Путь к себе. Главы 13, 14

                Глава тринадцатая

Тем временем чиновник, вызвавший Дениса в Москву, вернулся из поездки, и долгожданная встреча состоялась. Правда, эта встреча окончательную точку не поставила. Об исчезновении Марины стало известно в Москве, и вернулись сомнения в благонадежности бизнесмена Крутова. Денису дали два месяца на то, чтобы снять с себя все подозрения. Если ему это удастся, то именно он будет представлять местный бизнес в проекте, если же нет – эта роль достанется его конкуренту. Имя этого конкурента по-прежнему оставалось тайной. Конечно, Денис достаточно хорошо знал всех местных бизнесменов, но не знал, кому именно отдавали предпочтение в Москве. У него на примете было четверо равнозначных претендентов.

Он должен был прилететь в субботу вечером, и я с тревогой ожидала его возвращения. К старым сомнениям добавились новые, и я не знала, как  с этим справиться. А он, судя по всему, ужасно соскучился и мечтал заключить меня в объятия. Что последует дальше, я знала и боялась этого.

С утра мы с мальчишками, как и собирались, отправились в парк. Аттракционы ребята проигнорировали, зато с удовольствием покатались на скейтбордах и роликах, а потом покатали меня на лодке, после чего мы пообедали в кафе. Прогулка получилась очень продолжительной, так что я едва успела приготовить ужин к приезду Дениса.

Когда он вошел в прихожую, мальчишки просто повисли на нем. Он их расцеловал в обе щеки, а потом по очереди подбросил вверх, как маленьких. Они и визжали, как маленькие. Затем отодвинул сыновей.

- А теперь дайте мне поздороваться с любимой женщиной.

Он заключил меня в объятия и, ничуть не стесняясь присутствия сыновей, наградил пылким поцелуем. Я не осталась безучастной, у меня даже голова закружилась. Вот так гормоны делают нас рабами. Куда подевались мои тревоги и сомнения? На самом деле, они лишь отступили на время, чтобы затем опять вернуться и терзать меня с новой силой. Даже бурная ночь этого не изменила.

Несмотря на пылкую страсть Дениса и теплое отношение ко мне его сыновей, я не чувствовала себя здесь, как дома, будто этот дом не принимал меня, а, может, я никак не могла или не хотела принять его. Мой переезд сюда совсем не соответствовал образу пай-девочки, в котором я пребывала до недавнего времени, но дело в том, что этот скоропалительный поступок меня не изменил. Внутри женщины, презревшей условности, продолжала жить пай-девочка, которую корежило от непростительности совершенного ей проступка. Жить в таком раздрае было очень тяжело. Денис почувствовал неладное.

- Мои пацаны сильно тебя утомили? – спросил он.

- Нет, наоборот. Они замечательные!

- Они о тебе такого же мнения, - довольно улыбнулся он. – Тогда, в чем дело?

- Все слишком быстро, - пробормотала я. – Никак не могу привыкнуть.

Он прижал меня к себе.

- Понимаю, милая, ты порядочная женщина, и тебя не устраивает твой нынешний статус. Но ты же знаешь, я бы сделал все возможное, чтобы его изменить! Но пока это невозможно. Ты же не предлагаешь ждать еще три года, чтобы воссоединиться?
Мы не так молоды, чтобы разбрасываться годами.

Тут он был прав. Ситуация такова, что ничего изменить нельзя. Нужно принять это как данность, и жить дальше. Но как это сделать? Никогда не думала, что стану чьей-то любовницей, но стать любовницей женатого мужчины было неприятно вдвойне. Или я просто ханжа? Как бы то ни было, какие бы диагнозы себе ни ставила, чувствовала я себя неуютно, и мне требовались все мои актерские способности, чтобы это скрывать. Только в постели условности отступали, что угнетало меня еще больше. В кого я превращаюсь?

В воскресенье мы вчетвером сходили в ТЮЗ. Спектакль нам понравился, и мы завершили приятный вечер ужином в ресторане «Мираж». В этот день мы не только выглядели, но и чувствовали себя настоящей семьей. Даже я на время приглушила мелкие уколы совести, чтобы они не мешали мне наслаждаться текущим моментом.

- Вот о такой семье я и мечтал всю жизнь, - сказал вечером Денис, сжимая меня в объятиях.

В понедельник он ушел на работу, а мы занялись подготовкой к предстоящему во вторник пикнику. Остров находился километрах в десяти от города. Он был небольшим, но довольно живописным и, главное, обладал отличным просторным пляжем. В конце августа, несмотря на солнечную погоду, вода в Кунге была очень холодной, так что я только один раз окунулась и сразу выскочила на берег, мальчишки тоже недолго плавали, зато их отец продемонстрировал недюжинные возможности пловца. Мы жарили шашлыки, играли в волейбол, даже меня подключили к игре. Я оказалась слабым звеном в команде, но мне все равно очень понравилось, и я подумала: «Почему Андрей не настаивал на моем участии в спортивных занятиях? Почему я не настаивала на совместном посещении театра?». Мы обедняли свою жизнь этим разделением обязанностей. День пролетел незаметно, и на обратном пути я с удовольствием наблюдала за тем, как умело и уверенно Денис управляет мощным катером. Вот он, стопроцентный мужчина – успешный бизнесмен, сильный, уверенный в себе человек, страстный, да еще, кажется, влюблен в меня. Чего еще желать?

