Сумерки РПЦ. VII-ая часть

Сумерки РПЦ. VII-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В монастырях Афона ухудшилось отношение к русским монахам со стороны руководства греческих монастырей. Причём, именно к тем монахам, которые представляют Русскую Православную Церковь и являются гражданами Российской Федерации, сообщается на сайте газеты «Аргументы недели» 14.02.2019 статья «В монастырях Афона ухудшилось отношение к русским монахам» (№ 6(650)).
    Ухудшение отношения к монахам из России – следствие продавливания Константинопольским патриархатом автокефалии «Православной церкви Украины» (ПЦУ), Она же – Святейшая церковь Украины.
    Принцип простой, как пишут журналисты газеты:
    «Раз вы не поддерживаете наш Вселенский патриархат и нашего патриарха Варфоломея, зачем вы у нас находитесь, вы тут не нужны...».
    По сведениям газеты, пока ухудшение отношения к русским монахам проявляется в психологическом давлении. Представители руководства монастырей, которые ранее не посещали русских монахов-келлиотов, живущих в своих отдельных кельях (а эти келлии представляют собой постройки от небольших домиков до целых особняков с подворьями), вдруг зачастили к ним с осмотрами. В разговорах монахам дают понять, что осматривают имущество, которое перейдёт к руководству монастырей после отъезда монахов из Афона в Россию.
    Хотя келлии построены на пожертвования из России, они находятся на земле монастырей. Поэтому являются их собственностью. Да и построены они с разрешения руководства монастырей. Что существенно – русские монахи на Афоне, как правило, монахи-схимники, т.е. они не могут иметь имущества по определению.
    «Русские монахи находятся на Афоне по выданным им и продлеваемым въездным визам Евросоюза. В данном случае – визам Греции. Причём, они получают «учебные визы для изучения монашества». Такой визовый режим позволяет светским властям Греции прекратить пребывание монахов – российских граждан на Афоне простым непродлением их въездных виз.
    Кроме того, помимо виз Евросоюза русские монахи получают разрешение на нахождение в афонских монастырях от органа управления Афоном, состоящего из представителей всех 20 афонских монастырей. Без этого разрешения находиться на Афоне невозможно.
    Такое психологическое давление рассчитано на то, что русские монахи поймут, что отношение к ним изменилось, и сами засобираются на родину. Всё это выглядит очень мерзко со стороны «греческих братьев по вере», которые оказались вовсе не братьями», – делают вывод журналисты газеты.
    При всём при этом русские монахи рассчитывали находиться на Афоне до своего ухода в мир иной.
    «Аргументы недели» предполагают:
    «Если Вселенский патриархат вдруг действительно «выдавит» наше монашество с Афона, это может ударить не только по предстоятелю Русской Православной Церкви Кириллу, но и по продвигаемому на «место Кирилла» митрополиту Тихону (Шевкунову). Поскольку именно он был автором идеи о том, что «Афон – это наш, российский Ватикан». Идея была воспринята президентом России и значительной частью ближнего и не самого ближнего окружения Путина. А также верхов российской власти и бизнеса в целом...».

    В свою очередь ректор Московской духовной академии (МДА) архиепископ Амвросий (Ермаков) так прокомментировал события на Афоне, «РИА Новости» сообщают :
    «Пришло ещё одно печальное известие. К глубокому сожалению, к списку афонских монастырей, принявших раскольников из так называемой ПЦУ, причислил себя и Ватопед. Мне особенно больно об этом говорить, потому что несколько лет подряд в конце декабря – начале января я посещал эту обитель, молился, служил в ней и общался с ее игуменом и замечательной братией. Кажется невероятным то, что произошло. Но нужно честно признать, что, увы, это так...».
    Архиепископ Амвросий в своём канале в «Telegram» отметил, что Фанар настойчиво добивался принятия в Ватопедском монастыре раскольнического «епископа» вместе с делегацией «новой церкви», которые и совершили там своё «богослужение»:
    «Многие греческие монахи глубоко опечалены действиями Фанара, совершающего насилие над их волей и заставляющего под страхом принимать украинских раскольников, предоставлять афонские престолы ряженым схизматикам, не имеющим священного сана. Нельзя смешивать свет и тьму, правду и ложь».
    Архиепископ призвал:
    «Молиться о том, чтобы Бог вразумил и тех, кто поступает против правды, сея смуту в православном мире, и о тех, кто дезориентирован и пребывает в растерянности и смятении.
    Верю, что наступит время и верные чада Церкви Христовой когда-нибудь вновь смогут посещать Ватопед, Ксенофонт, Кутлумуш, Пантократор и Новый Эсфигмен».
    По информации архиепископа Амвросия (Ермаков), патриарх Варфоломей распорядился, чтобы представители так называемой «ПЦУ» посетили все обители Святой Горы. К настоящему времени они уже побывали в монастырях Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед.
   
