Посмотрим, какая ты актриса...

ПОСМОТРИМ, КАКАЯ ТЫ АКТРИСА...

Сценарий короткометражного фильма

01. ИНТ. Квартира. Гостиная. Утро.
КАТЯ
В кадре- Катя. Катя стоит у двери, неуверенно глядя в камеру.
КАТЯ
О, привет. Давно не виделись.
(подходит к камере, делает большую паузу)
Ты думаешь всё ОК? Но это же как…
(сбивается) вообще ни фига не ОК.
(молчит, глядя в камеру, видно, что вспоминает текст)
Послушай меня… нет, ты послушай!
 Я не буду сама этим заниматься, у меня много друзей. Они (молчит, глядя в камеру) меня в обиду не дадут…
Коля, я кому говорю…

В это время у Кати звонит телефон. Катя нервно ищет в кармане мобильник и пытается выключить камеру. Изображение на камере пропадает.

02. ИНТ. Квартира. Гостиная. День.
КАТЯ.
Катя стоит рядом со столом, где на книжках вместо штатива лежит видеокамера. Видеокамера подключена к монитору компьютера. Катя , выключив камеру и, поправив книжки под ней, достаёт из кармана джинсов телефон. Нажимает кнопку «Ответить».
КАТЯ
Да, Коль! Ну ты где?... Да, и тебе привет. Ну ты где?! Как, не приедешь!? Почему?...И это прям сегодня надо ехать помогать дедушке крышу перекрывать на даче!...Я знаю, что, пока ты учишься, он тебя содержит, но мы же договаривались!...Коль, это важные пробы…да, для меня важные! Длинный сериал, главная роль…ну, да, пусть не главная. Но это подруга героини, она там через серию мелькает…Коооль, ну, пожалуйста , пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста , пожалуйста! Ну, любимый, родной, однокурсничек дорогушенский!...Вот, блин, когда тебе надо, я и козой скачу и Джульеттой!... Тут и роль прям для тебя есть…Ну, да! «Коля», прикинь, персонажа зовут, даже имя не надо запоминать!... ну да, и по характеру на тебя похож, такой же лох, ой, ну, неудовлетворённый жизнью мальчик…ну, парень…ну,мужчина!...Ну, скажи дедушке, что ты не можешь, а?...Как уже на даче? А я?...Знаешь что, Коля, ну ты и козёл!

Катя выключает телефон, замахивается им, чтобы бросить об стену. Но в последний момент передумывает. Издав звериный рык, садится на корточки перед камерой. Потом встаёт, начинает быстро ходить по комнате, что-то соображая. Покусывает чехол телефона.  Затем быстро набирает номер. Продолжает ходить, но теперь уже с трубкой около уха.

