контакты с государствами на западном африканском побережье, и одним из самых ценных товаров для этих европейцев были рабы. Связь между торговлей рабами на Западном берегу Африки и развитием военного дела все более увеличивалась в течение XVII-XVIII веков. К 1700 году из Африки вывозилось около 30000 рабов, а в 1780 году – около 80000 в год. Большинство этих рабов захватывались в набегах и завоеваниях таких западноафриканских королевств, как Ашанти, Дагомея и Ойо, которые тратили поступления от работорговли на закупку огнестрельного оружия, чем увеличивали свою мощь и преобладание в африканском мире.
К середине XVIII века регулярная армия Ашанти, состоявшая из пехотинцев, вооруженных мушкетами, была мощной силой, способной далеко расширять владения Ашанти.. Дань и работорговля чрезвычайно обогатили правителей Ашанти. За редким исключением, в этот период европейцы, имевшие контакты с Африкой, не пытались овладеть африканскими государствами
Из моих дневниковых заметок.

КЕНИЯ

Мы посетили Кению в августе 2012 года.
В Найроби, в принципе, делать нечего. Белых на улице не встретишь «днем с огнем». Мы даже обратили на это внимание гида-шофера, который нас возил по городу. Минут через 10 шофер обрадовано заорал, тыкая пальцем куда-то в сторону. Оказалось в толпе черных дорогу переходил какой-то одинокий белый…
Здесь ВООБЩЕ белый привлекает к себе особое внимание! Правда, то же самое ощущаешь и в Индии и в Юго-Восточной Азии (правда, уже в меньшей степени).
Найроби наряду с Йоханнесбургом и Лагосом делит славу самого опасного города Африки – здесь могут ограбить даже посреди бела дня!
Белым настоятельно не рекомендуется бродить по дневному Найроби (и уж тем более – по ночному!!!). Передвигаются все, как правило, в автомобилях. Поэтому их и не видно. Зато в ресторанах полным-полно белых гостей Черного Континента.
Местное население пытается подражать Западу. Обеспеченные кенийцы, жители городов, ходят в европейской одежде, ездят на китайских и японских машинах. Женщины стараются осветлить кожу специальным кремом, чтобы выглядеть побелее. Везде продается кока-кола, чипсы и прочая «американщина».

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ВСЕГДА
СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА БЕЛОГО!

Про зарплаты и  деньги в Кении лучше разговор не начинать. И без того попрошайничество пробивает все выставленные психологические барьеры и начинает бесить.
Более традиционный образ жизни можно наблюдать в деревнях, где люди живут в домиках, построенных из коровьего навоза, смешанного с песком, и выращивает бананы, маис, сахарный тростник, овощи и прочие продукты питания.
Все школы имеют красивые названия. Вспомните, где Вы учились? Какая-нибудь 400-я средняя общеобразовательная школа? А тут - Albo-Rebby School или Queen Victoria Primary School! Заслушаешься! Правда, о качестве образования речь не идет…
Большинство школ – государственные. Средние школы бывают трех типов: государственные, частные и церковные. В государственные школы проходят ребята с хорошими сертификатами начальной школы, троечники идут в церковные. Частные школы очень дороги.
Школы бывают только для мальчиков или девочек, так и смешанные, как в нашем случае. Много ребят ходит в школу много километров. Некоторых из них можно увидеть идущими в школу в начале шестого утра.
Есть ограничение по количеству детей в одной школе - не более 300 человек. Конкретно в этой, на три сотни школьников работает 7 педагогов.
В отличие от нас, в кенийских школах есть послеобеденный сон (один час). Это, кстати, свойственно и Юго-Восточной Азии. Там «тихий час» является обязательным даже на работе!
Особая гордость - компьютерный класс, правда электричество в школу еще не провели:

Парк Самбуру

После Абердара, позавтракав в отеле, по северной дороге мы отправились в сторону уникального заповедника Самбуру (360 км, 4,5 часа пути) у. Это единственный парк на территории Кении, который представляет собой удивительную совокупность контрастных ландшафтов всех парков Кении и, конечно же, редчайших видов животных.
Наиболее яркие впечатления от посещения парка связаны именно с племенем самбуру.
Народ  самбуру живут на севере Кении. Они относятся к народам, говорящих на языках маа. Богатство семьи измеряется количеством крупного рогатого скота, верблюдов и коз. Как и у многих кочевых народов, возраст человека важен для его социального статуса. Так, мужчины – самбуру проходят три возрастных класса: детьми они являются подпасками, затем по достижении 14 лет после обрезания наступает время воинов, которое длится ровно 10 лет, потом они становятся старшими, могут жениться и заводить общий очаг.
Подъехав к деревушке самбуру, мы вылезли из машины. Нас встретила небольшая толпа. Парень и пожилой старикан, который, как оказалось, был вождем этой деревни. У старикана были нереально длинные мочки ушей, в которых висели тяжелые серьги.
Парень, который разговаривал по-английски, сказал, что он будет нашим гидом-проводником и разъяснил наши «условия пребывания» в деревушке. Вход стоит 50 долларов. Эти деньги мы должны были передать старейшине. За эту сумму можно спокойно ходить по деревне (ее диаметр где-то метров 50-100) и фотографировать, но заходить в дома не разрешалось. Снимать можно было все что угодно и кого угодно. Приветствовалось (это естественно) всякая прочая благотворительность.
Самбуру оказались весьма дружелюбными и приветственными - вни все, как назло, лезли с рукопожатиями. Хорошо, что мы взяли с собой поллитра спирта и почти после каждого прикосновения ожесточенно терли себя спунджами, обильно смоченными C2H5OH.
Период воина для мужчин, когда они защищают стада и общину, является важным жизненным этапом, с которым связано много ответственности, но также и много свобод. В это время мужчины – самбуру придают большое значение своему внешнему облику. Они носят искусные прически и раскрашивают себя охрой. Девушки тоже раскрашивают охрой свое лицо линейными узорами и носят связки бус, подаренные поклонниками. Самый известный танец самбуру связан с началом периода воина. Мужчины сообща танцуют и поют и, по одному выходя вперед, подпрыгивают с места вверх как можно выше.
Для нас исполнили танец охотников - «Танец льва» с прыжками. Этот танец требует силы и выдержки и считается свидетельством физических способностей.
Я тоже попрыгал вместе с охотниками и получил одобрение. Мол, со временпм из тебя может выйти толк.

