Будни

Нет не серые,но будни конечно,как они есть,утренний будильник-звенит неугомонно,ох если бы я знал кто его придумал,кофе с круассаном, не забыть бы побриться,уже совсем  нет времени,опаздываю.Лифт занят,почти кубарём с лестницы,во дворе как всегда в это время сосед снизу,сухощавый старик с собакой по кличке Чарли,старик старый-фокстерьер молодой,знает меня хорошо,иногда разрешает себя погладить,но сейчас мне не до них,а он как назло бежит прямо на меня,здороваясь одновременно делаю нетерпеливый знак рукой старику,что мол опаздываю.Бегом к машине,какое счастье завелась сегодня без проблем.Как всегда,ставшая уже традиционной пробка,на втором перекрёстке от дома,можно послушать утреннее радио,через минут двадцать,после беспорядочной езды за джипом какой-то крашеной тетки,наконец в бюро,перед телефоном,принимаю заказы.Фирма где я работаю,небольшая,всего нас десять человек,работаем по вызову,починяем всё,что связано с электроникой,от компьютеров до настройки Wi Fi роутеров.После работы,снова пробка,дворик,старик с Чарли,старик,что-то хочет сказать,вспоминаю,что сегодня футбол,старику и Чарли машу ручкой и взбегаю домой,есть наскоро разогретую пиццу в микронде,развалившись на диване перед телевизором,футбол опять никакой,одно разочарование,сон и снова утренний будильник.
Вот уже третий день как у меня кашель,он появился как-то внезапно с головной болью и не намерен был меня больше оставлять в покое по хорошему.Народные средства как молоко с мёдом,полоскание горла содой не дали никакого результата,придётся идти к врачу.Аптекарша,немолодая женщина но очень притягательная,средних лет,с выразительными глазами,внимательно выслушала и окинув сочувствующим взглядом меня,ничего не сказав принесла из глубины аптеки пару цветных упаковок с лекарствами.На мой вопрос, в каком из них антибиотики,в этот раз она посмотрела строгим взглядом на меня и голосом не вызывающим возражения,сказала;что быть больным, не значит автоматически принимать антибиотики,организм сам должен бороться с заболеванием!Выслушав вдобавок ещё небольшую тираду о вреде антибиотиков на организм,я понял,что противиться бесполезно,расплатился,взял у неё (медок) и уныло побрел домой глотать порошки с таблетками разных сортов и цвета.Послушно,как добросовестный гражданин,который примерно платит свои налоги,я принял не морщась на душу микстуру,лёг на диван,не забыв включить при этом радио,так как телевизор в последнее время,меня только раздражал,закрыл глаза и стал слушать первую попавшуюся передачу,это был канал ‘’Культура’’,где после увертюры Берлиоза ‘Король Лир’,радиоведущий с хорошо поставленным голосом,распрашивал гостя передачи,профессора исторических наук о различных прозвищах,которые получили некоторые народы в течение своей истории;начиная от лягушатников-французов,макаронников-итальянцев,немцев-бошей и до англичан которые за свою любовь к печенной говядине получили,не совсем лестное название-ростбиф.Оказывается начало этим прозвищам положили ещё древние греки,которые не очень вдаваясь в детали иностранных языков окружающих народов,называли их варварами.Уснув с половины передачи,видимо лекарства вконец разморили мой ослабший от болезни организм,я и не подозревал,что буквальное через несколько дней буду свидетелем небольшой сценки, с этим замшелым пережитком древних лет.Как бы ты себя плохо не чувствовал,если не лежишь в жару плашмя на кровати,значит работать можешь и это мое золотое правило жизни,может именно поэтому у меня всегда была работа.Есть два типа людей на этом свете:одни хорошо зарабатывают,едят свой стейк по вечерам в дорогих ресторанах и починяют свою машину в гараже у официаллов;другие-недостаточно хорошо зарабатывает,едят дома,вечером на кухне и сами починяют свою машину по воскресеньям.Я с непонятной гордостью отношу себя ко второму типу людей,нет не потому,что у меня нет амбиций,а просто для эмигранта как я,иметь постоянную работу,это уже не малое достижение.