КАТЯ
Ну что, Коля-Николай, крышу крой и не гуляй… (тоном королевы) Ты низложен! Твоя принцесса покидает тебя! Она уходит к более достойному…(с пафосом в голосе)…па-ба-ба-бам!...Матвею!!! (обычным голосом) Вариант, конечно, так себе, на любителя. Но, как говорится, на безрыбье и сама раком станешь.(убирает телефон от уха) Блин, абонент- не абонент…(телефону) Профукал ты своё счастье, Матвеюшка. Уходит оно (листает телефонную книжку в мобильном)…уходит оно…(с пафосом)… к Александру!!! (набирает номер, подносит телефон к уху, ждёт) Саша, привет, не занят? Это Катя…да, самая лучшая актриса в мире…Ну, ладно, ты уже загнул, и ни чё я не великая!...Саш, слуушай…и я тебя тоже очень люблю…и я тебя хочу…нет, хочу, чтобы ты…нет, уже не хочу…Сашка, нет! Куда ты выезжаешь!? Александр, не в таком состоянии…Давай, ты проспишься, и мы завтра с тобой поговорим…Всё! (отключает телефон)…не дай Бог ещё припрётся…(листает телефонную книгу) Тааак… Герман- зануда, с ним и до завтра не снимем…этот режиссировать начнёт…Ковылкин…Ковылкин, Ковылкин…нет, я при виде его морды точно расколюсь…(долистав до конца) Блин, с мужиками напряг…
Ходит рядом с камерой. Тупо на неё смотрит.
КАТЯ
(в камеру) А чего я туплю? Всё равно реплики из-за кадра. Какая разница, кто их произнесёт? Я же актриса, у меня же есть воображение, я дорисую. (набирает номер, подносит телефон к уху) Вероничка, привет, как дела? Что делаешь?...Слуушай, не приедешь мне с самопробами помочь…ну, да, камера, всё есть, надо только реплики покидать…Сейчас скажу!
Катя подбегает к столу, хватает несколько листов. Зажимает мобильный плечом, чтобы не упал. Листает.
КАТЯ
(в телефон) Сериал «Хромосомы любви»…ага…роль Кати…Вероник, э, Вероника!
Катя кладёт листки на стол, берёт телефон. Непонимающе смотрит на него.
КАТЯ
(глядя на телефон, воображаемой Веронике) Э, ты чего трубки бросаешь, овца!...Блин, мы же типажно похожи!...
Встаёт, оглядывает комнату.
КАТЯ
Надо сделать лучше, чем она! Точнее, ярче, зернистее...Образнее, наконец. (смотрит на портрет в книге по актёрскому мастерству) Чтобы Константин Сергеевич Станиславский не только воскликнул «Верю!», но и подошёл и поцеловал взасос! Таак. нужны актёрские приспособления!
Катя подбегает к столу, сдёргивает с него рюкзак. Ловит видеокамеру, поправляет её. Затем открывает шкаф, достаёт шейный платок. Повязывает его. Смотрится в зеркало. Снимает платок, бросает его обратно. Вынимает из сумочки брошку. Прикалывает её на майку. Кричит, уколовшись. Смотрится в зеркало. Отстёгивает брошку. Кричит, уколовшись. Находит ремень, надевает его поверх джинсов. Берёт со стола маркер, засовывает за ремень. Подходит к зеркалу, пытается вытащить маркер, как пистолет , по-ковбойски. Ещё раз засовывает маркер за ремень. Ещё раз высовывает. Стреляет из маркера в зеркало. 
КАТЯ
Детский сад.
Снимает ремень, бросает его в шкаф. Маркер кладёт обратно на стол. Ещё раз придирчиво осматривает содержимое шкафа. Достаёт солнцезащитные очки. Одевает их, смотрится в зеркало. 
КАТЯ
Глаза невыразительные.
Снимает очки, кладёт в шкаф. Затем, поразмыслив, опять достаёт очки. Надевает их и опять снимает. Надевает и снимает.
КАТЯ
(улыбнувшись в зеркало) А это фишка! (Одевает очки, поднимает указательный палей вверх) Вероника, ю намбер итс ту! (наставляет палей на зеркало) Ай эм зе бест!
Катя снимает очки, кладёт их в задний карман джинсов. Вешает на плечо рюкзак. Включает камеру, отходит. Прислоняется к стене. Смотрит на камеру, сосредотачивается.

03. ИНТ. Квартира. Гостиная. Утро.
КАТЯ
В кадре- Катя. Катя стоит у двери, смотрит в камеру.
КАТЯ
(через паузу) Лиза…Точно, Лиза! (хватает со стола телефон, выключает камеру)
 
04. ИНТ. Квартира. Гостиная. День.
КАТЯ.
Катя , выключив камеру и, поправив книжки под ней, набирает номер на телефоне.
КАТЯ
(через паузу) Лиза, привет!…Слуушай, срочно нужна твоя помощь. Надо снять самопробу на сериал, не поможешь покидать реплики?...Да вот сейчас, через час уже Янине Борисовне отослать надо…а-а, понятно…ну, давай, беги в свой кадр…Что за непруха! Одна нормальная актриса на курсе, и та на съёмках! (грызёт чехол телефона, думает) Шахова, может?...Нет, эта в своём «Ашане», скорее всего, зависает…Цуканова… Цуканова на гастроли вчера укатила… Мампасова камеру ещё разобьёт…Тунг…Тунг!…да нет, у той с русским языком проблемы, замучаешься объяснять, почему она Коля…Каховская вообще дура!...Блин, придётся самой!...Ладно, как учили, мысленно про себя проговариваю реплики партнёра…

Катя подходит к камере, поправляет её. Отходит в кадр, смотрит на мониторе, куда ей встать. Закидывает рюкзак на плечо, проверяет, есть ли очки в кармане. Прикрепляет за камерой листочки сценария, чтобы можно было прочитать реплики.

