Хервуд Сероглазый. Глава 124

     Шатёр королевской четы был достаточно просторен, чтобы вместить всех приглашённых. А их собралось немало: пришли новоизбранный король Дезенар и сын его Аэрн, князья Аскетилл, Велегар, Астер и Герт, король Маэльр и принц Инхольд, король Тенеур и полководец вайнингов Тэрвид, воевода элейцев Девур и охотник Идан, которого соплеменники также признали воеводой. Почётное место отвели хельдам, ибо и Танниэн, и Лаэргерд с Рангвердом также присутствовали здесь. И ещё, к немалому удивлению Корин, Хервуд позвал Луока, хотя горец не являлся военачальником; впрочем, причина его присутствия скоро выяснилась.

     - Друзья мои, вот и развеялось чёрное полотно невзгод, опустившееся на Срединные земли с приходом захватчиков. – этими словами Хервуд начал военный совет. – Основные силы врага разгромлены, теперь можно вздохнуть с облегчением и спокойно обсудить все дела, касающиеся возвращения наших стран к мирной жизни. Но позвольте в первую очередь перейти к той части беседы, которая будет касаться нашего друга Луока.
     Луок однажды признался, что хотел бы отправиться к себе на родину, забрать матушку и привезти в свой новый дом, ведь жизнь в стране горцев тяжела и полна лишений. Я думаю, никто не будет возражать, если мы отпустим Луока, ибо его участие в дальнейших сражениях вовсе не обязательно. Также дадим ему десяток воинов на тот случай, если сородичи встретят его недружелюбно: такое вполне возможно, Луок покинул родное селение не по своей воле, а был изгнан после схватки с вождём.
 
     - О, я хотел бы выразить доблестному воину Луоку величайшую благодарность! – воскликнул Дезенар. – Он спас меня от неминуемой гибели и своим примером показал, как нужно бить варваров-удинцев! Я горжусь тем, что Луок – рыцарь Торанны!

     - Луок, теперь твой черёд объявить о своём намерении. – промолвил Хервуд.

     Луок встал. Несомненно, он хотел поведать нечто важное собравшимся в шатре людям, но похоже, никак не решался это сделать. Несколько раз горец открывал рот, и казалось, вот-вот что-то скажет…но вместо этого лишь опускал глаза в пол. Довольно долгое время Луок переминался с ноги на ногу, а присутствующие терпеливо ждали, не подгоняя и не торопя парня. И вот наконец горец решился: глубоко вздохнув и набрав в лёгкие побольше воздуха, словно собираясь нырнуть в воду, Луок обратился к Дезенару.

     - Уважаемый князь… извини, король Дезенар! Некогда ты оказал мне великую честь, пожаловав титул рыцаря и наделив землёй Родигвей. Но сейчас…сейчас могу ли я отказаться и от титула, и от дарованного имения, и вернуть их тебе?

     Дезенар, а вместе с ним и другие князья оторопело уставилися на горца, ибо слова Луока являлись полной неожиданностью.

     - Луок, я не ослышался? – придя в себя, спросил Дезенар. - Ты хочешь добровольно сложить с себя рыцарское звание? Что сподвигло тебя на это? За всю историю Торанны не было ни единого случая, чтобы человек по своей воле отказался от титула рыцаря! Бывало, что лишали за неблаговидные поступки или тяжкие преступления – например, за неоправданное убийство или предательство. Стать рыцарем – это мечта любого воина, и её не так-то просто осуществить. Но ты… ты сам хочешь лишить себя этой чести, хотя достоин её в полной мере. Не понимаю тебя… что случилось?
 
     - Я долго думал, король Дезенар! – тихо ответил горец. – Думал о своей никчёмной прежней жизни, думал о тех переменах, которые произошли в ней, когда однажды меня, бредущего неизвестно куда, настиг отряд всадников. То, что затем начало происходить со мной, было похоже на сказку. Я стал совсем другим, многому научился, побывал в дальних странах, о которых ранее даже не слышал, и ещё я теперь умею читать и писать. Я также научился управлять кораблём, хотя с детства боялся глубокой воды: меня обучили этому безмерно уважаемые мною хельд Олорон и Хервуд.