Вот уже битый час как я воюю с разноцветными проводами,на улице,возле какой-то конторы по продаже товаров на всемирной паутине,у бедолаг полетел контакт на доброй половине телефонов офиса.На улице минусовая температура,зима в Эльзасе всегда была холодной по сравнению с остальной частью Франции.Озябшими руками,распутывая очередной клубок проводов,как почувствовал легкое головокружение и понял,что вдобавок к простуде,долгой дороги,холодной гостинице и усталости,я с утра ничего не ел.Оглянувшись по сторонам тут же приметил небольшой ресторанчик в конце улицы с заманчивой вывеской `She copain’,оставалось только дойти до него.Радостно минуя озябших прохожих,от предчувствия предстоящей трапезы,ноги сами меня понесли к ресторану,подойдя к двери мне на глаза попалась небольшая рекламка,облачённая в рамку из-под картины,которая убеждала,что здесь готовят по особому рецепту один из самых лучших ‘Choucroute’ не только в городе но и в регионе.Ну,что подумал я,шукрут так шукрут,а что делать?Тарелку горячего борща с чесноком и сметаной мне никто не подаст,как минимум в тридцати километрах в округе,есть русский ресторан где-то на другом берегу Рейна,но я туда не поеду на обеденный перерыв,да и борщ там будет далеко не по бабушкину рецепту.Горестно вздохнув,от воспоминаний детства,как бабушка меня кормила своим дивным борщом с мясом и сметаной,я с легкой грустью шагнул в зал,с трудом открывая тяжелую дубовую дверь,на пружинах.В этом уютном заведении было всё,чтобы наполнить жизнь своих посетителей смыслом чревоугодия и пьянства.Стойка у бара,кухня с большим открытым окном,из которого то и дело носили готовые блюда и туда же отдавали использованную посуду,в самом конце зала на небольшой эстраде стоял старый рояль белого цвета,местами облупленной краской на толстых ножках.Из под его приподнятой крышки выплывали завораживающие своим абсурдом звуки фри-джаза,сам пианист сидел в вязаном свитере с воротником и не обращая ни на кого внимания,улыбаясь чему то своему, смотрел в потолок,быстро бегая бледными пальцами по клавишам.Каждый раз как он заканчивал какой-то джазовый этюд зал непродолжительно рассыпался в аплодисментах и тут же быстро забыв про него продолжал уплетать свой ‘tarte flamb;e’ запивая его  белым вином,местного разлива.Молодая официантка,кокетливо предложила мне маленький столик у окна,отдала в руки меню в кожаном переплёте и тут же озабоченно исчезла между столиками посетителей.Зал был переполнен,толи холод,толи кухня здесь была по настоящему хорошая,но парочке молодых людей которые зашли прямо после меня любезно отказали посоветовавши придти через час,когда может появятся свободные места.Я заказал ‘Choucroute royale’, стаканчик ‘Vinchaud’ и принялся с любопытством рассматривать разношёрстную публику собравшуюся в зале.В основном это были туристы с разных концов света,решивших попробовать местную кухню,среди них сильно выделялись четверо молодых англичан,которые довольно таки громко смеялись,шумно разговаривая между собой,порою перекрикивая друг друга.Один их них,рыжий,с плутоватым выражением лица постоянно,что-то объяснял остальным которые под конец очередной шутки,так мне показалось,взрывались всеобщим хохотом.Наконец ко мне подошёл немолодой официант эльзасец и со свойственным только им акцентом,предупредил,что тарелки горячие будьте осторожны,принялся раскладывать блюда и хлеб на столе,из вежливости я поинтересовался,о том,что всегда так много людей у них?На что он не отрывая глаз от столика англичан,пробурчал:
-не,всегда,но бывают и исключительные случаи как сегодня например,лучше конечно зарезервировать заранее и быть спокойным.Столик с англичанами вновь взорвался смехом.
-весело живут-сам не зная почему сказал я
-да!-с укоризной покачав головой-третью бутылку виски заканчивают
-виски с шукрутом,должно быть чертовски вкусно-воскликнул я,заметив на столе недопитую бутылку-Monkey Shoulder
-а,кто их поймёт-с ухмылкой,ответил он.Постепенно внимание посетителей стал всё больше привлекать столик англичан,они то и дело оторвавшись от еды,оборачивались на них смотрели пару секунд как на избалованных детей и перебросившись между собой пару слов с плохо скрываемым сожалением,аппетитно продолжали поглощать своё блюдо.
