Снова осень

«А все кончается, кончается, кончается
Едва качаются перрона фонари
Глаза прощаются, надолго изучаются
И так все ясно, слов не говори…»*- звучало в моей голове.

Лето с его приключениями и правда, быстро закончилось.
Наступила осень с ее: то серым, то голубым Небом, с ее разноцветным ковром из опавших листьев, под ногами, золотым багрянцем листвы на деревьях, с ее порывами то теплого, то холодного ветров.

Начало осень пронеслось незаметно: универ с его радостью встречи с одногрупниками, после каникул. С прописыванием иероглифов. С зубрежкой нового материала. Отвыкший трудиться, за время каникул, мозг медленно входил в рабочий режим.

С Феечкой мы почти не виделись, ей тоже было не до чего. Так, изредка перезванивались. Нельзя сказать, что я не скучала без нее. Скучала. Но я все время ждала звонка от Бориса.  А его все не было.  Я подскакивала и бросалась к трубке при каждой ее трели, но… Но, это был не он. Это была Фея. Я расстраивалась, злилась и на него, и на себя, и на телефон, по которому звонил не он…. Так что беседы с подругой проходили несколько в раздраженном тоне. Я чувствовала, что ее это обижает, но ничего не могла с собой поделать.  В конце концов, она начала звонить мне все реже. А я себя чувствовать, все более одинокой.

Так что в один из промозглых осенних дней, я просто возникла на пороге ее квартиры с намерением объясниться.

Было еще довольно раннее утро, для выходного дня. Потому дверь мне открыла помятая, всклоченная и удивленная подруга.
- Я влюбилась. – с ходу сообщила я ей.
- В кого? – сонно просипела в ответ на мое заявление Феечка, усиленно пытаясь разлепить глаза и впуская меня в квартиру.
- Бориса. – хмуро ответила я, снимая сапоги в прихожей.
- А…? Мм-м-м…. И что? – наконец  нашлась что сказать Феечка.
- А ничего. – пожав плечами ответила я, вешая пальто на вешалку.- Взял номер телефона, да так и не позвонил.

Фея тяжело вздохнула:
- Ясно. Пошла я, чайник поставлю. – и отправилась на кухню, а я следом за ней….

А потом я сидела на кухне и ревела, потягивая чай, разбавленный моими слезами ( кофе Феечка мне не налила, сказала, что я и без того нервная) и плакалась ей в жилетку, о своих несбывшихся надеждах.

Фея  молча, потягивала кофе, уставившись в окно, немигающим взглядом. Лишь периодически, отрываясь от созерцания пейзажа за ним, дабы оторвать и протянуть мне, бумажные полотенца, коими, после использования мною по назначению, был завален уже весь стол.

Наконец, я свое отревела.

- А я думала, что поднадоела тебе. – очень спокойно произнесла подруга.
Я лишь молча помотала головой, разглядывая пустую чашку,  к дну которой прилипла пара чаинок, неизвестно откуда взявшихся: ведь чай был в пакетиках, а чашка точно чистая, до заваривания в ней этого самого пакетика. Теперь же к ее дну пристала пара чаинок крупно листового чая. Что остаткам моего опустошенного, после часового рева, сознания, показалось несколько странным.

- Ладно. – подвела итог нашим посиделкам Феечка. – Тебе надо развеяться. Клин клином вышибают, как известно.

Я оживилась: мысль «развеяться», показалась мне хорошей идеей.

- И как развееваться будем? – потерев  рукавом свитора, красный от салфеток и опухший от слез, нос, с надеждой уточнила я у нее.
- Ну-у-у…- Фея на секунду задумалась. – В город съездим, для начала. А там поглядим…. – наверняка, подвернется что-нибудь. – оптимистично заключила она.

Я радостно закивала головой и отправилась в ванную – умываться. Не ехать же зареванной.

А Феечка нырнула в комнату, одеваться.

В итоге, мы благополучно сходили в кино, выбрав нейтральную тему, т.е. посмотрев какую-то анимешку, типа : « Алита…».  И решили закупиться вкусняшками, для чего и отправились к метро, что бы на нем добраться до Невского…., в «Восточные сладости».

У метро, нас встретил, весьма импозантного вида, африканец, в белом парике и в красной ливреи:
- Новый ночной клуб…. Открытие нового ночного клуба…. Посетите новый ночной клуб. – призывал он, раздавая рекламки.
Мы поравнялись с ним.
- Девушки, красавицы, посетите наш новый ночной клуб.  В  честь открытия, коктейли дамам – бесплатно…- улыбаясь нам во все свои тридцать два белоснежных зуба, произнес он, протягивая мне рекламную листовку.
Мы с Феей переглянулись. Я с радостным: а почему нет?  А она несколько скептически. Тут я вспомнила, что сегодня же древний праздник: ночь осеннего равноденствия. Вот его в клубах и отмечают. Время привести себя в порядок у нас еще предостаточно. Успеем. А это, вполне себе, и будет «развеятся»….
И я взяла листовку. В ней значилось: « Новый ночной клуб « Сталкер», приглашает….»  И адрес.