На следующий день мальчишки улетали домой. Прощание в аэропорту получилось очень трогательным. Они подошли ко мне с двух сторон и одновременно поцеловали меня в щеки. У меня на глазах выступили слезы, и я обняла их и тоже расцеловала.

- Скоро увидимся, - сказал Вася, - у папы шестого октября день рождения. Пап, ты ведь нас приглашаешь?

Денис рассмеялся.

- Собирался вас пригласить, но ты и сам неплохо с этим справился. Конечно, приглашаю. Потом созвонимся. Я закажу вам билеты.

Из аэропорта мы вернулись домой. Без мальчишек дом казался пустым и неприветливым. Похоже, за эту неделю я здорово к ним привязалась.

- Ты отличная мать, - в очередной раз проявил проницательность Денис. – Именно поэтому я и хотел, чтобы у нас был ребенок.

- Да о чем ты говоришь! – возмутилась я. – Будь я хотя бы лет на десять моложе, этот разговор имел бы смысл, а так – не о чем говорить!

- Просто я хочу, чтобы мы стали еще ближе друг к другу.

- Для этого есть и другие методы, - выпалила я.

Его глаза засверкали.

- Ну, конечно, есть. Какой же я глупый!

Он подхватил меня на руки.

- Я не это имела в виду! – вскричала я.

- А я именно это.

После очередного цунами на этот раз я не уснула. Денис уютно посапывал рядом, а я размышляла. Он очень проницательный, что не раз доказывал. Во всяком случае, малейшие движения моей души он улавливал моментально. Неужели же он не почувствовал, что жена ему изменяет? Наверняка почувствовал. И как поступил?

Мне стало не по себе. С другой стороны, мальчишки могли все преувеличить. Дизайнер обнимал Веру. Может, это были дружеские объятия? Она ему на что-то пожаловалась, и он ее утешал.  И тот разговор у калитки. Если кого-то держишь за руки и смотришь ему в глаза, это, конечно, подразумевает какую-то степень близости. Но какую именно?

Я не знала, стоит ли рассказывать Денису о наблюдениях мальчишек. Возможно, ничего предосудительного в этих эпизодах нет, но гонцу, принесшему дурную весть, ни на что хорошее рассчитывать не приходится. Денис будет уязвлен. Я отлично помнила, с какой уверенностью он заявил, что Вера ему не изменяла. Но если я это скрою, то никакого продвижения в расследовании не будет, а Денису дали всего два месяца для снятия подозрений. Все-таки придется  с ним откровенно поговорить. А, если он причастен к исчезновению Веры? – неожиданно возникла предательская мысль. Опять это пресловутое «если». Что же я за человек? Как могу подозревать мужчину, с которым так близка, в подобных злодеяниях? Нет, он невиновен, иначе я бы почувствовала. И все-таки я так и не решилась с ним поговорить, отложила на неопределенное «потом».

В четверг мы вместе отправились на работу. За окном автомобиля мелькали знакомые улицы, мы обменивались незамысловатыми репликами. Много лет точно так же мы ездили на работу вместе с Андреем. Та же пьеса, те же действующие лица, только актерский состав несколько изменился. Выиграет ли от этого пьеса? Вряд ли. И еще в моем сердце занозой засела постоянная боль от эмоционального разрыва с детьми. Когда они смогут принять сложившуюся ситуацию? Я так долго не выдержу.

Стараясь не отвлекаться на посторонние мысли, я приступила к работе. Сроки поджимали, что вынудило меня мобилизовать все свои силы, и жизнь стала более сносной. Меня отвлек звонок Раи.

- Ты стала звездой светской хроники, - сообщила она, едва поздоровавшись.

- О чем ты? – испуганно спросила я. – Неужели «Зауральский курьер» еще что-нибудь накопал?

- Он, родимый, - рассмеялась Рая. – Ты еще не читала?

- Нет. Похоже, мне нужно на него подписаться. Что там на этот раз?
- Не пугайся, ничего оскорбительного. Статья называется «Семейная идиллия». Там фото-отчет о том, как ты проводишь время с двойняшками и их папашей. Кстати, ты там кажешься такой молоденькой, особенно в джинсах и футболке.

Значит, нас фотографировали, когда мы развлекались в парке. Но я ничего не заметила! Похоже, теперь постоянно нужно быть начеку. Как это ужасно!

- Приезжай сегодня ко мне, - предложила Рая. – Мой Лешка сегодня встречается со старыми друзьями, так что нам никто мешать не будет.

Предложение показалось мне соблазнительным. Я поймала себя на том, что меня не очень-то прельщает перспектива целого вечера наедине с Денисом. Да, со мной и с моей жизнью явно не все в порядке. Я пообещала Рае приехать сразу после работы и отправилась к Денису, чтобы сообщить ему о своих планах. Он воспринял их благожелательно, так как собирался задержаться на работе. Сейчас он совместно со своими заместителями занимался оптимизацией вложений, что требовало большого времени и усилий. Он спросил адрес Раи, чтобы за мной заехать, когда освободится.

- Не беспокойся, я сама доберусь.

- Нет! - резко произнес он. – Созвонимся.

Да он мной командует! – дошло до меня, когда я вышла из его кабинета. Не на ту напал! Я еще немного покипела по этому поводу, после чего с трудом вернулась к работе.

Рая просто сияла. Ничего удивительного в этом не было. Обычно так и бывало в начале каждого романа, потом ее радость постепенно затухала, пока не угасала совсем. Может, на этот раз будет по-другому? Хотя, вряд ли. То, что Рая сообщила мне о своем новом кавалере, оптимизма не вызывало.