После очередной вспышки,довольно таки бестактного хохота,от которого перестал играть даже пианист и пол зала обернулась в их сторону,рыжий англичанин лукаво подмигнул своим друзьям,медленно развернулся на стуле,поднял правую руку вверх,оттопыривая два пальца вверх и позвал в наступившей тишине:
-э гарсон!сил ву пле!- через минуту,с фальшивой улыбкой,официант был уже около их стола,с блокнотом в руке готовый принимать заказ.На ломаном французском,коверкая слова как это могут делать только англичанине,рыжий повеса громко заявил:
-мы с друзьями хотели бы попробовать жареных лягушек,сильвупле шер мисье.
-к сожалению мы не можем удовлетворить вашу просьбу-беспристрастно,с эльзаским акцентом-наш ресторан специализирован на региональной кухне и блюда из лягушек у нас нет-под конец с постной улыбкой как извинение.Пианист прекратил игру и вместе с остальными посетителями стал внимательно наблюдать за разыгравшейся странной сценкой.
-удивительно,что у вас нет лягушатины
-у нас есть-choucroute, tarte flamb;e,baeckeoffe,fondue alsacienne,spaetzle......
-знаю,знаю-нетерпеливо перебил англичанин-но любезнейший мы же во Франции и нам очень хотелось бы попробовать лягушек-делая небрежный жест рукой друзьям давая понять,чтобы они замолчали,которые ещё сильнее стали смеяться и продолжил театрально изумившись-может быть я что-то недопонимаю?
-я вам объясняю,мы здесь не готовим лягушек,может быть где-то и готовят,но не у нас.
-а жаль,мы с такой надеждой ехали сюда,чтобы попробовать это блюдо-очередной взрыв смеха.
-сожалею,но ничем помочь не могу-выдавливая кривую улыбку
-мне кажется,что для разнообразия,вы могли бы включить в ваше меню,пару блюд из лягушек,для туристов например-взрыв смеха
-я обязательно передам ваше пожелание шефповару-теперь уже с кислой улыбкой!
Неожиданно в дверях показалась внушительная фигура повара в белом халате и трехцветной ленточкой на воротнике.Дородный эльзасец с пышными усами и добрым выражением лица,загремел густым басом в направлении официанта:
-э!Фернан,будь добр,спроси ка ты у них а ‘Ростбиф’они не хотят попробовать с нашим фирменным соусом под острым хреном!
B зале ресторана мгновенно воцарила гробовая тишина;кто-то опрокинул стакан,кто-то уронил ложку со стола и она звеня закатилась под чьи-то ноги,так это было неожиданно.Появление повара было подобно грому от грозовой тучи,которая выкатилась на ясное небо неизвестно откуда и загремела,и как следствие от такого неожиданного вмешательства-неудержимый смех в зале.Смеялись все:повар,пианист,и даже англичанине,японские туристы (наверное только потому,что смеялись остальные),группа голандцев,местные,я.Помахав напоследок рукой клиентам повар слегка поклонился, и как благодарный дирижёр,который остался доволен от своей публики, смущённо улыбнулся и ушёл на кухню,к своему оркестру,оставив зал ещё долго восторгаться его остроумием.
Посидев ещё немного я отказался от десерта,расплатился и вышел.На улице,по прежнему было морозно,правда усталость сняло как рукой,во всем теле появилась какая-то неизвестно откуда появившаяся, энергия.В тот день,удалось хоть и не быстро,но довольно таки скоро починить неисправность и только в полночь добраться домой.
И сново будни,будильник,кофе,бритьё заросшей щетины,лестница,двор,правда без старика,Чарли выгуливает теперь его внук,боюсь спросить что с стариком,хотя догадываюсь,сново пробка,работа,дом,футбол.
И всё-таки я задумался,задумался о том как мало нужно человеку,чтобы себя хорошо почувствовать:сытная еда,немного смеха,душевной теплоты,любимая работа навстречу с которой идёшь как на свидание,ах да чуть не забыл и ещё здоровье.Когда же пройдёт этот проклятый кашель.


- [ ]


Рецензии