     Когда мы отбили у врага Эстелан, Хервуд рассказал о том, каким он видит будущее Элейи, и потом предложил мне стать флотоводцем. Это было предсказано феей Танниэн, и оно сбывается. Отныне мои мысли заняты кораблями; но быть рыцарем Торанны – это значит служить на благо другого государства, бросить людей, которые помогли дикому безграмотному горцу стать тем, кем я стал. Они для меня словно семья… король Хервуд, королева Корин, Кэйла, Эрмунд… я не хочу отказываться от дружбы с ними и жить в другой стране. Потому я прошу забрать у меня титул и освободить от тех обязанностей, которые надлежит исполнять рыцарю Торанны. Я хочу остаться рядом с теми, кто стал мне по-настоящему близок.

     Луок замолчал и опустил голову; в шатре воцарилась полная тишина, ибо все присутствующие были необычайно взволнованы и тронуты признанием горца. А Дезенар, напротив, вскочил и в волнении прошёлся взад-вперёд, напряжённо о чём-то размышляя.

     - Дорогой мой Луок! Да, я могу забрать у тебя рыцарский титул и земли Родигвей. – произнёс король, и было хорошо видно, что он тщательно взвешивает каждое слово. – Но подумай о последствиях, они коснутся и меня, и тебя. Ты уже достаточно хорошо известен в Торанне, твоё имя произносят с огромным уважением. А теперь представь, что люди к своему величайшему удивлению узнают о лишении тебя рыцарского звания. «Как же так?» подумают они, «Столь прославленного героя король лишил титула рыцаря? Что же это за король, раз поступает так несправедливо?». И моё правление начнётся с того, что народ станет относиться ко мне с недоверием. Но потом люди узнают, что ты сам решил отказаться от титула, и вновь в их умах начнётся брожение: «Этому человеку была оказана честь, даровано высокое звание, а он взял и спустя короткое время вот так запросто вернул его, как ненужную вещь!». И если сейчас тебе рады в каждом доме, то в будущем, вполне вероятно, ты прослывёшь ненадёжным человеком. Я очень не хочу, чтобы это произошло, чтобы было запятнано твоё имя. И честно говоря, совершенно не знаю, как поступить.

     - Я знаю! Позволишь ли сказать мне слово, король? – раздался голос князя Велегара.
 
     - Конечно, мудрейший Велегар! Ты самый старший среди нас, и к твоему мнению всегда прислушивались!

     - Один из законов Торанны гласит следующее: если рыцарь, получивший в пользование земли, пожелает отделиться от королевства вместе с этим наделом, то он может внести соответствующий выкуп, и тогда земли станут его собственностью. Владелец земли получит право распоряжаться ими по своему усмотрению: жить обособленно, присоединиться к другому королевству, если таковое граничит с ним, или же продать ещё кому-либо.
 
    - Верно, есть такой закон! – согласился Дезенар. – Я совсем забыл про него, ибо он никогда не применялся. Ты хочешь сказать, что и мне, и Луоку можно достойно выйти из этой ситуации, решив её таким образом?

     - Да, король, именно это я и хочу сказать.

     - Велика ли сумма, в которую оцениваются земли Родигвей? – неожиданно спросил Лаэгерд.

     - Да, велика, досточтимый хельд! Пять лет назад король Торанны, ныне покойный, собрал всех князей с тем, чтобы самым тщательным образом провести замер и учёт всех земель королевства. Взяв с собой помощников и писцов, мы отправились в поход и целое лето провели в полях, лугах и лесах, измеряя и записывая границы княжеств и наделов. Стоимость земли Родигвей в золоте равна весу трёх взрослых коней без упряжи и сёдел. Хочу ещё добавить, что Родигвей – это не только пахотные угодья и сочные луга: юго-восточная часть земель, что граничит с Келатией, представляет собой холмистую местность. Недавно там обнаружили богатые залежи олова, но прежний владелец не смог приступить к их разработке, так как покинул этот мир. Вы знаете, что олово – достаточно дорогой металл и нечасто встречается, потому земли Родигвей оценены в столь большую сумму.