- Почему такая кислая? – напустилась на меня Рая. – Другие еще приплачивают, чтобы их фотка в газете появилась, а тебе задаром такая реклама.

- Мне реклама не нужна, - буркнула я, - более того, противопоказана.

- Ну-ну, - примирительно произнесла она, сопровождая меня на кухню, где, как обычно, был уже накрыт стол, посередине которого стояла бутылка красного сухого вина, тоже, как обычно.

- Отличное вино, Лешка купил, а он в этом разбирается.

- На свои деньги купил? – уточнила я.

- Да какая разница, - отмахнулась Рая. – Главное, что вино хорошее. А теперь рассказывай. Ты такая кислая из-за публикации или еще что-то есть?

- Есть еще кое-что, - вздохнула я. – Понимаешь, в том доме я чувствую себя не на своем месте, и с Денисом мне как-то неуютно.

Я попыталась донести до Раи все свои переживания и терзания. Надо отдать ей должное, она слушала внимательно и довольно долго, только потом перебила.

- Динка, да ты с жиру бесишься! Тошно тебя слушать.

И понеслось… У тебя была слишком благополучная жизнь, говорила Рая. Любимый и любящий муж, любимые и любящие дети, хорошая квартира, хорошая работа, куча друзей, материальные трудности остались в далеком прошлом… Вот ты и разнежилась в этом идеальном царстве, а, столкнувшись с проблемой, сделала из нее трагедию. Не может в жизни всё и всегда быть идеально! Не может! Других жизнь бьет и так и эдак, но они не сдаются, а ты сразу впала в меланхолию.

Рая имела право так говорить. Ее жизнь уж точно не баловала. В молодости она была замужем, но после выкидыша, случившегося на двадцать третьей неделе, они с мужем разошлись. Через несколько лет у нее обнаружили опухоль, правда, доброкачественную, но матку пришлось удалить, так что она так и не смогла стать матерью. А потом ей попался один мерзавец, благодаря которому она прошла через все круги ада. Ну, а дальше… любовники менялись, но жизнь, в целом, оставалась прежней. Но ведь Рая не сдалась! Она создала свой бизнес, весьма успешный, а к своим работникам относилась, как к собственным детям. Ее есть, за что уважать. А меня? Я усмехнулась.

- Те меня пристыдила, и правильно. Я все поняла.

- Да ничего ты не поняла! – запальчиво воскликнула подруга. – Тебе, видишь ли, неуютно с Денисом. Неужели до сих пор по своему бывшему муженьку сохнешь? Тогда ты просто дура! Конечно, зря ты устроила цирк с его первой интрижкой, но то, что он натворил потом, ни в какие ворота не лезет! Это надо же до такого додуматься – купить квартиру любовнице на ваши общие деньги! – Рая была практичным человеком, поэтому именно этот эпизод вызывал у нее наибольшее возмущение. – Пошли его к чертовой матери, и дело с концом!

- Он уже там.

- Хорошо, если так, - с сомнением отозвалась подруга.

На этом она не остановилась.

- Динка, ты просто ненормальная, - продолжала она. - Самый крутой мужик в городе (кстати, фамилия у него подходящая) увивается вокруг тебя, на руках носит. Ведь носит? (Я кивнула). А ты, так тебя перетак, нос воротишь. Ей неуютно! Что ж, возвращайся в свою квартиру и сиди там, как сыч. Я вот тут решила, если с Лешкой ничего путного не получится, заведу себе собачку, не люблю в пустой дом возвращаться. Ты тоже собачку заведи. Будем с ними гулять, обсуждать их рацион, водить по выставкам, шить комбинезончики. Как тебе такая перспектива?

Я не выдержала и рассмеялась.

- Тебе вот смешно, - резко произнесла Рая, - а для меня это реальная перспектива. Пройдет несколько лет, и такая перспектива станет реальной и для тебя, - мрачно предрекла она. – Не допусти этого! А об Андрее забудь. Инка хваткая девица, возможно, уже беременна.

Я представила Андрея с младенцем на руках, и сердце мое дрогнуло. Рая проницательно посмотрела на меня.

- Забудь о нем, выброси его из сердца.

Только после этого разговора мы вспомнили о газете. Рая не точно передала мне название статьи. Оно было более длинным: «Семейная идиллия. Как долго она продлится?». В статье хорошо прошлись по моему моральному облику. Не успели высохнуть чернила на моем свидетельстве о разводе, говорилось там, как я уже перебралась в особняк богатого любовника. Таинственное исчезновение его жены и любовницы ничуть меня не смутило, более того, я довольно убедительно изображала из себя мачеху его сыновьям. И дальше в том же духе. В конце и Денису досталось. Очередные домыслы и предположения о причинах исчезновения двух женщин. Самое противное, что опять не было откровенной лжи, всего лишь определенным образом расставленные акценты. А вот фотографии были хороши. На первой Егор придерживает лодку, а Вася, стоя в лодке, подает мне руку, помогая туда спуститься. На второй мы сидим на скамейке в парке и едим мороженое, я посередине, мальчишки по краям. Видимо, мы о чем-то весело переговаривались, так как у всех троих на лицах улыбки. На третьей мы вчетвером во втором ряду партера в ТЮЗе, на четвертой – на ужине в ресторане.

- Не обращай внимания на злопыхателей, - посоветовала Рая. – Судя по всему, вы хорошо провели время, вот и радуйся.