    Кто-то сейчас скажет:
    «Журналисты из «Аргументов недели», судя по всему, не очень хорошо представляют, как устроена монашеская община Святой Горы. Выдавить русское монашество с Афона не так-то просто, поскольку Русская Православная Церковь исторически имеет свой – Пантелеимоновский монастырь, отобрать который у РПЦ МП можно только откровенно бандитскими действиями, на которые вряд ли решатся Константинопольский Патриархат и греческие власти, даже если отношения между Россией и Грецией, между Московским и Константинопольским Патриархатами будут продолжать ухудшаться.
    Однако, на Афоне, действительно, много келлий, основанных русскими монахами, и именно на территориях, принадлежащих греческим монастырям. Вот для них греки могут запросто создать проблемы и при желании выдавить их с Афона. Этот инструмент вполне могут использовать для давления на Россию и на Московский Патриархат, поскольку многие из этих келлий строились на пожертвования богатых людей из России, которые теперь не смогут посещать Афон».

    Такие успокаивающие заявления: «Выдавить русское монашество с Афона не так-то просто», – очень сомнительны, так как выдавить русское монашество с Афона не просто легко, а очень легко, что и будет сделано в период с 2020 по 2022 годы.
    Автор в мае 2012 года писал на форуме «Стояние в истине»:
    «Деятельность самого молодого митрополита Русской Православной Церкви, председателя Отдела внешних церковных связей владыки Илариона (Алфеев) должна привлечь самое пристальное внимание не только православной общественности России, но и людей внешних от РПЦ МП. Митрополит Иларион – не только один из самых деятельных представителей нашего Священноначалия, он активно выступает на поприще богословия и обоснования направлений современной церковной политики РПЦ МП.
    Что о нём известно?
    В двадцать шесть лет, только освоив заочно программу Московской Духовной Академии, он написал свой вариант лекций по православному догматическому богословию (вошли в книгу «Таинство веры»). Затем из Оксфорда привёз неизвестную науке и открытую профессором Себастьяном Броком книгу сочинений Исаака Сирина, за счёт чего молниеносно приобрёл репутацию маститого сиролога и мастера переводов. Полуофициально призвал перестать считать «еретическими» некоторые несторианские церкви Востока.
    В дальнейшем новооткрытые тексты оказались Несторианским псевдоэпиграфом. Но о. Иларион уже работает в ОВЦС, перетекает от науки к карьере, к организационной и практической деятельности, быстро набирает вес: ездит за рубеж, читает курсы лекций в разных местах, преподаёт в Смоленской семинарии, отвечает за межхристианские связи.
    Свою степень доктора богословия о. Иларион получает в Париже, в Свято-Сергиевском институте, а от российских духовных школ научных степеней до настоящего времени не имеет.
    Начиная с 2002 г., в сане епископа Керченского, Подольского, Венского и Австрийского, вл. Иларион больше заметен на управленческом и дипломатическом поприщах. На посту главы Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе, он перерастает масштаб епархиального преосвященного и становится – политической фигурой. Заявления владыки по широкому кругу вопросов приобретают статус официального голоса Церкви. Данная привилегия становится ещё более прочной с назначением вл. Илариона главой ОВЦС и возведением в сан митрополита.
    К этому времени обстановка в РПЦ МП меняется. Строгость догматических подходов при патриархе Алексии II (А.М. Ридигер) уступает место «мнениям» по актуальным вопросам при патриархе Кирилле (В.М. Гундяев). На данной почве быстро созревает то, что можно назвать «Административным богословием». 
    Митрополит Иларион объявил «новый курс»:
    «Пускай богословы занимаются богословием, пусть архиереи занимаются своим делом, а монахи пускай ведут монашескую жизнь», – то есть обещанием «прорыва», «скорых успехов» оправдал снижение общих критериев к священнослужителям.
    Большинство выдвиженцев РПЦ МП последних лет – это смешанный тип двух периодов «Багряного зверя» (1918-1990 и 1991-2025), совмещающий умение держаться на публике с попаданием в номенклатурную конъюнктуру. В случае с митр. Иларионом (Алфеев) к этому добавляется идеологическая составляющая, дружба с «нашими партнёрами» путём пожертвований с нашей стороны. Оставаясь в целом в границах повестки, заданной Патриаршими выступлениями, он, может быть, тоньше различает линии напряжения в окружающей обстановке и позволяет себе действовать на опережение, проявляя умеренную инициативу. Его собственные предпочтения при этом остаются за кадром. Внешняя ровность, бесстрастность, закрытость, контроль над эмоциями составляют, конечно, залог стремительного иерархического возвышения из одноименной среды. Суть аппаратного метода были точно схвачены в своё время ещё иеромонахом Иларионом.
    Во второй период «Багряного зверя» (1991-2025) реформы в РПЦ МП – почти идеальный подряд для молодого амбициозного деятеля без комплексов романтизма или правдоискательства, без сильных личных привязанностей к чему бы то ни было. Жёсткость руки председателя ОВЦС уже явлена в работе Межсоборного присутствия, и остаётся только гадать, как далеко простираются его реформаторские замыслы.
    Теория «общности консервативных христианских ценностей» –любимое детище митр. Илариона на посту руководителя Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Тематика «межправославных связей» переводится им в плоскость политической прагматики и помощи всем православным Церквям за счёт русского населения. По существу «кормлениями» братьев по вере формируется внешне изящный фасад внешних церковных связей Русской Православной Церкви, свободный от противоречий предшествующих диалогов: богословских, церковно-исторических, культурных.
    Однако обстановка внутри христианских сообществ неоднородна, единство ценностей умозрительно. Некоторые церкви успели заявить свою реформистскую линию, другие близки к этому, третьи же, как конформисты, допускают у себя широкий спектр либеральных новшеств, не декларируя этого. Если бы, в самом деле, перед РПЦ МП стояла задача организовать «консервативный, православный фронт», для этого пришлось бы перекроить всю карту конфессий, понятно, что этого не будет, невзирая на привлекательность идеи совместного общественного действия. Каждая из церквей формировалась на началах самостоятельности и этим существует.
    По этой причине руководство ОВЦС и дальше будет заниматься своей демагогией, а именно: сохранять консервативное видение, но так, чтобы по-современному, варясь в мультикультурном плавильном котле, но без перемены своей идентичности.
    Эту политику разумной умеренности ждёт провал, поскольку нельзя остановиться на том, чего нет. Современность не приводит к появлению каких-либо новых религиозных форм, а представляет собой лишь продолжение драмы традиционных институтов, стоящих под прессом всё большего числа отрицательных условий, а с учётом господства «Административного богословия», положение ещё более сложное.

    Что об этом говорит Отечественная история пророчеств?
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Тайна» рогов:
    1. Ульянов (Ленин) В.И.        - 1918 – 1923 г.
    2. Сталин И.В.                - 1924 – 1953 г.
    3. Хрущев Н.С.                - 1953 – 1964 г.
    4. Брежнев Л.И.                - 1964 – 1983 г.
    5. Андропов Ю.В.                - 1983 – 1984 г.
    6. Черненко К.У.                - 1984 – 1985 г.
    7. Горбачев М.С.                - 1985 – 1991 г.
    8. Ельцин Б.Н.                - 1991 – 1999 г.
    9. Путин В.В.                - 2000 – 2007 и 2012 – 2019 г.
    10. Медведев. Д.А.                - 2008 – 2011 г.

    «Тайна» голов:
    Семь российских Патриархов периода «Багряного Зверя» (1918-2025):

    1. Тихон (В.И. Беллавин)                - 1918 – 1925 г.
    2. Сергий (И.Н. Страгородский)        - 1937 – 1944 г.
    3. Алексий I (С.В. Симановский)       - 1944 – 1970 г.
    4. Пимен (С.М. Извеков)                - 1970 – 1990 г.
    5. Алексий II (А.М. Ридигер)              - 1990 – 2008 г.
    6. Кирилл (В.М. Гундяев)                - 2009 – ?
    7.
*    *    *
    Хотя возможен и второй вариант:
    Семь российских Первоиерархов периода «Багряного Зверя» (1918-2025):

    1. Тихон (В.И. Беллавин)                - 1918 – 1925 г.
    2. Пётр (П.Ф. Полянский)                - 1925 – 1937 г.
    3. Сергий (И.Н. Страгородский)        - 1937 – 1944 г.
    4. Алексий I (С.В. Симановский)       - 1944 – 1970 г.
    5. Пимен (С.М. Извеков)                - 1970 – 1989 г.
    6. Алексий II (А.М. Ридигер)             - 1989 – 2008 г.
    7. Кирилл (В.М. Гундяев)                - 2009 – ....      ».

    Как видим, Отечественная история пророчеств говорит, что вместо того, чтобы «окормлять» греков и восстанавливать Афон, лучше бы эти деньги вложили в реставрацию монастырей, находящихся на территории Российской Федерации. Ибо «политику разумной умеренности» митр. Илариона (Алфеев) ждёт провал, поскольку нельзя остановиться на том, чего нет».
*    *    *

    P/S. Так что надеяться, что греки не отнимут у нас Афонский  Пантелеимоновский монастырь и не передадут его «Православной церкви Украины» (ПЦУ), Она же – Святейшая церковь Украины, могут только люди крайне наивные!!!
*    *    *
ДТН.


Рецензии