     - Если рыцарь Лоук сможет выкупить эти земли, то это станет огромной помощью нашему королевству! – добавил князь Велегар. – Нужно собрать и вооружить новое войско, восстановить то, что было разрушено иноземцами – в первую очередь, крепостные стены городов. Понадобится много денег… очень много…

     - Что же, я думаю, у нашего друга Луока найдутся средства, чтобы внести необходимый выкуп! – промолвил хельд.

     Горец воззрился на Лаэргерда, пытаясь понять, шутит тот, или говорит всерьёз. Названная сумма была не просто большой, она являлась неимоверно огромной, и Луоку не хватило бы и десяти жизней, чтобы собрать её. Но не только Луока поразили слова Лаэргерда, все остальные тоже с удивлением глянули на хельда. Все, кроме Хервуда, Рангверда и Танниэн: их лица по-прежнему оставались невозмутимыми.

     - Но… но у меня нет столько золота! – пробормотал Луок. – Даже если я соберу всё, что мне подарили в Вайне, не наберётся и тысячной доли требуемого!

     - На окраине лагеря стоят пять повозок, гружёных золотом. – сказал Лаэгерд. – Золото в природных самородках, его по весу даже больше, чем было озвучено. Я как раз собирался передать это золото Луоку в дар. Но не спрашивайте, откуда оно, ибо я всё равно не скажу. Люди очень падки на блеск упомянутого жёлтого металла, и сразу же кинутся копать-перекапывать то место. Луок, берёшь золото?

     Бедный горец! Он был так ошарашен свалившейся на его голову новостью, что не мог и слова вымолвить: так и сидел, открыв рот и переводя растерянный взгляд то на Лаэргерда, то на Хервуда.

     - Дезенар, поверишь на слово, что золото действительно лежит в повозках, или пойдёшь проверять? – спросил Лаэргерд.

     - Конечно, конечно, досточтимый Лаэргерд! Верю, охотно верю, да и как я могу не поверить хельду! – поспешно ответил Дезенар. – Я готов прямо сейчас собственноручно составить купчую, подтверждающую продажу земли Родигвей!

     - Отлично! – улыбнулся Хервуд. – Король Дезенар, пошли кого-нибудь к Эрмунду, у него с собой походный ящик для письма, пусть одолжит на время!
 
     Корин подметила лукавую искорку в глазах супруга: несомненно, он и хельды заранее знали, что дело примет такой оборот. Иначе как объяснить, что Лаэргерд успел где-то раздобыть столько золота?
 
     Через некоторое время принесли письменный ящичек Эрмунда: Хервуд сам поставил его поудобнее, откинул крышку, достал чернильницу, несколько листков пергамента и протянул Дезенару перо.

     - Всё готово, король! Дело за тобой!

     Дезенар сел, расправил лист и принялся писать: каждую фразу он выводил неспешно, хорошо продумав её, ибо документ был очень важным. Закончив писать на одном листке, Дезенар отложил его в сторону:

     - Купчая будет составлена в двух экземплярах, один останется у Луока, другой я передам в казначейство, дабы в последующие годы у наших потомков не возникало сомнений в достоверности сего события. А теперь внимательно послушайте содержание: если необходимо, я внесу поправки.

     Дезенар поднялся: вид у него был чрезвычайно серьёзный, ведь речь шла об отделении земель от королевства. Другие князья, сосредоточенно глядя на короля, приготовились слушать, ибо подобные изменения в устройстве страны ещё никогда не случались. Впрочем, был период в истории Торанны, когда самовольно отделилось княжество Суорн, но та ситуация был совсем иной.

     «Я, Дезенар, король Торанны, своей рукой и в присутствии свидетелей составил этот документ. Отныне земли Родигвей, кои были переданы в пользование рыцарю Луоку, отчуждаются от королевства Торанна и становятся независимым княжеством. Рыцарь Луок волен распоряжаться ими на своё усмотрение, ибо с сего момента он является полновластным владельцем земель и принимает титул князя».

     - Что? – Луок даже подскочил на своём месте. – Я теперь князь?
 
