О встречах с интеллигентностью!
Стригли там неторопливо и качественно и брали хоть и побольше чем в других парикмахерских на две-три тысячи сумов, но зато с полным уважением к клиенту.
Не то чтобы Вам там были очень рады и сияли улыбками. Но если Вы были постоянный клиент, то старались обслужить вне очереди, а если не могли то с извинениями просили подождать.
Все мне там нравилось! Даже старый то ли армянин, то ли бухарский еврей-токарь с предложением сделать ключи и наточить ножи около самой парикмахерской мне очень нравился. Приятно было поговорить с ним пока ждешь пока твой мастер освободится о том какой был старый Ташкент, какие жили люди. При этом я не местный, но в разговоре старый токарь как-то ненавязчиво давал понять что он считает меня своим близким ему (только евреи так умеют разговаривать) человеком, который так же как и он давно живет в городе. Да наверное так и есть. Ведь все мы из Азии, а в Кызылорде раньше было много сапожников именно из бухарских евреев. И вели они себя так же.
Стригся я всегда у единственного мужчины в заведении - старого парикмахера, тоже русского. Он умел как-то ненавязчиво предложит именно ту стрижку. которая Вам подходила на этот раз. И не ошибался. Жена единственно только там была довольна моей стрижкой.
После стрижки и обязательного мытья головы старый парикмахер тихим голосом прошёптывал мне на ухо сумму. Я расплачивался и в хорошем настроении уходил.
Разговаривали мы редко. Старик очень любил почитать и как только клиент уходил он сразу принимался за очередную книгу. Обычно это была или классика или романы типа серии про Анжелику, которые были популярны в 90-х.
Из разговоров со стариком-евреем я узнал, что старик потерял несколько лет назад супругу. Сын жил в Москве и звал его туда. Но он проработав с конца 60-х в этой парикмахерской уже душой прирос к ней и Ташкенту. Уезжать не хотел. Наверное и оставлять могилу жены. Говорят он стриг всех партийных бонз центрального Мирзо-Улугбекского района Ташкента в советские времена.
Через некоторое время в парикмахерской стали появляться мастера из числа молодежи. Молоденькие парикмахершы предлагали после стрижки массаж головы и беспрерывную болтовню о жизни. Это меня не интересовало. Мне куда было приятнее помолчать и подумать когда меня неторопливо и спокойно стриг старый мастер.
В один из дней я торопился на какое-то мероприятие и забежав в парикмахерскую увидел что старый мастер убирает после очередного клиента свое рабочее место. Времени у меня не было и я бухнулся на свободное кресло молодой парикмахерши.
Она с блеском в глазах - надо же перебила клиента у старого хрыча постригла меня в принципе очень хорошо. И все время косо глядя на старика-мастера говорила что вот эти старики уже и постричь нормально не могут и дома не хотят сидеть. А с клиентами сейчас тяжело.
Я смотрел в зеркало и видел как старый мастер слыша это спокойно сидел в кресле и читал книгу. Только когда я встал мельком я увидел как он бросил укоризненный взгляд в мою сторону.
Мне же было очень стыдно и неприятно. Быстро всунув в руки молодой деньги и отказавшись от массажа чем ее очень удивил и огорчил (она не поняла что не она виновата) я выбежал из парикмахерской.
Больше я в эту парикмахерскую так и не смог зайти. Не смог перебороть своего стыда. За свое некультурие и не умение немного подождать старого уважаемого человека.
Но по любому в моей памяти и душе навсегда остался старый мастер и та частичка культуры и интеллигентности, которой он со мной делился, когда он меня стриг. Учат жизни
ведь не словами, а примером. Даже таких неблагодарных учеников как я.
Свидетельство о публикации №219021700526