КАТЯ
Ну, всё! Поехали!
Подходит, включает на камере кнопку записи.

05. ИНТ. Квартира. Гостиная. Утро.
КАТЯ
В кадре- Катя. Катя стоит у двери, на плече рюкзак.  Не мигая, смотрит в камеру.
КАТЯ
О, привет. Давно не виделись.
(подходит к камере, зло улыбаясь)
Ты думаешь всё ОК, Коля? Но это же
вообще ни фига не ОК.
Послушай меня, (выделяя слово) Николай!… Нет. ты послушай!
 Я не буду сама этим заниматься, у меня много друзей (тяжело вздыхает). Они, эти, блин, друзья, меня в обиду не дадут…
Коля, я кому говорю!? Ты что, не боишься? (подражая мужскому голосу) Конечно же, Катенька, я очень их боюсь, но ты…Пьфу, блин!!!! Надо же мысленно, про себя проговаривать!

Катя подходит к камере, выключает её. Изображение на камере пропадает.

06. ИНТ. Квартира. Гостиная. День.
КАТЯ.
Катя начинает пританцовывать перед камерой. Затем выполняет несколько гимнастических упражнений. Приседает. Строит рожицы, разминает челюсть.
КАТЯ
(читает скороговорку) Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Фуух! Еле выговорила…Всё! Готова!
Катя набрасывает на плечо рюкзак. Проверяет наличие очков в кармане джинсов. Отходит на исходную позицию. Несколько секунд, закрыв глаза, молчит. Глубоко дышит. Затем открывает глаза.
КАТЯ
О, привет. Давно не виделись.
(подходит к камере, спокойно)
Ты думаешь всё ОК, Коля? Но это же
вообще ни фига не ОК.
Послушай меня… Нет, ты послушай!
 Я не буду сама этим заниматься, у меня много друзей. Они меня в обиду не дадут…
Коля, я тебе говорю. Ты что, не боишься? Тебе всё, кранты. На, подавись! Это же твои деньги!

Катя кидает рюкзак на пол перед видеокамерой. Один из приклеенных на стенку листочков с текстом отрывается и планирует на пол. Катю это не останавливает. Хотя глазами она всё же отслеживает падение злополучного листка. Затем поднимает глаза на камеру и откидывается к стенке, как будто её толкнули. Вынимает из заднего кармана джинсов солнцезащитные очки, одевает их. Потом снимает.

КАТЯ
Но, а вот ты, Коля, как бы сам поступил на моём месте? Я растерялась, я не знала, что нужно делать! Поэтому, прости меня, если сможешь…Ты простишь меня? То есть эти слова означают, что ты простил меня? Да!? (одевает солнцезащитные очки) Ну ты, Коля, всё-таки и козёл!

Катя, не спеша, с чувством выполненного долга, дефилирует за видеокамеру. Снимает очки и делает характерный жест рукой.

КАТЯ
Йесс!!! Я сделала это!!! Да!

Катя на радостях начинает танцевать около камеры какой-то папуасский победоносный танец.

КАТЯ
Кто молодец?! Я-молодец! Кто молодец!? Катя- молодец!!! У-у-у-ууууу!! У кого будет главная роль?! У Кати будет главная роль! А Вероничка окажется где?! Правильно! В Караганде, в массовке!! Ха-ха!!
Кого заметят? Меня заметят! Кто звезда!? Катя –звезда!!!
(берёт со стола кружку, выходит на середину комнаты, как бы к воображаемому микрофону)
Леди энд джентельменс! (говорит с английским акцентом) А сейчас мы вручаем премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». И вручать её будет – Николь Кидман!