     - Разумеется, друг мой! Отныне ты князь Родигвейский, ведь земли переходят в ранг княжества! – подтвердил Дезенар. – Но подожди, дай мне дочитать до конца!
«Рыцарем Луоком внесён выкуп золотом, переданным ему хельдом Лаэргердом, в количестве, превышающем оговоренную сумму.  При составлении документа присутствовали свидетели: Аэрн, принц Торанны, князь Аскетилл, князь Велегар, князь Астер, князь Герт, король Элейи Хервуд, королева Элейи Корин, воевода элейского войска Девур, король Арнейма Маэльр, принц Арнейма Инхольд, военачальник народа вайнингов Тэрвид, воевода людей племени уирнов Идан. Почётные свидетели – хельды Лаэргерд, Танниэн и Рангверд».

     - Уф, вроде всё! – с облегчением вздохнул Дезенар, окончив чтение. – Все ли согласны с написанным?

     - Всё верно, король Дезенар! – кивнул Хервуд.

     - В таком случае я начертаю второй такой же документ, и затем останется лишь поставить подписи! – промолвил Дезенар и взял ещё один лист бумаги.

     - Мне кажется, что я сплю. – пробормотал Луок. – Год назад я был разбойником, потом я стал рыцарем, а теперь я князь. Разве так бывает на самом деле?

     - Вот будет приятный сюрприз для Итны! – вырвалось у Корин. – Луок отныне князь, и хозяин обширных земель! Кто бы мог подумать!

     - Мне жаль, что Торанна потеряла столь доблестного воина. – не отрываясь от письма, промолвил Дезенар. – Но в то же время я рад, что мы расстаёмся добрыми друзьями. Надеюсь, князь Луок, ты будешь наведываться ко мне в гости? Моя семья всегда с радостью встретит человека, спасшего меня от смерти!

     - Да… конечно, буду… - словно во сне, ответил Луок, ибо никак не мог прийти в себя.
 
     - Тогда давайте подпишем, и будем считать это дело решённым!
 
     Свои подписи в документе поочерёдно поставили все, кроме охотника Идана: он нерешительно стоял в сторонке, а когда Дезенар протянул ему перо, охотник признался, что не обучен грамоте.

     - Это не беда! – успокоил Идана король. – Обмакни большой палец в чернильницу и приложи к бумаге – вот и всё!

     А затем Дезенар отдал одну из бумаг Луоку:
     - Бери, князь Луок, и храни его в надёжном месте. И пусть твои потомки также будет хранить этот документ как зеницу ока, и тогда никто не усомнится в праве владения землями Родигвей!

     Горец взял листок, осторожно свернул в трубочку и попытался вначале засунуть его за отворот рукава, а потом – за пазуху.

     - Луок, подожди, не делай так! Это же важный документ! – Корин мигом кинулась к своим вещам, достала одну из шкатулок, привезённых из Вайны, и отдала горцу. – Вот, положи сюда, здесь он в целости и сохранности будет!
 
     - Можно, я оставлю документ у вас? Пока не вернусь? – Луок, спрятав бумагу в шкатулку, повертел её в руках и вопросительно глянул на девушку.
 
     - Конечно, оставляй! Брать такую ценность в далёкий путь не вполне разумно: вдруг потеряешь, или ещё что-то случится.

     - Луок, теперь ты можешь отправляться за своей матушкой! – сказал Хервуд. – Как я уже говорил, подбери себе с десяток надёжных храбрых воинов, возьми припасов в дорогу, и поезжай. Когда ты намерен выехать, завтра утром?

     - Пожалуй, да. Пусть люди хоть немного отдохнут после битвы, поспят, а поутру мы оседлаем коней.

     - Около того селения, где вы приняли первый бой с захватчиками, тебе повстречается мой сородич Арнгверд. – промолвил Рангверд. – Деревню южане сожгли в отместку за разгром отряда, но селяне, как вы помните, заблаговременно спрятались в лесу. Арнгверд в течение года помогал беглецам и охранял их; теперь в его защите нет нужды, и посему он отправится с тобой. Тебе понадобится его помощь в трудную минуту.

     - Уважаемый Рангверд, ты что-то видишь? Меня подстерегает опасность? – насторожился Луок. – Разве десяти воинов не хватит, чтобы справиться с врагом?

     - Да, кое-что я вижу, друг мой. Опасность будет исходить не от врага, а от твоих сородичей, и образумить их сможет только Арнгверд. Во всём слушайся его, и тогда всё завершится благополучно!