- Я и радовалась. До этой минуты. А теперь, когда все это выставили на всеобщее обозрение, да еще с такими комментариями, то будто по тем светлым минутам черной краской прошлись.

- Да ты уж не стесняйся в выражениях, - усмехнулась Рая, - не черной краской, а дерьмом.

- Ты права, - признала я. – Именно дерьмом. Именно запах дерьма я почувствовала, читая и предыдущую публикацию.

Рая разлила по бокалам остатки вина.

- А ловко мы с тобой бутылочку приговорили! Есть еще порох в пороховницах! Давай за это и выпьем!

Зазвонил мой мобильник, но я сначала выпила до дна, только потом ответила на звонок. Денис сообщил, что через десять минут будет возле подъезда.

- Может, поднимешься в квартиру? – неожиданно предложила я. – Хочу тебя с Раей познакомить.

- Как скажешь, - ответил он и отключился.

Похоже, господин Крутов не в духе, подумала я. Вот и в кабинете на меня рыкнул: «Нет!». Что бы это ни значило, мне «это» не нравилось. Рая тем временем засуетилась. «Мне нужно переодеться!». На ней, как обычно, были лосины и короткий топик, но через пару минут она появилась в длинном зеленом платье. Даже с большой натяжкой его нельзя было принять за домашнее.

- Чего это ты так нарядилась? – удивилась я.

- Хочу, чтобы знаменитый Крутов понял, что у тебя очень приличная подруга.

Рая подошла к зеркалу и стала прихорашиваться. А я чего сижу? Наверняка от помады ничего не осталось, а на голове образовалось воронье гнездо. Шутливо отпихнув подругу от зеркала, я занялась собой. В общем, к приходу Дениса мы обе сверкали, как новенькие монетки. Он оценил наши усилия.

- Даже не знаю, куда смотреть, - весело произнес он, - глаза разбегаются.

Вы сосредоточьтесь на ком-нибудь одном, - посоветовала Рая, - а то косоглазие разовьется.

Денис рассмеялся и, притянув меня к себе, крепко поцеловал в губы.

- Дина, познакомь меня со своей замечательной подругой.

Я их познакомила и, кажется, они пришлись друг другу по душе. Рая сообщила, что мы на двоих успели распить бутылку красного вина, но, если он захочет, то можем открыть и вторую.

- Я за рулем, - сообщил Денис, - да и устал изрядно. Хочется домой.

- В постельку? – поддела Рая.

- Именно, - улыбнулся Денис, прижимая меня к себе.

- Надеюсь, в следующий раз вы окажетесь более сговорчивым, - на прощание выразила надежду Рая.

- Приглашайте, и мы обязательно придем. И вы к нам заходите. Надеюсь, Дина вас уже пригласила?

- Еще нет.

- Я исправляю это упущение. Обязательно к нам приходите. Будем ждать. Дату и время согласовывайте с Диной.

Когда мы вышли из Раиной квартиры, улыбки с наших лиц сразу исчезли. Только, сев за руль, Денис нарушил молчание.

- Дина, теперь мой дом – это и твой дом, так что ты можешь приглашать туда кого угодно и когда угодно, не согласовывая со мной. Ты там хозяйка. Это понятно?
По сути, его высказывание было приятным, но его тон мне не понравился.

- Денис, почему ты разговариваешь со мной в таком тоне?! – возмутилась я. -
Сегодня и в кабинете на меня рявкнул. Мне это не нравится.

Он усмехнулся.

- Извини, не сдержался. Но этому есть объяснение. Стыдно признаваться, но не хочу ничего от тебя скрывать.

Ему показалось, что сегодня с самого утра я была в каком-то странном настроении, которому он не находил объяснения. Когда же я отказалась от того, чтобы он заехал за мной к Рае, он запаниковал. Решил, что я хочу вернуться в свою квартиру. Понимаешь, сказал он, сейчас мы живем вместе, спим в одной постели, но ты остаешься для меня такой же недосягаемой, как в день нашего знакомства. Я хочу это изменить.

Я его перебила.

- Денис, такое не делается по приказу. Мне нужно время. Я не робот, нельзя переключить тумблер, чтобы перевести меня из одного режима в другой. Я должна ПОЧУВСТВОВАТЬ себя хозяйкой в твоем доме. Пока этого не произошло, - чтобы смягчить свои слова, я улыбнулась, - но я не теряю надежды. Слишком мало времени прошло. Нам обоим нужно набраться терпения.

Он тяжело вздохнул.

- Постараюсь, но предупреждаю – я жутко нетерпеливый.

- Это я уже заметила.

- Насчет командного тона, - добавил он, - буду над собой работать.

Я рассмеялась.

- Какой хороший мальчик.

Когда мы приехали домой, выяснилось, что Денис не ужинал. Хорошо, что кое-что осталось от вчерашнего, так что я его накормила, после чего мы устроились в гостиной за бокалом вина. Впервые с того дня, как поселилась в его доме, мы провели вечер в дружеской беседе, как прежде, когда нас еще не связывали близкие отношения. Он расспрашивал меня о друзьях и подругах, о детях. Я тоже поинтересовалась, есть ли у него друзья. Он познакомил меня с множеством своих знакомых и деловых партнеров, но никого из них не представил в качестве своего друга.

- Когда-то у меня было много друзей, - с ностальгией в голосе произнес Денис, - но, как говорится «иных уж нет, а те далече». Двое армейских друзей живут в других городах, мы до сих пор поддерживаем отношения, но видимся крайне редко. Надеюсь, они сумеют выбраться на мой юбилей. Но мой лучший друг живет здесь – это Вадим Васильев.

