Рубин

                (из серии "наброски к роману")



               
       -  Ой, Натка! Это ты? - раскрыла объятия Леночка, остановив свой бег по холодной зимней улице.

        Обе женщины спешили перебраться по скользкой дороге из одного институтского корпуса в другой в противоположных направлениях. Между парами всего двадцать минут, а ещё надо раздеться и привести себя в порядок.

       -  Ты что, подруга, меня не узнала? Совсем уж... - Ната рассмеялась и поцеловала в розовую морозную щеку удивлённую женщину.

       -  Вижу издалека надвигается на меня така-а-я шуба и не могу глаз отвести! - смеётся и Леночка, не выпуская из объятий понравившуюся шубу.

       -  Господи! Что за жизнь пошла? Сколько мы с тобой не виделись? Что новенького? Надо бы встреться и посидеть нормально - уже почти на ходу бросает Ната, отпустив с великой неохотной бывшую соседку.

        Но резко останавливается, едва услышав ответ:

      -  Тебе пламенный привет от Рубина! Была у него в гостях неделю назад. Всё думала к тебе заехать, да как всегда суета...

      -  Оп-па! Ты уже успела в Германию смотаться?!

      -  Мы с папой были на симпозиуме...

      -  И как живут буржуи? - почему-то спросила Ната, хотя известие явно вывело из равновесия.

      -  Представь, он весь вечер расспрашивал только о тебе... Но всё подробно расскажу потом.

          То, что Ната услышала от подруги,  привело в смятение и прозрачные намёки деликатной дочки академика воспринимались с немалым душевным трепетом.  Её многое связывало с Рубином с давней студенческой поры, когда тот ещё, будучи ассистентом на кафедре теоретической механики, помогал с курсовой и напутствовал к экзамену. Ведь несмотря на то, что экзамен должен был принимать в их группе старинный знакомый и почти приятель Наташиного папы,  пожилой профессор являл собой непредсказуемый ураган юмора, крепко замешанного на требовательности к знаниям его предмета.  Волею судьбы после защиты диплома она и проработала на возглавляемой этим дедом-юмористом кафедре целый год.

         Вот этот год она запомнила прекрасно благодаря молодому человеку несуразной, по её понятиям, наружности, забавно сочетавшейся с весёлым нравом и острым умом.  Ей очень нравились его компания и явная к её особе симпатия, скрыть которую от посторонних глаз было немыслимо.  Преподаватели кафедры посмеивались, поклонники Натуськины удивлялись, видя их вместе, родители того и другого недоумевали.  Всё потому как...  Рубин был по отцу еврей с соответствующей максимально еврейской фамилией. От мамы ему досталась фигура эдакого увальня хохла и явная бесшабашность, резко отдалявшая от соплеменников папы. Он являл собой такой весёлый компот ежа с лисой, что порою приводил в ступор не только одну Нату.

       Однако, даже при по-настоящему рыцарских поступках Рубина, красивая и умная, привыкшая к повсеместному восхищению девушка ни при каких обстоятельствах не воспринимала парня в качестве претендента на её руку и сердце. Она очень его любила, но не так, как можно было тому надеяться. Отличный друг! Да и только. Никогда никаких напористых ухаживаний, ровное стабильно тихое обожание и жгучие его взгляды  украдкой...

       Она благодарно принимала переживания Рубина из-за её неудачного замужества, из-за вызывающе скандального развода и сплетен, вечно тащившихся длинным противным шлейфом за эффектной блондинкой.  Как-то так и сложилось - встретились, поговорили, поплакалась в его жилетку и пошла дальше нагребать проблемы на свою попу. Он лишь с нежностью смотрел ей во след...

        Громом средь ясного неба для неё стало известие об эмиграции семьи Рубина в Германию. Начало девяностых. Страна пошла в разнос. Но уехать из неё насовсем?  Вот так взять и уехать? Отсечь ей любую возможность услышать свеженький анекдот в ответ на сопливые всхлипывания и даже просто получить от кого-нибудь очередную сплетню о весёлых похождениях старинного друга, отчаявшегося найти себе вторую половинку. Ерунда какая-то, честное слово!

         Ната слушала и не могла уразуметь ошеломившую историю. Отца Рубин недавно похоронил. Живёт в роскошном особняке вдвоём со старенькой мамой в тихом Швабском городке. Фабрикант. Дела идут в гору и бизнесу посвящает себя полностью, забыв о своей учёной степени и преподавании. Не женился.

     -  Натка! Ведь он до сих пор тебя любит.  Посмотри на себя... - Леночка печально и тихо пытается вразумить подругу - крутишься как белка с двумя детьми, с родителями почти не общаешься...

     -  Лен, не везёт мне с личной жизнью, хотя что говорить тебе то... - не пытается возражать бывшая соседка.

     -  Ты бы подумала хотя бы о детях... Не пойми что ждёт их... Вот решаем не перебраться ли и нам вслед за родителями в Казахстан. Там как-то полегче...

        И так, и сяк раскладывают будущее две женщины, а всё выходит криво. Куда ни кинь, а везде клин!

      
        Спустя несколько дней после грустного этого разговора пришло решение написать хоть несколько слов Рубину.  Тем более, что на носу Первомай. Приятные разнообразные воспоминания, весенние  совместные праздничные демонстрации с неизменными возлияниями в чужих подворотнях по ходу бесконечного движения колонн... Есть что вспомнить и из весёлых кафедральных застолий, хоть и год только Ната там пребывала. Но какой насыщенный, молодой и удалой год! Эх, Рубин, можно ль забыть такое?!

        Коротенькое письмецо она отправила на адрес, что дала ей Лена, и стала с замиранием сердца ждать ответа. Весна распустила свои коварные сети и не попасть в них молодой женщине стало сложновато. Воспоминания о недавнем разводе гнала от себя при первом намёке на приближение, нынешние ухажёры не вызывали особо радостных надежд, а чисто женская плоть не давала спать по ночам. А ночи становились всё теплее, а желание спокойной, уравновешенной и сытой жизни настойчивей.

       Однако, время шло, а вестей из Германии так и не было. Это приводило в недоумение. А недоумение рождало бурю фантазий на самые разные темы.  Иные из них вытягивали слёзы, а то и нервные приступы безудержного веселья. Но по вовсе непонятной причине решение выйти замуж за благополучно устроившегося в жирной Европе интеллигентного воздыхателя только крепло.

               
       -  Ната! - услышала она и остановилась на входе в Главный корпус института.

         Завидев в пёстрой толпе студентов Леночку, остановилась и они отошли в сторону подальше от чужих глаз. Но по лицу подруги Ната поняла, что что-то случилось.

       -  Привет, дорогая... Ты что такая?

       -  Наташка... Вчера прилетел папа из Европы... Утром позвонил и... Представь, Рубин умер!

       -  Когда?.. Почему?!

       -  В самые майские праздники. Вроде от разрыва сердца...


Рецензии