     Луок задумался: наверное, он вспоминал сейчас неприятные события, заставившие его покинуть родное селение. И Корин тоже хорошо помнила, при каких обстоятельствах Луоку пришлось уйти от соплеменников, а если говорить точнее, то бежать.
 
     - Король Дезенар, я теперь и в самом деле могу делать с землями Родигвей всё, что захочу? – неожиданно обратился горец к новоизбранному королю Торанны.

     - Да, Луок, эти земли теперь твоя собственность! Например, как дом, или же находящаяся в нём утварь.

     - Я могу присоединить эти земли к Элейе?

     И снова Корин подметила улыбку Хервуда: судя по всему, он догадывался и об этом решении Луока.

     - Луок, я не сомневался, что ты так поступишь! – в свою очередь, улыбнулся Дезенар. – Ты ведь всеми силами души хотел быть рядом с друзьями, и разве могло быть иначе? Конечно же, присоединяй, если король Хервуд даст согласие!

     - Тогда я призываю всех находящихся здесь стать свидетелями моей просьбы: король Хервуд, прими княжество Родигвей как часть Элейи! – воскликнул горец.

     - Я принимаю его! – не замедлил с ответом Хервуд.

     Луок низко поклонился и покинул шатёр, а приглашённые на совет люди некоторое время хранили молчание, удивляясь тому, какие удивительные события происходят в последнее время. Несколько дней назад никто не мог подумать, что грядущая кровопролитная битва завершится совершенно неожиданным образом, а именно – благодаря бесстрашному поступку Корин. И никто не предполагал, что земли Родигвей, издавна принадлежащие Торанне, внезапно отделятся от неё и войдут в состав Элейи. Но это свершилось…

     - Скажи, ты ведь знал? – улучив момент, прошептала Корин на ухо супругу. – Ты знал, что с Луоком приключится такое?

     - Не знал, а предвидел! – так же тихо ответил Хервуд. – Тебе ведь известно, что мы, вайнинги, иногда можем зрить грядущие события… кое-что мне открылось, и я попросил Лаэргерда помочь. И конечно же, он не отказал. Извини, что раньше не поставил тебя в известность, просто не было возможности.
 
     - Уважаемый Хервуд, всё это очень неожиданно, и мы ещё долго не сможем прийти в себя. Однако не пришло ли время продолжить наш Совет? Скоро начнёт смеркаться, все устали после битвы, а впереди ещё немало дел и хлопот. – подал голос Дезенар.
 
     - Ты прав, король Дезенар. Итак, я продолжу: следующим важнейшим шагом является освобождение Арнейма. Войско моих сородичей отправится туда рано утром, как только рассветёт, ибо добраться до королевства нужно как можно скорее. Поясню для тех, кто не в полной мере извещён о причине моего беспокойства: в Арнейме сейчас находится витязь Эбервед и с ним – пятьдесят воинов. Этого слишком мало, чтобы успешно противостоять оставшейся там части вражьего воинства, и медлить нам нельзя. Но всё же, зная Эберведа, я не теряю надежды, что он продержится до нашего прихода. Тэрвид, передай воинам мой указ: пусть каждый возьмёт себе коня из числа тех, которых удалось отбить у врага. К утру наше войско должно быть конным, иначе мы и за десять дней до Арнейма не доберёмся!

     - Нет ничего проще! – воскликнул силач.

     - Теперь о пленниках: наверное, вы все согласитесь, что неразумно удерживать здесь эту ораву непрошенных гостей. Кстати, и Эстелане под стражей также содержится некоторое количество бывших вояк. Желательно собрать их всех вместе и выдворить из страны как можно скорее. А чтобы в дороге они не вздумали грабить деревни, пленников придётся сопроводить. Я возлагаю эту задачу на вас, охотник Идан и воевода Девур. Вы поведёте караван по тракту вплоть до Эстелана, заберёте тамошних пленных, затем двинетесь дальше, а когда минуете озеро, свернёте в Келатию. Пройдя через Келатию вплоть до её южной границы, отпустите кочевников, и пусть идут куда угодно. Но это ещё не всё: пришла пора покончить с безобразиями, которые творили келаты. Мне рассказывали, что ещё до нашествия орды келаты часто грабили путников из Срединных земель. Нужен ли такой сосед Арнейму, Элейе и Торанне? Конечно, нет, и по праву победителя мы можем установить такой порядок, который посчитаем правильным. Идан и Девур, когда вы избавитесь от пленников, то хорошенько прочешите Келатию, возьмите под стражу всех князьков, старейшин и прочих, кто потакал врагу. Идан, люди твои племени подвергались притеснениям со стороны келатов, но отныне всё будет по-другому. А мы, выбив остатки вражеского войска из Арнейма, также придём в Келатию, и затем все вместе решим, что делать с бывшими «хозяевами» этой страны дальше. Согласны ли со мной?
 