- Почему же ты нас до сих пор не познакомил?

- Он на гастролях в Китае, уже два месяца. Скоро должен вернуться, тогда и познакомитесь.

Сказать, что я была удивлена, это ничего не сказать. Я и представить не могла, что лучшим другом Дениса окажется артист. Я уже успела представить солидного бизнесмена, с которым Денис меряется своими миллионами. Но все оказалось не так. Благодаря Вадиму, сказал Денис, я стал тем, кем сейчас являюсь. До встречи с ним в середине девяностых я был, как Маугли, ну, не совсем Маугли, но почти. Искусство во всех своих проявлениях было для меня за семью печатями. Только, познакомившись с Вадимом, я узнал, что, оказывается, люблю поэзию, да и многое другое тоже.

- Как же вы познакомились, если были такими разными?

Это была очень интересная история. В середине девяностых Денис возглавлял службу безопасности у Павла Ведерникова со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обычно он ужинал в ресторане, который принадлежал его шефу, вместе с приятелями. В тот вечер он пришел один. Его обслуживала молоденькая официантка, как впоследствии выяснилось, студентка. Неожиданно для него девушка обратилась к нему с просьбой, рассказав душераздирающую историю. Вадим Васильев, первая скрипка в оркестре нашего оперного театра, попал в ужасную ситуацию. Катя приходилась племянницей его жене, поэтому близко к сердцу принимала их проблемы. Вадиму от отца, известного композитора, досталась роскошная квартира.

- Да ты наверняка знаешь этот дом, - сказал Денис. – Сталинская громада серого цвета на Центральной площади. Там еще такой огромный интересный балкон. – Я кивнула. – Так вот, квартира с этим балконом, принадлежала Вадиму.

В общем, одному не слишком порядочному человеку, а попросту говоря бандиту, эта квартира приглянулась, и он решил, во что бы то ни стало, ей завладеть. Связавшись с хозяином, он предложил выкупить ее за смехотворную цену. Вадим вообще не хотел ее продавать, ни по какой цене. Это было не просто жилище, а родовое гнездо, в котором продолжали жить своей жизнью вещи, накопленные предыдущими поколениями Васильевых. Разумеется, Вадим отказал. Тогда у него начались неприятности. Сначала его разжаловали из первых скрипок, не объясняя причин. Затем подстроили аварию, в которой он едва не погиб, а его автомобиль превратился в груду металлолома. Виновника аварии не нашли, а, может, и не искали. После этого последовал звонок. Цена на квартиру несколько повысилась, но Вадим и это предложение отклонил. Но неделю назад на его жену было совершено нападение. Ее ударили по голове и вырвали сумочку. Им хотелось думать, что это обычный грабеж, в то время такое случалось довольно часто, но последовавший за этим звонок все расставил по своим местам.

- Ну что, остановимся на прежней цене или продолжим торговлю? – раздался в трубке вкрадчивый голос.

Обращение в милицию никаких результатов не принесло, и Вадим склонялся к тому, что квартиру придется продать, пока они живы и более или менее здоровы. В битве за квартиру и он, и его жена и так уже пострадали, и не только эмоционально, но и физически.

- Разве это справедливо? – всхлипывала Катя. – Бандиты совсем обнаглели, а милиция ничего не делает.

В ту пору Денис мало отличался от тех самых бандитов, но где-то глубоко внутри у него, изредка просыпаясь, дремало чувство справедливости. Это оказался как раз такой случай, когда оно проснулось. Возможно, он откликнулся потому, что всегда с каким-то непонятным ему пиететом относился к людям искусства, но считал их неприспособленными к жизни и требующими защиты. Он сказал Кате, что наведет справки, на что ему понадобится неделя. За эту неделю он успел не только навести справки, но и разрулить ситуацию.

- Как тебе это удалось?! – воскликнула я.

Денис усмехнулся.

- Цель у меня была благородная, но вот методы, которыми я воспользовался, благородными никак не назовешь, поэтому лучше тебе не знать.

Во время очередного ужина Денис подозвал официантку.

- Можешь передать своему дяде, что беспокоиться не о чем. Его больше не потревожат.

Через несколько дней в ресторане появился Вадим Васильев с пылкими благодарностями. Они выпили за знакомство, после чего Вадим пригласил своего спасителя в гости. Впервые появившись в его квартире, Денис не знал, как себя вести, что говорить, каким столовым прибором воспользоваться. Но он был способным учеником, все впитывал в себя, как губка. В этом я убедилась на собственном опыте, когда проводила для него экскурсию по испытательному центру. Вадим подсовывал ему книги, кассеты с лучшими фильмами, ходил с ним на выставки. Денис и не заметил, как стал завсегдатаем оперного театра. Благодаря обильному чтению и общению с интеллигентными людьми его речь изменилась. Первым это заметил его шеф.

- Денис, ты никак в интеллигенты метишь?

- Времена меняются, - глубокомысленно изрек тот, - мы тоже должны меняться.

- Мне уже поздно меняться, - сказал Ведерников.

- Это никогда не поздно, - не согласился Денис.

Ему удалось пару раз вытащить своего престарелого шефа в оперный театр, но дальше этого дело не пошло. Зато Денис уже чувствовал себя своим в компании музыкантов. Конечно, в музыке он разбирался слабо, но, по крайней мере, мог отличить кантату от польки.