Катя распускает волосы, натягивает на лицо лучезарную улыбку. Нарочито виляя бёдрами, проходит к упавшему за камеру листку, поднимает его. Сгибает пополам. Такой же походкой от бедра, возвращается обратно. Прищуривается, словно от софитов.  Раскланивается направо и налево воображаемой публики.

КАТЯ
(с английским акцентом) Добрый вечер! Я- Николь Кидман. Это если кто-то меня не узнал, так как мой стилист сегодня чудовищно облажался (смеётся за зал, смущается за Николь). Я хочу вручить это Оскар (показывает воображаемому залу кружку) за лучшую женскую роль (дрожа, разворачивает листок) Екатерине Сологуб за роль Кати в сериале «Хромосомы любви»! (Аплодирует. Затем подбирает волосы, перекладывает листок и кружку из одной руки в другую. Восхищённо осматривает воображаемый зал). Можно я буду говорить по-русски? (пародирует крики в воображаемом зале) «Йес! Йес! Йес!» Спасибо! Эта награда для меня была полной неожиданностью! Но вместе с тем , я понимаю, что этот Оскар получен мной заслуженно, как говорится, сообразно труду и таланту. И я хочу поблагодарить , в первую очередь, своих родителей. За то, что родили и воспитали меня. Своих педагогов, которые сделали из меня актрису. И , конечно же, своего любимого человека, который сейчас, сидя в этом зале, больше всех болел за меня. Это (повышая голос)Том Харди, спасибо тебе любимый за то, что ты есть (посылает в зал воздушный поцелуй)

Катя выходит из образа, подходит к столу, ставит кружку. Затем отклеивает второй листок от стены и кладёт его в стопку. Подходит к видеокамере, подключает к ней провод. Другой конец провода втыкает в компьютер. Компьютер издаёт сигнал о присоединении устройства. Катя заходит в папку с файлами на видеокамере.

КАТЯ
А где? (проверяет подключение видеокамеры, затем опять содержимое папки) Да всё же тут просто! (осматривает видеокамеру. Набирает воздух, закатывает глаза. Тяжело выдыхает.) Да, блин! Вот корова, на запись забыла включить. (со слезами на глазах) Ну, как же так, такой хороший дубль…Я уже больше так не повторю…никогда…Янина Борисовна, отдавайте роль Веронике, я не справилась. Потому что я (сквозь плач) бездарная, никому не нужная неумёха! И правильно Вы, Валентин Борисович, поступили, что в дипломном спектакле Елену Андреевну Лизке отдали. А мне только Соню…(рыдает) потому что и в жизни я соня! Всё проспала, прошляпила…роли, съёмки. Девчонки , вон, в театр летом пробовались, а я побоялась. Даже Цуканову в антрепризу позвали, а у неё ни одного нормального отрывка нет…а ты сиди со своим талантом на заднице, никому не нужная.

Катя берёт со стола один из листков с текстом сценария, вытирает им слёзы.

КАТЯ
(комкает листок) Вот на фига нужны эти самопробы? Что они дают режиссёру?! (разворачивает смятый листок, читает) «Хромосомы любви. Режиссёр Егор Асташков». Вот что тебе, Егор, дадут мои самопробы?! Что ты в них увидишь? Ведь ты же сделаешь сцену совершенно не так, как я её тебе покажу. Ведь ты, Егор, никогда не сможешь понять по этим несчастным потугам, какая перед тобой актриса! Никогда! Потому что это понимается только при личном общении. Личном, понял ты, Егор Асташков! Пригласи меня, я сяду перед тобой. Ты объяснишь , что хочешь от роли. Я тебя пойму, пропущу твои слова через свой актёрский аппарат и выдам то, что ты ищешь от моей героини. И ты, Егор, счастливый, пригласишь меня ещё и ещё раз в свои фильмы. И , быть может, мы даже с тобой сходим пару раз в ресторан. Или кафе. И ты предложишь выйти за тебя замуж, а я скажу, что подумаю. Или просто будешь приставать ко мне, поверь, Егор Асташков, я умею и люблю нравиться мужчинам. И тут я уже посмотрю, какой ты из себя. В смысле, человек. И возможно, соглашусь и стану твоей музой, Егор! А сейчас ты, скорее всего, из за загруженности или лени даже и не посмотришь мои самопробы и утвердишь наобум какую-нибудь Вероничку за два дня до съёмок, потому что Янина Борисовна любит бесхребетных актрис, готовых на всё…Эх, Егор, какой же ты дурак, проходишь мимо своего счастья!... Да пошёл ты в задницу, Егор! Со своей Яниной Борисовной и вашими самопробами!!