Адрес, правда, нам был не знаком, но ничего:
- Гугл нам в помощь…. – оптимистично заявила подруга, заражаясь моим энтузиазмом.

И мы отправились по домам, собираться….

Вечером, я завалилась к своей подруге, правда позже, чем договаривались, но что делать? Меня слегка задержал отец, которого напрягло наше решение сходить и поклубиться…. С его неизменным вопросом: почему я подчиняюсь во всем подруге?  Пришлось довольно резко объяснить, что это я ей предложила этот поход…. И что мы знакомы с ней задолго до моего появления у них. Что в прошлой жизни я была тем, что в тутошних сказках зовется Золушкой. И что она была моей Феей, там…. Пусть здесь этого и не помнит, зато ее помню я!

В итоге, оставив отца размышлять о моем психическом здоровье, я и добралась до Феечки, позже, чем планировала. Но ведь клубешник будет работать до утра, так что – не проблема.

Одним словом, мы быстро вывалились из дома – Фея уже была, почти, собранна(т.е. через час), потом мы быстро добрались до метро, затем быстро нашли остановку, нужного нам трамвая. И быстро доехали на нем до конечной. А затем - отправились по навигатору вперед…., оказавшись в каком-то промышленном районе. Где мой смартфон ( свой Феечка забыла дома), вместе с навигатором и отказал. Ну не было там сети, не было. Были  темные, пустые улицы, был мелкий, нудный дождик и не было ни души народу, что б спросить дорогу.

Наконец, мы вышли к какому-то заброшенному строению, окруженному густым, колючим кустарником, но зато – с единственным в округе, работающим фонарем.
Под которым, мы с Феечкой и остановились, пытаясь сориентироваться. Но ни людей, ни сети, не вывесок на доме – не было ничего, что могло бы нам помочь, в этом нелегком деле.

Я со злостью постучала бесполезным аппаратом о столб. Фея хихикнула:
- Вряд ли ты этим самым оживишь свой смартфон.
- Ничего, ничего… - откликнулась я, продолжая постукивать этим самым смартфоном о столб.- А вдруг?

Но сеть все не появлялась. Зато появилось нечто иное: в  черно-серой дождевой пленке, покрывшей асфальт, я краем глаза различила какое-то шевеление.  Но, честно говоря, не обратила на него внимания, если б не подруга. Она раз дернула меня за рукав, после чего просто ущипнула. И только зашипев от боли я и обратила внимание на странную фигуру, возникшую в проеме окна. Нет, я не испугалась, в отличии от Феечки, зубы которой почему-то начали клацать.
- Может бомж? – предположила я, соображая, нельзя ли будет у него уточнить дорогу?

А затем, к моему полному изумлению, услышала над самым своим ухом свист то ли меча, то ли еще чего такого же острого.

Не успела я ничего сообразить, как Фея резко дернула меня за рукав и мы помчались куда-то вперед. Непонятно куда, но очень быстро. Страх тисками сжал мне горло, сдавил сердце. И если б подруга не тащила меня за рукав вперед, то и дело оглядываясь, то я бы остановилась. Но она почти насильно волокла меня вперед….

Я же лишь ощущала пронизывающий холод за своей спиной, перед глазами все расплывалось.

Как сквозь туман я понимала, что мы петляем по пустым, отдающимся гулким эхом лишь наших шагов, улицам.

Мчимся по какому-то темному пустырю, с разъезжающейся под ногами грязью. Падаем, встаем. Натыкаемся на кусты, рискуя выколоть себе глаза. Помню, что помогала подруге вылезти из какой-то ямы, в которую она влетела. Помню эхо наших уставших шагов по тротуарным плитам и серое, круглое как средневековая башня, бетонное здание.  Светящееся яркими огнями, множества  огромных окон.
Я не помню, как мы оказались внутри. Видимо нас впустил охранник.

Помню лишь нечто черное, просачивающееся под входную дверь и обретающее очертания черной фигуры…. И свою мысль: « Негр?».
А вот дикий крик охранника:
- Бегите!!

Словно привел меня в чувства. Мир вновь обрел четкость. Мы с Феей не стали дожидаться второго приглашения и рванули кто куда…. Я в лифт, бешено стуча по кнопке и  надеясь, что лифт успеет закрыться, до того, как разделавшись с охранником, какой-то черный маньяк, доберется до меня.

Я помню, как выскочив из лифта, чуть не заорала от ужаса, увидев что-то черное, напротив себя. Но, оказалось, что это моя подруга, поднявшаяся на этот этаж по лестнице. Помню, как мы кинулись в объятия друг к другу, как она потащила меня в какой-то коридор.

 Но видимо, мы не успели…., потому что, стало вдруг, очень холодно. Тело пронзила дикая боль и наступили: темнота и тишина…. И чем глубже я в них проваливалась, тем слабее становилась боль. Пока совсем не исчезла.

Темно….
- стихи Валерия Канера


Рецензии