Сейчас Вадим Васильев руководил оркестром областной филармонии.

- Да я же его знаю! – вскричала я.

- Ты с ним знакома?

- Нет, конечно, но не раз была на его концертах. Он отличный музыкант!

- Скоро лично с ним познакомишься, - пообещал Денис.

В эту ночь наша близость была не такой неистовой, как прежде, но более человечной, что ли. Было в ней что-то еще помимо секса. А что, может, я здесь и приживусь.


                Глава четырнадцатая

Уже больше недели я не слышала голоса детей. Я им не звонила, опасаясь в очередной раз ощутить их неприязнь, и они мне не звонили, видимо, ощущая эту самую неприязнь. Наверное, нужно было затаиться и выжидать дальше, но однажды я все-таки не выдержала и позвонила Олегу.

- Здравствуй, мама, - сухо поздоровался он.

- Как твои дела? Как дела у Лизы?

- У нас все нормально. Но неужели тебя все еще интересуют собственные дети? Я думал, ты полностью переключилась на детей своего любовника.

Понятно, он уже видел последнюю публикацию в «ЗК». У меня перед глазами появилась красная пелена.

- Как ты смеешь ТАК со мной разговаривать? – хрипло произнесла я.

- Смею, - жестко ответил Олег. – В отличие от тебя, отец мне все откровенно рассказал. В этой ситуации я, скорее, на его стороне, чем на твоей.

- И Настя тоже?

- Да.

Сколько лет я их любила, заботилась, оберегала от неприятностей, прощала их ошибки, но они в один миг обо всем забыли. В моей душе поднялось возмущение.

- Наверное, вы были бы на моей стороне, - прошипела я, - если бы я, пока отец промышляет на стороне, сидела дома и лила слезы. Но я поступила иначе. Теперь вы обливаете меня презреньем. Чего ты от меня хочешь – чтобы я повесилась от раскаяния? Ладно, не буду больше тебя беспокоить.

Слезы подступили к глазам, я еле удерживалась от рыданий и уже собиралась повесить трубку, когда Олег вскричал:

- Мама, подожди! Не вешай трубку! Мы тебя вовсе не презираем, просто нам нужно время, чтобы все переварить.

- Вы вообще не должны были принимать ни одну, ни другую сторону, - всхлипывала я. – Это наши разборки с отцом, вас они не касаются. Мы сами разберемся, вернее, уже разобрались. А мы как были вашими родителями, так ими и остаемся, как любили вас, так и будем любить, что бы в нашей жизни ни происходило.

- Мамочка, прости меня, - ласково произнес Олег. – Наверное, это просто ревность во мне взыграла. Подружка прислала Насте статью из «Курьера», а она переслала ее мне. Когда я увидел фотографии, у меня в голове помутилось.

- Сыновья Дениса живут в Новосибирске, - пояснила я, - редко видятся с отцом. Как раз, когда они должны были приехать с недельным визитом, Дениса вызвали в Москву, да еще экономка попала в больницу, вот я за ними и присматривала. Мальчишки хорошие, тебе бы понравились. Они двойняшки, но совершенно не похожи друг на друга.

- Мамочка, еще раз прости. Ты Насте уже звонила?

- Нет, решила начать с тебя.

- Сегодня ей не звони. Я с ней сам поговорю, подготовлю ее к завтрашнему разговору.

- Как она себя чувствует?

- Вроде нормально, только глаза на мокром месте, но она всегда была плаксой. Ей и повод особый был не нужен, чтобы порыдать. А теперь и повод есть, и гормональная перестройка, так что она в своей стихии.

Он хорошо знал свою сестру. Я не выдержала и хихикнула.

- Олежка, как же я тебя люблю!

- Я тебя тоже, мамочка.

Я чувствовала, что он улыбается, я тоже улыбалась. Когда Денис вошел в спальню, я с блаженным видом сидела на кровати. По лицу струились слезы, на губах – улыбка.

- С кем ты разговаривала? – обеспокоенно поинтересовался Денис.

- С сыном.

- Он тебя расстроил?

- Сначала расстроил, потом мы помирились.

На следующий день я позвонила Насте. Видимо, Олег хорошо ее подготовил, так что общение получилось мирным. Правда, она все-таки не удержалась от слез, но все могло быть значительно хуже. В общем, отношения с детьми наладились, и я воспрянула духом. Тяжелый ком в груди стал рассасываться.

Едва проснувшись, мы отправлялись в бассейн. Я обычно проплывала двести метров, а Денис упорно накручивал свой километр.

- Если я не буду этого делать, - пояснил он, - то быстро превращусь в рыхлую развалину. Мне этого не хочется.

Примерно так рассуждал и Андрей, но, в отличие от него, Денис ни к каким косметическим процедурам не прибегал. Только стрижку доверял профессионалам, с остальным справлялся сам. Лидию Павловну выписали из больницы, однако врач предупредил, что еще пару недель ей желательно работать в щадящем режиме, так что ужины я готовила сама, постепенно приучая Дениса к более здоровой пище. Поначалу он ворчал, но постепенно смирился.

- Хочешь, чтобы я дожил до ста лет?

- Я не против, при условии, что ты не превратишься в старого брюзгу.

Он хмыкнул.

- Если все это время ты будешь рядом со мной, то у меня просто не будет поводов для брюзжания.