Катя резко встаёт, бросает листок. Рывком сдирает с книг видеокамеру и швыряет её об стену.

ЗТМ.


07. ИНТ. Квартира. Гостиная. Утро.
КАТЯ
В кадре- Катя. Линза в видоискателе немного треснула, поэтому лицо Катя кажется несимметричным.  Катя стоит у двери, на плече рюкзак. На лице размазана косметика, волосы распущены. Устало, даже с некоторым презрением, смотрит в камеру.
КАТЯ
О, привет. Давно не виделись.
(подходит к камере, улыбается уголками рта)
Ты думаешь всё ОК, Коля? Но всё
вообще ни фига не ОК.
Послушай меня… Нет, ты послушай!
 Я не буду сама этим заниматься, у меня много друзей. Они меня в обиду не дадут…
Коля, я тебе говорю. Ты что, не боишься? Тебе всё, кранты. На, подавись! (бросает на камеру рюкзак) Это же твои деньги!
Но, а вот ты, Коля, как бы сам поступил на моём месте? Я растерялась, я не знала, что нужно делать! Поэтому, прости меня, если сможешь…Ты простишь меня? То есть эти слова означают, что ты простил меня? Да!? (одевает солнцезащитные очки) Ну ты, Коля, всё-таки и козёл!


В ЗТМ.

08. ИНТ. Квартира. Гостиная. День.
КАТЯ.
Катя сидит за компьютером, отправляет файл по почте. Пишется, что сообщение отправлено. Катя облегчённо вздыхает. Набирает номер на телефоне.
КАТЯ
Алло! Янина Борисовна, здравствуйте. Это Катя Сологуб, актриса. Узнали!? Спасибо! Да, я Вам отправила самопробу на роль Кати в «Хромосомы любви». Да, (улыбается) Катя на роль Кати, запомнить не сложно… Когда Вы её сможете посмотреть?...Ага…А позвонить когда можно будет?...Да, спасибо, буду ждать…Всего доброго, Янина Борисовна, до свидания!

Катя выключает звонок , кладёт телефон в карман. Убирает очки и рюкзак на место. Собирает останки видеокамеры и шнуры к ней, запихивает всё в чехол. Устало плюхается на диван. Закрывает глаза. Некоторое время лежит неподвижно.
Телефон на виброзвонке в джинсах даёт о себе знать. Катя аж подскакивает на месте, лихорадочно начинает доставать из кармана мобильник.

КАТЯ
Ничего себе! Уже посмотрели.

Катя нажимает на телефоне «Ответить».

КАТЯ
Янина Борисовна, здравствуйте! Уже посмотрели? Ну как?...Какая Надя Каховская?...Каховская…А, Надюх, привет…Да нет, просто звонок важный жду…Как твои дела?...У меня тоже всё нормально…Ты чего звонишь?...Камера? А тебе зачем? Самопробу снять?...А на какой фильм?...Да, ну! Это где режиссёром Егор Асташков?...Не, ну, знаю. Но не близко…И на какую роль, если не секрет?...Анжелики! Конечно, дам камеру, чего бы не дать!...Да не за что, приезжай, забирай…У меня? Тебе чего, реплики побросать некому?…А ну так бы сразу и сказала… Во сколько будешь?...Ага, жду. (выключает телефон) Ну, приезжай, актриса Надежда Каховская. Посмотрим, какая ты Анжелика…

В ЗТМ.

КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии