Окно в чужую жизнь

Муж любит дочку. Всем сердцем! Это сразу бросается в глаза. Держит ее хрупкие пальчики в своей руке, и с нежностью слушает ее веселую болтовню.

Иногда, очень робко, он взглядывает на жену, и с грустью отводит взгляд. Жена избалована благополучием. Выхолена, разодета и напомажена. Заметно, что ей стоит большого труда сдерживать бурлящее раздражение. На кроткие взгляды мужа она отвечает презрительными гримасами. У нее отвращение к этому человеку.

Я сижу напротив в метро, и волей-неволей слегка наблюдаю за ними. Да, грустно… Но все же – семья, как-никак…

Они едут в центр. Может быть, хотят устроить девочке развлечение, праздник? Подарить новые впечатления? Погулять по историческим местам? Посетить выставку? Пожалуй, нет. Скорее всего, им предстоит шопинг и Макдональдс.

Девочка льнет к отцу. Она – его радость и утешение. Для нее он готов вытерпеть многое… очень многое…

«Какое хорошее, доброе у него лицо, – отмечаю я про себя, – должно быть, дома он сглаживает все конфликты, берет огонь на себя. Что ж, кто-то должен быть сильнее».

Дочка чувствует доброту. Неспроста же она обнимает сейчас отца, а не мать! Он тоже прижимает к себе девочку покрепче, и… снова взглядывает на жену.

– Долго ты будешь недовольна мной? – говорят его глаза. – Прошу тебя! Давай постараемся стать счастливыми!

Жена очень хорошо понимает взгляд мужа и демонстративно отворачивается.

Внимание мужа снова поглощено девочкой. Мои симпатии – на их стороне.

На следующей остановке мне выходить. Окно в чужую жизнь закрывается. Но свет из этого окна я уношу в своей памяти.

Хрупкие пальчики в сильной руке… Отец и дочь. Они есть друг у друга! И это – СЧАСТЬЕ!


Рецензии