Похоже, у Дениса относительно меня были далекоидущие планы. Вот бы мне его уверенность в своих чувствах и в будущем! Тем временем наша жизнь приняла устойчивые очертания. Утром мы вместе ехали на работу, чаще всего вместе обедали в его ресторане. После окончания рабочего дня Сергей отвозил меня домой, и я сразу принималась за приготовление ужина. Денис возвращался позднее на своем автомобиле. За ужином мы обсуждали прошедший день, после чего либо вместе смотрели телевизор, либо каждый занимался своим делом, чаще всего, читали. Я сейчас предпочитала легкие романчики, Денис – исторические романы. Иногда он допоздна засиживался в кабинете, если была срочная работа. Ночи, как и прежде, были пылкими и яркими. Я регулярно созванивалась с детьми и подругами. Пару раз ненадолго забегала к Нине. В общем, это была обычная семейная жизнь. Примерно такую жизнь я вела и с Андреем. Но тогда, если исключить последние три года, я ощущала согласие с собой и со всем миром. Почему же сейчас на меня временами нападает такая смертная тоска? Может, Рая права, и я с жиру бешусь?

Следствие по делу об исчезновении Марины Кругловой набирало обороты. Ее местные подруги утверждали, что у той не было планов покидать Зауральск, и они только от Дениса узнали, что Марина решила уехать в Москву. В общем, ничего нового. Зато удалось разыскать Маринину новосибирскую подругу, с которой та созванивалась, когда жила с Денисом. По ее словам, Марина собиралась выйти за него замуж, якобы у нее был план, как этого добиться. Ничего конкретного об этом плане известно не было, но следствие сделало собственные выводы. Якобы Марина обладала каким-то компроматом на Крутова и попыталась его шантажировать, за что и поплатилась. Опять никаких доказательств не было, но подозрения, подозрения… Они окутывали Дениса с ног до головы. Похоже, об участии в Национальном проекте придется забыть.

На меня в очередной раз навалились угрызения совести. Я до сих пор не рассказала Денису о наблюдениях мальчишек, и с каждым днем сделать это становилось все труднее. Он наверняка спросит, почему я ему сразу об этом не рассказала. Что я отвечу? Да и какой толк в этих сведениях? – попыталась я оправдать свое бездействие. В общем, я опять струсила.

Тем временем приближался день рождения Дениса. Он сам мне о нем напомнил. На «как бы жену» я явно не тянула, совсем забыла об этом.

- Учитывая нынешнюю ситуацию, - сказал он, - проигнорировать мой юбилей будет неправильным. Решат, что загнали меня в угол, или, чего доброго, что я чувствую себя виноватым.

- А как обычно ты отмечаешь дни рождения? – поинтересовалась я.

- По-разному, иногда в узком кругу, иногда – в широком. Думаю, 55 нужно отметить с размахом. Ты возьмешься за организацию праздника?

- Нет! – выпалила я. – Мне с этим не справиться! Сколько человек ты собираешься пригласить?

- Не меньше сотни. Я уже составил список, потом ознакомишься и дополнишь. Я бы очень хотел, чтобы ты пригласила своих подруг. – Он сделал паузу. – О том, чтобы твои дети приехали, мне и мечтать не стоит?

- Не стоит.

- Но я бы оплатил все их расходы!

- Дело не в деньгах, и ты это знаешь.

Он нахмурился.

- Знаю. Надеюсь, это изменится, и мой следующий день рождения мы отметим вместе со всеми нашими детьми.

Неужели он в это верит? Я такого представить не могла. Разве что в отдаленном будущем, например, на семидесятилетний юбилей. Хотя представить, что мы вместе состаримся, было еще сложнее. Я чувствовала себя былинкой на ветру, которую клонит то в одну сторону, то в другую. Где же набраться сил, чтобы выпрямиться и ощутить уверенность в будущем? Тем временем обсуждение предстоящего торжества продолжалось. Денис хотел его провести в своем доме.

- Нужно хоть иногда использовать возможности такого большого дома, - сказал он.

- Но ведь столько народу в гостиной не уместится! – возразила я.

- В качестве обеденного зала можно использовать студию на третьем этаже. Там и двести человек уместятся, хотя столько я приглашать не собираюсь. Нужно подумать, как использовать остальные помещения.

В общих чертах мы все обсудили. К организации праздника решили привлечь фирму, услугами которой Денис уже не раз пользовался, он дал мне номер телефона.

- Дина, делай все так, как считаешь нужным, - сказал он в завершение разговора. – Теперь ты здесь хозяйка.

В этот же день я позвонила по указанному номеру. Поначалу разговор складывался неблагоприятно. Мне сказали, что такие мероприятия готовятся заблаговременно, за столь короткое время ничего достойного подготовить не удастся.

- Поняла, - сухо произнесла я. – Такая задача вам не по силам. Придется обратиться в другое агентство.

Они тут же пошли на попятную. Терять такой дорогой заказ не хотелось. Сказали, что напрягут все свои силы, привлекут людей со стороны, но с задачей справятся. Принимать участие в столь масштабном мероприятии мне еще не доводилось. На нашей серебряной свадьбе было человек сорок. Торжество проходило в ресторане, так что моя задача сводилась, в основном, к выбору меню. Нам даже тамада не требовался. Наши друзья все сами организовали – и тосты, и поздравления, и шутливые подарки, и соответствующее музыкальное сопровождение. Здесь была совсем другая картина. Нужно было продумать, как оформить дом, чтобы он не выглядел казармой, как расставить столы, кого с кем посадить за один стол, в конце концов, завезти эти столы и стулья, в доме их в таком количестве, разумеется, не было. Это уже не говоря о приглашениях, о меню и развлекательной программе. Когда озвучили смету, я пришла в ужас, но Денис и глазом не моргнул.