Масаи-Мара

Наибольшее впечатление, конечно же, оставило посещение деревушки племени масаев.
Вход в нее стоил 40 долларов (мы про себя отметили, что масаи не так задирают цены и стоят на 10 баксов дешевле, нежели ребята из самбуру). Остался открытым вопрос, зачем именно масаям нужны эти деньги. В ближайшей округе (за несколько десятков километров) нет ни одного магазина или банка??? Т.е., им просто не на что их тратить!
В масайской деревне проживает около 20 семей и каждая из них имеет свой отдельный вход. На ночь эти входы закрываются колючими кустами.
Выглядят масаи такие же как и самбуру – худые, с длинными конечностями.
Масаи верят, что верховное божество, Энгай, весь скот на земле подарил одному из своих сыновей, прародителю масаев. И поэтому они совершают набеги на стада соседних племен, возвращая себе скот, который, по их представлениям, принадлежит им испокон веков.
Основная еда – коровья кровь, богатая витаминами, и молоко.
До сих пор масаи выходят на льва, вооруженные лишь копьем и мачете.
Как правило, при встрече тебе приставляют «персонального гида» - парнишку, который будет рассказывать и показывать. «Гид» кликнул местных мужчин, которые любезно согласились нас поприветствовать.
Приветствие заключалось в традиционных прыжках в высоту. Это – национальная гордость и отличительный танец масаев. Под весьма заунывное пение юноши один за другим высоко подпрыгивали на месте (для того, чтобы показать свою силу и удаль). Предложили попрыгать и мне. Я не отказался и прыгнул несколько раз. «Гид» показал в одобрение большой палец!
Нас окружили и «гид» (наверное, в знак большого уважения к белому человеку) водрузил мне на голову шапку (как он пояснил, сделанную из гривы и кожи настоящего льва). Нам не очень хотелось притрагиваться ко всем этим масайским подаркам (мало ли кто ее на своей голове держал!), но делать было нечего. С натянутой улыбкой я надел шапку и даже попозировал в ней. Потом наступила Катина очередь…
Мне же в руки всучили какую-то деревяшку, похожую на загнутую палицу или сломавшийся скипетр. В какой-то момент  мне даже показалось, что это – атрибут местного вождя. В результате я радостно закивал и даже грозно потряс ей в воздухе.
«Гид» снова показал в одобрение большой палец и предложил шагнуть за ограждение. Мы несмело шагнули …
Первое, что бросилось в глаза – это бесчисленное количество мух. Что было неудивительно, когда мы увидели второе… Оно бросилось в нос – огромное количество коровьих лепешек на земле, в которые мы по неопытности чуть было сразу не наступили. Пахнуло, сами понимаете, чем…
Краеугольный камень масайской цивилизации – это навоз! Да-да! Наверное, это – единственное место на земле, где говно – это все! Оно везде и всюду!
Дома здесь строят женщины. Они сложены из веток и травы, а сверху покрыты глиной и коровьим навозом. Поэтому дома там теплые – навоз хорошо держит тепло и не промокает. Но нам-то от этого было не легче!
Прямо у входа нам предложили посетить их мазанку. В прихожей находилось место для коров и овец. Извилистый коридор (видимо, чтобы также сохранять тепло). За стеной (у коровы и овцы) – самое почетное место. Здесь почивают родители. Рядом детская и кухня, где помешивали какое-то варево, похожее на сильно разбавленную водой кашу.
Почему-то нам показалось, что нас сейчас будут потчевать именно этим варевом. От этого стало немного не по себе. Я уже мысленно стал в голове прокручивать самые необычные варианты отказа от трапезы (типа, утренних желудочных коликов). Но, слава Богу, этого не потребовалось.
Дойдя до середины деревни «гид» решил пригласить для встречи местных женщин. Правда, приглашение со стороны выглядело как выяснение отношений между ссорящимися супругами. Одна из женщин развернувшись, вообще ушла куда-то в сторону. В отличие от женшин из самбуру, масайские женщины как-то отнеслись к процедуре встречи как-то весьма недружелюбно. Что-то пропели, недовольно глядя по сторонам. Ну и ладно… Мы не напрашивались…
Вообще, отмечу, что в Африке черные смотрят на нас, белых, с упреком. Мол, вы виновны в том, что наших далеких предков ваши такие же далекие жестоко эксплуатировали. А посему расплачивайтесь с нами немедленно…
Уезжая из страны, мы протянули нашему «гиду»-водителю 20 долларов. Небольшой present, который мы оставляли и в Индии и во Вьетнаме… Только там нам за эти деньги чуть ли не в ноги раскланялись, отобрали чемоданы и со скоростью ветра побежали их отвозить… А тут… Выражение лица у гида было такое, как будто мы оскорбили до глубины души его самого, его родню и вообще всю страну. Судя по нему он ожидал подношения никак не меньше 200 единиц!


Рецензии