Сквозь годы 38

     ...Когда-то я считал, что в реальном мире ощущается нехватка времени, и потому всю жизнь куда-то спешил, стремясь наверстать время...К сожалению, часто оказывалось, что время уходило быстрее и я не мог его удержать, не то, что наверстать...

     ...Школа окончена, аттестат в руках... Снова школу я увижу ровно через пятьдесят лет...
     Поезд на Харьков отправлялся вечером, а утром я зашёл в свой "замок Эльсинор" - районный дом культуры, в драмкружке торого сыграл Гамлета, зашёл попрощаться... К сожалению, я больше никогда не увижу ни одного участника спектакля...
     На выходе встретил цыганку... "Позолотил ручку" и услышал: "Ты многого  добьёшься в жизни". Ещё "позолотил": "Но не будешь тем, кем хочешь стать". Еще "позолотил":"Ты никогда не будешь жить здесь"... Денег у меня больше не было, но цыганка сказала ещё одну, довольно загадочную фразу: "Всю жизнь будешь одиноким, но ты не бойся своего одиночества..." Я поблагодарил цыганку и сказал:" Я не верю тебе, меня ждёт прекрасная, интересная жизнь..."
     Зря, очень зря я не поверил цыганке - она оказалась права, во ВСЁМ права... Но и я был прав: я жил и живу изумительно прекрасной жизнью, предначертанной мне с рождения...
     А предначертано мне было иметь всё, что я люблю и о чём мечтал, у меня всю жизнь была и есть увлекательная работа; все замыслы, которые я страстно желал осуществить - становились и становятся реальностью, даже те, о которых и не мечтал никогда; мои отношения с близкими и друзьями наполнены счастьем..

     Нет, жизнь была далеко не гладкой, но ведь и преодоление трудностей предначертано человеку с рождения...
     ...И первую трудность я преодолел, когда мне был всего один годик - ошпарился кипятком... Дело шло к тому, что маме посоветовали убрать подушку из-под моей головы, чтоб легче уйти в лучший из миров... Но мама отнесла меня в только что открытую районную больницу... Семь километров несла меня на руках... Пешком... Был август 1946 года, Советской власти в Закарпатье тоже исполнился год...

     ...Судьбе было угодно сохранить меня - судьбе видней: она мудрее меня...
     В детстве я любил глядеть на звёзды - на юге, мне кажется, их больше, чем на севере, и они крупнее; казалось, протяни руку и до них можно дотронуться... Глядя на звёзды, думал: под которой из них я родился? Мама говорила, что у каждого человека есть своя звезда и что она растёт так же, как и человек... Когда на тёмном небосклоне я черты созвездий находил, я познавал, что есть гармония в путях космических светил. Они - явление извечное, - и отвергать я не спешил гармонию всечеловечную - единство тела и души...

     ...Есть судьбы НЕВЕРОЯТНЫЕ, моя к ним не относится...

           Продолжение следует...


    


Рецензии