- Обычное дело, - сказал он.

Я по-прежнему по утрам приезжала на работу, но уделяла ей все меньше внимания. Постоянно приходилось общаться с менеджером, решать то и дело появляющиеся проблемы. Хорошо, что Лидия Павловна встала в строй, иначе у меня бы не хватило ни времени, ни сил на все остальное. Как-то за ужином Денис виновато посмотрел на меня.

- Милая, я так замотался, что обо всем забыл. Нам предстоят два визита. Осень на дворе, все вернулись из своих путешествий, и начался светский сезон.

- К кому? – обреченно спросила я.

- В субботу к Ларченко. – Я тяжело вздохнула. – Знаю, он тебе не нравится, - усмехнулся Денис. – Я от него тоже не в восторге, но у него пятидесятилетний юбилей, проигнорировать никак невозможно. К тому же, у нас с ним очень сложные отношения. Он ведь не сразу аптеками заинтересовался, поначалу мы паслись на одной полянке. Как-то я перешел ему дорогу в одном деле, и он затаил обиду, потом вроде все рассосалось.

- А, может, не рассосалось? – предположила я.

- Возможно, - хмуро признал Денис. – Понимаю, на что ты намекаешь. А что, это как раз в его духе – сделать что-нибудь подленькое и замысловатое. Одни действуют грубо, в лоб, а этот – всегда исподтишка.

Меня возмутило, что он собирается на день рождения к человеку, к которому так плохо относится. К чему такое лицемерие?

- Дина, в этом мире существуют определенные правила выживания, - тоном терпеливого учителя произнес Денис. - Не тронь …, пока не воняет. Если мы не придем, он наверняка обидится. Сейчас не время наживать лишних врагов.

Как все это отличалось от моей прежней жизни! Мы ходили в гости к тому, к кому хотели пойти, приглашали к себе тех, кого хотели видеть. Общение с друзьями я считала одним из высших наслаждений в жизни. Здесь вряд ли такое получится. И дело не в том, что я с ними мало знакома или не знакома совсем, тут просто совсем другие принципы, совсем другой стиль общения. Я не вписываюсь в эту картину мира.

Денис улыбнулся и чмокнул меня в кончик носа.

- Не нужно грустить. Второе приглашение должно тебе понравиться. На следующей неделе Вадим возвращается с гастролей, и они с Натальей приглашают нас на дружескую вечеринку по этому поводу.

В прежней жизни я очень любила дружеские вечеринки, но ведь там были МОИ друзья. Конечно, можно новых знакомых превратить в новых друзей, если есть время и желание, только я была не уверена, что у меня все это имеется. Я уже давно заметила, что с каждым годом строить новые отношения все труднее. Вот и сейчас, я уже третий месяц работаю в офисе Дениса, а ни с кем не то, что дружеских, а даже приятельских отношений не возникло. Хотя, тут возможно и другое – я старше большинства сотрудников, к тому же, любовница их шефа.
Ужин тем временем закончился, и Денис, подняв меня со стула, внимательно всмотрелся в мое лицо.

- Дина, - мягко произнес он, - я не понимаю, что с тобой происходит. Вот сейчас, мы с тобой разговариваем, а мне кажется, что ты где-то далеко. И такое часто случается. Я больше так не могу! - простонал он и приник к моим губам.

Поцелуй получился впечатляющим, и я откликнулась.

- Вот! Только так я чувствую, что ты со мной, - хмуро произнес он, - но мы же не кролики, чтобы только этим и заниматься. Хотя я и не против.

Мне стало стыдно, и я покраснела. Ты все неправильно понимаешь, сказала я. В твоей жизни почти ничего не изменилось, просто в ней еще появилась я. А у меня жизнь изменилась полностью! Другой дом, другое окружение, другие правила поведения. Сейчас ты на меня обрушил информацию о празднике на сто персон! Я никого из них не знаю, однако мне предстоит изображать из себя радушную хозяйку. Конечно, меня всякие мысли одолевают. Денис обнял меня и прижал к себе.

- Какой же я кретин! Совсем не подумал, как для тебя это тяжело. Ведь со всеми ситуациями, в которых тебя видел, ты прекрасно справлялась. Уверен, и с этой справишься.

- Может, и справлюсь, но это непросто.

- Не забудь купить несколько новых платьев, самых шикарных, - пробурчал Денис.

- Да у меня полно всяких платьев, - отмахнулась я.

- Они не годятся.

Я растерялась.

- Но тебе же нравились мои платья…

- Нравились, особенно серебряное, но тебя в этих платьях уже видели и не сомневайся – запомнили. Если ты появишься в одном из них, все решат, что либо у меня проблемы с деньгами, либо я стал скупердяем. И то, и другое, неверно.

- Какая чушь! Какие проблемы с деньгами, если ты закатываешь банкет на сто персон?!

- Дина, не спорь, - устало произнес он. – Я недавно проверил – ты не сняла ни копейки с той карточки, что я тебе дал. Пожалуйста, не обижай меня. Зачем постоянно демонстрировать мне свою независимость? Я и без того никак не могу до тебя достучаться.

Я не стала развивать эту тему. Он бы все равно не понял и обиделся. Я просто не могла воспользоваться его деньгами, не хотелось становиться классической любовницей-содержанкой.


Продолжение следует...


Рецензии