     - Согласны, король Хервуд! – отозвался Дезенар. – Келатов давно нужно было призвать к порядку, ибо в последние годы этот народ вообще перестал соблюдать хоть какие-то правила добрососедских отношений. Однако, позволь задать вопрос, который также волнует всех людей Срединных земель: когда мы взошли на корабль, дабы проведать воительницу Айли, ты упомянул о том, что все судна вскоре отправятся за твоими сородичами?

     - Да, это так. Я уже говорил, что пришла пора начать возращение моего народа в исконные земли. Основные силы орды разгромлены: следовательно, мы можем отрядить часть витязей для управления кораблями. На каждом судне будет экипаж в пять-шесть человек, то есть войско покинут около трёхсот воинов. Корабли прибудут на остров, заберут сколько смогут людей, доставят их прямиком в Эстелан, и сразу же уйдут обратно.
 
     - В Эстелан? Но почему именно в Эстелан? Разве сможет один город разместить целый народ? Разве не проще идти морским путём сразу в Вайну?

     - Нет, по морю в Вайну суда пойдут с последними переселенцами, и сейчас я объясню, почему было принято такое решение. Мы хотим перевезти население острова как можно скорее, корабли будут заполнены до отказа. Даже для провизии останется совсем мало места, её хватит лишь для того, чтобы добраться до суши. Теперь представь себе, что судна пойдут в Вайну по морю: от острова до берегов Гильдебера они идут примерно месяц, но это всего лишь половина пути, потом ещё предстоит плыть на север вдоль Гильдебера и других стран. В северной части земель придётся огибать огромный длинный полуостров, далеко выступающий в море, на это уйдёт много времени. Кроме того, скорость корабля зависит от попутного ветра: порой, попав в полосу безветрия, можно простоять на месте несколько дней.
Допустим, первые корабли пришли в Вайну: к тому времени уже наступит осень, вырастить новый урожай не удастся, а запасы продуктов скоро иссякнут. Начнётся голод, и чтобы этого не произошло, мы с королём Асмундом вначале хотели доставлять переселенцев в Гильдебер, высаживать их в порту Свангелерна, где всегда можно приобрести провизию. Затем люди должны были дальше, в Элейю. Но как оказалось, река Атна достаточно широка для прохода даже самых крупных кораблей. Поэтому судна, войдя в бухту Свангелерна, прямиком проследуют дальше, поднимутся по Атне вплоть до озера Метейн и высадят людей в Эстелане. Благодаря помощи хельдов, нынешний урожай в Элейе выдался на редкость обильным, поголовье домашнего скота и птицы дало большой приплод. Этого вполне хватит, чтобы прокормить прибывших до наступления следующей весны.
     Король Дезенар, ты сомневаешься, что Эстелан сможет принять всех островитян: да, ты прав, не сможет. В Эстелане останется лишь часть их, остальные временно разместятся в других селениях Элейи. Кроме того, значительную роль в этом сыграет деревушка Эйне: да, Корин, ты не ослышалась, в твоём родном селении найдут временное пристанище сотни семей переселенцев!
 
     «Странно, разве Хервуд не знает, что Эйне насчитывает всего лишь два с половиной десятка дворов? Даже если в каждый дом вселить по несколько семей, то места всё равно не хватит!» в недоумении подумала Корин, «И разве хозяевам понравится, что их жилища превратятся в подобия муравейников? Чем вайнинги в таком случае будут отличаться от захватчиков? Те пришли, выгнали людей и заняли их дома; не успеют элейцы вздохнуть свободно и порадоваться избавлению от непрошенных гостей, как нагрянут другие, и снова жителям Эйне придётся ютиться по углам и в сараях».
 
