Глава 3. Мертвяк

В начало:
http://proza.ru/2019/02/18/1003
_______________

     По прошествии же этого полевого сезона в один прекрасный зимний день появляется у нас в московском подвале наш фотоимпрессионист Василий. Собирается по такому случаю на скорую руку импровизированная посиделка в предвкушении просмотра слайдов.  Все расселись, гаснет свет, включен проектор.

     Мелькают красочные кадры со знакомыми пейзажами. Слышатся возгласы восхищенных зрителей. Все сделано на высшем уровне. Один кадр лучше другого. Да и пленка ОРВО-вская, гэдэровская. Видим и кровавые облака в лучах заходящего солнца и скалистые зубцы в синей дымке далей, и бурлящие струи кристально чистой воды, и… Стоп! Моментально чувствую неладное.

Кричу: - Гаси быстро аппарат к чертовой матери!

     Но поздно. Птичка вылетела. Комната взрывается от хохота. На экране среди великолепного пейзажа в многоцветье красок я увидел себя. Василий увековечил для потомков момент завершения моего восхождения на водораздел. Фон великолепен –бирюзовое небо, дальний гористый план, заросли ярко-зеленого кедрача. А передо мной поляна, поросшая низкорослыми фиалками. Белоснежным ягелем и красноватой травкой. Я полностью экипирован, над головой болтается штанга с датчиком магнитометра. Иду, пригнувшись и весь в напряжении. Полная экспрессия! Но на месте выпученных от последних усилий глаз – одни белки. Зрачков нет!!!

     Видок у меня, конечно, героический, но только не годится для  помещения в центральной прессе. Он скорее подходит для воплощения героя из голливудского фильма ужасов. Вылитый вампир! Хоть сразу отсылай слайд на кинопробу на какую-нибудь студию «Парамаунт».

     И не придерешься! Ведь верно отобразил, нелегкий труд геофизика. Нашел нужный ракурс и момент. Настоящий мастер! Творчески подошел. Мы с ним тогда в разговоре все выразительные средства экспрессии перебрали, а вот что глаза вывернуть наизнанку от напряга может, даже и не догадывались. По секрету вам скажу, я потом столько раз тайком перед зеркалом пытался повторить этот финт. Нет, в спокойной обстановке не получается. Есть, конечно, те, которые и ушами двигают, и глаза вытаскивают, но это уникумы. Не думаю я, что Вася додумался мне глаза отретушировать: выцарапать мне тщательно иголочкой зрачки. Это уже похоже на садизм.

     Но огорчения мои на этом эпизоде не закончились. Кто-то из наших доморощенных Гиппенрейтеров стал демонстрировать в свою очередь коробку собственных пленочных шедевров. И там я снова засветился в еще более выразительной экспрессии. Сижу в кузове, мчащегося по сухой торфянистой дороге вездехода. Вся моя голова с закрытыми глазами -  сплошная серая маска от густой пыли. Хоть сразу сдавай в Исторический музей вместо египетской мумии. Мертвяк, да и только! И опять же я вроде на работу еду, то ли с работы. И карты в руках не держу, и рукой куда-то вдаль на горы не показываю. И взгляд совсем не проницательный. Вернее его нет. Впору глаза прорисовать, а точнее иголочкой процарапывать. Да к тому же и голова вся деформирована, потому как снята с очень близкого расстояния и даже отдельные пылинки видны. Оптическое искажение.

     Нет, ребята. Не люблю я фотографироваться. И не уговаривайте. И даже в передовики производства поэтому не лез, чтоб на доске почета не осрамиться со своей «фотогеничностью».

Честно признаюсь, что я теперь даже на всякие-разные социально-пенсионные документы старые фотокарточки сдаю. Накопилась их тьма. Комсомольский значок только бритовкой соскабливаю. Оно и дешевле и красивше получается. Фотогенично и без экспрессии.
_______________

Послесловие:
http://proza.ru/2019/02/18/1031


Рецензии