Я-мама солдата

Я- мама солдата.


 Могла бы сказать про себя:"обыкновенная женщина"- но это не так. Вернее,  я так не считаю. Все же скорее женщина необыкновенная. Я дочь офицера и мама солдата. Сейчас принято считать, что в армии служат только слабаки и не удачники. Но я не могу понять, почему выполнить обязанность гражданина и свой долг это проявление слабости и скудоумия? Мой сын  самостоятельно принял решение идти, как положено, в армию. Его не надо было запугивать уголовной ответственностью. Свойственная серьезному человеку дисциплина- она внутри, на генетическом уровне.  Я выросла в гарнизоне. Знаю  какая она, армия, правда другая, советская… но все же.  Мне знакома система, но после того, как   сын стал новобранцем я поняла, как мало знаю про армию. Армия - это айсберг, надводную часть видят все, а вот подводная гораздо внушительнее и никому на гражданке не известна. 
Моя жизнь  сильно изменилась. И я  сейчас расскажу как.
Знания о мире и об армии значительно расширились. Получился такой совершенно новый словарь, слова и выражения  вроде бы нам знакомые, но означают они совсем другое, о чем мы в гражданской жизни не догадываемся.
Итак, я узнала, что:
ЕДА- это не только удовольствие, а способ выжить. Иногда еду не жуют, а глотают. Потому, что не вкусно, но надо, другой еды в ближайшие  шесть часов не будет. Вообще.
ТЕЛЕФОН- это не естественное для нашего времени средство общения, а средство для нарушения дисциплины. В армии их хранят прибитыми к дереву.
МУРАВЕЙ- не самый сильный. Ему под стать новобранец. При весе 60 кг он носит на себе обмундирование весом в 70.
БЕГ НА МЕСТЕ- это не упражнение по физической культуре, а реальность первого месяца службы. Ощущения у бойца в полной экипировке такие: бежит-бежит, бежит-бежит, устал, вспотел, оглянулся- пробежал всего лишь два метра. Со стороны это выглядит как замедленная съемка.
ЧЕЛОВЕК на самом деле на две трети состоит из воды. Ведро в армейском коридоре стоит не для мытья полов, а для слива воды из костюма химической защиты.
ГАНТЕЛИ- это для слабаков, а для нормальных пацанов стул в вытянутых   руках и приседания.
ОБЕЗЬЯНА- второе имя новобранца. Другого не заслужишь, пока не научишься держать голову под прямым углом к грудной клетке. Как только опустил голову, так сразу- обезьяна.
ВОНЮЧКА- это не освежитель воздуха в автомобиле, а боец после физической подготовки, если не успел принять душ за положенные две минуты.
ГОЛОД- это не то состояние, когда чего- то хочется, а что не знаю. Это когда спишь и во сне хочешь есть. Все равно что.
ЖАЖДА- это 12 часов в оцеплении, а из воды только снег.
БОЛЬНИЦА- это место , где болеют, а в армии КАЛЕЧКА- место, где лежат покалеченные.
ВЫСАДКА ДЕСАНТА с оружием страшна не только врагу, но и зубам десантируемого.
ПЯТКИ отбивают не только битой, но и об землю при приземлении.
В АРМИИ ОТЛИЧНО КОРМЯТ. Три первых, три вторых на выбор, можно еще добавить дополнительные  блюда: хлеб с маслом, хлеб с горчицей, хлеб с кетчупом. Сын до армии много чего не ел, в том числе масло. Теперь он ест все.
МАМА- это единственный источник понимания и питания.
ОТЕЦ- это тот человек, который не смотря на то, что ты вонючка и обезьяна считает тебя настоящим мужиком.
ПЕНА- не только на лице и в ванне, а еще на полу, толщиной не менее 3 сантиметров. Последняя смывается очень трудно.
ТРУД- не только из обезьяны сделал человека, но и из "мамсика" нормального мужика.
Не зря  военкоматы всей страны объявили предновогоднюю акцию : приведи своего "мамсика" в военкомат до 30 декабря и через год получи отличного мужика в подарок.
В армии очень много познавательного и интересного. Есть над чем задуматься.
Вот к примеру  известное всем понятие ДЕД.
ДЕД- это не седой, всеми уважаемый старикан. Это может быть вполне себе молодой, даже моложе новобранца, паренек.  Но  ДЕД он от того, что служит на шесть месяцев дольше. Тут на мой взгляд наблюдается нестыковка: даже плод превращается в человека за девять месяцев. А тут за шесть "салага" в "деда".
Или к примеру есть такое понятие- ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА.
Я все размышляю, кто по ней взлетает? Если к примеру войска танковые??? Страшно подумать.
Еще страшнее  мне кажется станет потенциальному противнику, если  он такое услышит….
Как помните есть такой анекдот про строительные войска?
Едут в купе три иностранца. Возвращаются из России. Зашел разговор про вооруженные силы.
Первый:" Я узнал, есть такие войска в России, просто мощь. С парашютом прыгают, бегут стреляют, ничего не боятся. В праздники развлекаются так: бьют об голову бутылки."
Второй: " А я узнал, есть такие войска, летают на сверхскоростных машинах, мертвую петлю для них сделать, как дорогу перейти."
Третий: " Это что, у них есть такие войска, строительные называются, те вообще звери- им даже оружие не выдают…."
В общем, не завидую я нашим врагам. Не завидую...
Много вопросов, на которые пока нет ответа, но я их запишу если вдруг получу.
Почему в армии без песни никуда не ходят? 
Когда один нарушил дисциплину, а кросс в костюме химической защиты все побежали- это понятно, один коллектив, он и воспитает, все просто, а роль песни какова? Расскажу когда узнаю.
Кроме таких обширных познаний я в добавок ко всему вспомнила декрет. В декрете каждая мама слышит сквозь даже очень крепкий сон как ребенок себя чувствует. Вот и сейчас я слышу в буквальном смысле все, а уж телефонный звонок в любое время дня и ночи тем более. Вся жизнь сосредоточена возле телефона. Ношу его повсюду и даже туда, куда вы только что подумали. Раз в месяц совершаю марш-бросок Великие Луки-Псков после дежурства по кухне. Я всегда на посту, то дневальный, то в ночном патруле.  За это время я узнала как сильно сын любит   своих родителей  и     свой дом. А раньше он фыркал на  советы и грозился уехать в  восемнадцать лет. Теперь я научилась не плакать и не паниковать, ведь этим  могу навредить.  Точно знаю: армия не просто система , а система воспитания воли и закаливания характера у наших детей.   И 23 февраля сын  будет принимать поздравления по праву, как защитник Отечества, а не по факту наличия тестикул.
С наступающим, вас, мужики!


Рецензии
Оля, у вас легкий слог. Рассказ катится как водичка по камушкам и при том не журчит...) Отношения мамы и сына в вашем рассказе пахнут материнской любовью и нежностью.

Клим Дорохов   28.02.2022 16:53     Заявить о нарушении
Благодарю, очень приятно!) С теплом,

Ольга Владимировна Рязанцева   11.03.2022 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.