     - Мои слова на первый взгляд многим покажутся странными. – Хервуд, конечно же, заметил удивлённый взгляд супруги. – Я предвидел это, и посему попросил уважаемого Лаэргерда помочь в прояснении сути дальнейших событий. Лаэргерд, будь любезен, открой людям то, что ведомо хельдам!

     - Мы раздвинули Старый лес, проложив широкую просеку от селения Эйне прямо на север. – промолвил хельд. – Это кратчайшая дорога, теперь путникам не придётся петлять, пробираясь сквозь лесные чащобы и буреломы. В первую очередь это сделано для того, чтобы облегчить возвращение вайнингов в свои земли. Но у этой просеки есть и другое предназначение, отныне по ней будут ходить караваны в Вайну, ибо вайнинги решили отказаться от уединённого образа, который они вели прежде. Любой сможет беспрепятственно попасть туда, будь то торговец, ремесленник или просто любознательный путешественник. И по этой же дороге витязи смогут быстро прибыть туда, где лиходеи решат учинить нападение и грабёж. Срединные земли с этой поры будут находиться под неусыпным надзором вайнингов, и горе тому, кто вновь осмелится сунуться суда с огнём и мечом!
     Я сказал, что в Вайну будут ходить караваны: это не предположение, это то, что случится в будущем, ибо оно открыто мне. Вы знаете, что мастерам Вайны нет равных, и вполне понятно, что произведённые ими изделия будут высоко цениться как в Срединных землях, так и за их пределами. Купцы Торанны, Элейи, Гильдебера, Арнейма и более отдалённых стран устремятся в Вайну, дабы приобрести заветные товары. И все торговые пути будут стекаться в деревню Эйне, ведь именно там начало самого короткого и самого безопасного пути в северные края. Эйне разрастётся, в ней появится множество постоялых дворов, таверн, мастерских, из небольшой деревни она превратится во второй по величине город Элейи.
 
     - Моя Эйне станет городом? – не удержалась от восклицания Корин.

     - Да, Корин, именно так! – продолжил разговор Хервуд. – А начало этому превращению дадут мои сородичи после похода в Арнейм и Келатию. Ты была удивлена тем, что небольшая деревня сможет приютить большое переселенцев: но к тому времени, когда первые семьи прибудут в Эйне, она будет располагать десятками новых домов. После того, как мы выбьем остатки орды из Арнейма и наведём порядок в Келатии, войско двинется в Эйне и приступит к строительству жилищ. Как известно, вайнинги умеют не только воевать, они отменные мастера, строят быстро и качественно, и успеют в короткий срок возвести столько домов, сколько нужно для размещения тех семей, кому не хватит места в Эстелане и других селениях. А потом, когда переселенцы уйдут в Вайну, дома перейдут в собственность элейцев: думаю, это будет прекрасным подарком жителям Эйне. И начнётся новая эпоха в истории небольшого селения, ибо оно станет городом, а мастер Тувен из старосты превратится в бургомистра. Корин, я развеял твои сомнения?

     - Да! – обрадовалась девушка. – А когда я смогу попасть в Эйне? Так соскучилась по ней, хочется хоть одним глазком мою родную деревню увидеть…

     - Я думаю, это случится скоро! – улыбнулся в ответ Хервуд.


Рецензии
Итак, теперь предстоит битва за Арнейм ))) Не сомневаюсь, что победа будет за Хервудом и его доблестной армией )))
Луок теперь князь - неожиданно и здорово ))) Я очень рада за этого героя ))) И это замечательно, что он тут же присоединил своё княжество к Элейе )))
Спасибо большое за новую главу, Андрюш!!! ))) Как всегда - жду следующую!!! )))

Анна Анатольевна Магдалина   17.02.2019 23:55     Заявить о нарушении
Да, теперь осталась битва за Арнейм, а там уже можно будет вздохнуть посвободнее и заняться обустройством новых территорий ))

Андрей Мерклейн   18.02.2019 11:28   Заявить о нарушении