8. Законы пола

                «Пол во всем, все имеет свой Мужской и
                Женский Принцип. Пол проявляется во всех
                плоскостях».
               
                Изумрудные Скрижали

 
Мы уже знаем признаки пола и законы перехода функции Инь и Ян в системе.
Для рассмотрения вопроса пола или смены фазовой активности, который решается по свойствам нам надо ознакомиться с нижеследующим: доминанта пришедшее понятие из латыни от латинского dominans, родительный падеж dominantis — господствующий, главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо.
В физиологии, очаг возбуждения в центральной нервной системе, временно определяющий характер ответной реакции организма на внешние и внутренние раздражения. Доминирующий нервный центр (или группа центров) обладает повышенной возбудимостью и способностью стойко удерживать это состояние и тогда, когда первоначальный стимул уже не оказывает активирующего воздействия (инертность).
Суммируя относительно слабые возбуждения других центров, доминанта одновременно воздействует на них тормозящим образом. Здесь видим философию водителя ритма системы, например в сердце, когда пишут расшифровку ЭКГ, она начинается фразой «водитель ритма синусовый»; а в кишечнике в фатеровом сосочке, в двенадцатиперстной кишке.
В естественных условиях доминанта образуется под влиянием рефлекторного возбуждения или при действии на нервные центры ряда гормонов.
В эксперименте она может быть создана непосредственным воздействием на нервные центры слабым электрическим током или некоторыми фармакологическими веществами. Этот принцип люди наблюдали и использовали тысячи лет назад в искусстве Чжень-Цзю, когда возбуждение оказывается слабым раздражителем.
Доминирование одних нервных центров над другими впервые описал Н. Е. Введенский (1881). Выясняя механизмы образования условных рефлексов, И. П. Павлов отмечал, что длительно поддерживаемый уровень повышенной возбудимости тех или иных участков коры больших полушарий определяет в значительной мере динамику высшей нервной деятельности в норме и патологии. За что и получил Нобелевскую премию. Основные положения учения о  доминанте, как общем принципе работы нервных центров сформулировал А. А. Ухтомский на основании выполненных им и его сотрудниками экспериментальных исследований (1911—23). Доминанта выражается в готовности определённого органа к работе и поддержании его рабочего состояния, а в высших центрах головного мозга служит физиологической основой ряда психических явлений (например, внимания и др.).
Российской академией наук учение о доминанте было положено в основу боевых искусств с элементами телепатии и телекинеза.
В архитектуре, господствующий элемент в композиции ансамбля где обычно бывает высокое здание к примеру, главный корпус МГУ на Ленинских горах в Москве, или вертикальная часть - башня и шпиль Адмиралтейства в Ленинграде. Возвышаясь над окружающей застройкой, Доминанта отмечает важный узел пространственного построения ансамбля.
В военном деле применение данного искусства приводило к минимальным потерям в войсках у эрудированных полководцев. И книга Сунь-Цзи служила источником знаний не только в искусстве личной магии, но и наземных, водных и воздушных войн.
Законы доминанты в музыке, гармоническая функция в мажоре и миноре, обладающая ясно выраженным тяготением к тонике. Основой доминантовых аккордов является V ступень лада, которая и сама носит название доминанты. Доминантовую функцию выполняют также аккорды, строящиеся на VII и III ступенях. Тяготение аккордов доминанты. к тонике связано и с присутствием в их составе вводного тона. Разрешение доминанты в тонику с максимальной определённостью устанавливает тональность. Тональность, тоника которой является доминантой основной, называется доминантовой.
Действие «правильной» музыки мы можем видеть на примере пения сирен, очаровывающих моряков, и наших знаменитых певцов разрушающих бокалы и окна. Так же был пример чтецов текстов священных писаний, когда на одном вдохе произносят немыслимое количество звуков.
В формалистической терминологии главенствующий прием, необходимый в создании художественного целого. «Совокупность доминант и является определяющим моментом в образовании жанра». А китайцы распространили опыт активации лекарственных препаратов молитвой, читаемой особым образом.
Искусство доминанты или акцентирования состояния очень важно для развития атрибутов силы, интеллекта, силы воли, ловкости, скорости, выносливости, обаяния и удачи.


Рецензии