Гимн слову

В вопросе бытия всего сущего надо исходить из факта отсутствия начала и конца. Если мы признаём объективным предположение о вечности и бесконечности Вселенной, то ни о каком начале или конце её говорить не приходится. Эти понятия приложимы лишь к объектам, предметам окружающей действительности, которые со временем по тем или иным причинам исчезают с лица матери-природы. Как, например, и мы сами, вкупе с планетами, звёздами, галактиками. Короче, исчезает всё старое, отжившее, уступая место новому, народившемуся. Вот этот процесс и вечен.
Методология познания требует точных выражений, иначе не избежать потерь на поле объективных суждений. Вот пример из Библии. Там сказано: вначале было слово… Это знаменитое и знаменательное изречение – классический пример методологической хромоты. Тут сразу возникает естественное желание спросить: в начале чего было слово? Ответом, видимо, должно быть: в начале сотворения мира. Посылка архинаивная, пригодная лишь для того времени, когда мировоззрение наших далёких предков базировалось на понятиях плоской, как тарелка, Земли, которая держалась на «плечах» трёх или более китов. Другие суждения о мире были под стать этим.
Конечно, в нынешнее время просвещённому человеку (подчёркиваю: просвещённому!) стало до очевидности ясно, что никакого сотворения мира не было и не могло быть, потому что он был всегда, везде и всюду, ибо не имеет ограничений в пространстве и времени. Вечность и бесконечность – его главные характеристики.
Но библейское изречение абсолютно объективно в том отношении, что оно ставит слово во главу угла бытия человечества. Слово обнимает собой весь известный нам мир – обнимет со временем и тот, который нам пока недоступен и неизвестен. Каждый объект или предмет материального мира имеет своё имя, благодаря чему наш разум познаёт его до самых предельных глубин и высот пространственной и временной безмерности. Но и абстрактное мышление живёт и дышит тоже в слове: оно не просто подспорье в нашем мыслительном процессе – оно суть его.
Слово – основа всего нашего духовного мира, который не менее реален, чем сама действительность. Вот на этот глобальной значимости факт мы как-то мало уделяем внимания, почти пренебрегаем им, подчас просто не замечаем его, словно он отсутствует или мало значим для нашей жизни. Материальная среда, которая распростёрлась вокруг нас и которую для нужд своих творим сами, как бы заслоняет собой наш духовный мир, оттесняя его на второстепенные роли. Свою духовную сущность мы почти не видим и не осознаём, а она – главное в нас: плоть или тело наше – лишь инструмент и средство для проявления духовной сущности. Элементарной же основой духовной сущности является слово. В этом и состоит его грандиозная роль в становлении духовности, в том числе и разума. И не только на Земле, но в масштабах всего космоса. Ибо другие носители разума во Вселенной тоже выражают своё духовное начало посредством словесных форм, дарованных им природой.
Слово – атрибутивный элемент самопознания Вселенной. Этого утверждения достаточно для того, чтобы не затевать здесь разговора о том, как возникает или рождается слово вообще на нашем духовном поле. Оно изначально, как само бытие объективного мира.
Но как благодаря слову рождается наша духовная сущность, на этом стоит слегка притормозить. Несмотря на феноменальный, вселенского значения процесс, всё происходит буднично, просто и незаметно. По сути, мы как бы и не замечаем того факта, как вершится в нас и в среде нашей это таинственное проявление в человеке духовного начала.
Всё начинается с акта рождения, через который проходит всё человечество – каждый в отдельности и в своё время. То есть, всё начинается с ребёнка. С новорождённого.
Появляется он перед нами на свет в первозданной чистоте, как духовная загадка и тайна. Но так устроена наша жизнь, что мы, взрослые, обязаны перед природой сотворить на этом новоявленном духовном полотне полноценную картину становления человека. И вот путём слова и благодатной родительской опеке начинается кропотливая работа на духовной ниве развития малыша. В первые недели вроде бы ничего заметного в духовном отношении с ним не происходит: он просто физически крепнет и растёт. Потом, с течением времени, начинает так или иначе реагировать на материнское слово. Потом понимать значение этого слова. Потом делать попытку произносить его. Потом неумело и с большой натугой общаться с матерью и отцом в обыденной повседневности… В 1,5 – 2,5 года слово становится главным орудием его духовного существования. Как и для всех нас, взрослых. Всё произошло тихо, смиренно, подспудно, в течение всего нескольких месяцев.
А ведь на наших глазах свершилось потрясающее, грандиозное событие космического значения. В мозгу ребёнка благодаря слову образовался духовный свиток – духовная сущность, которая отныне является его главным достоянием и богатством на все времена. Фактически, дитя появилось на свет ради этого духовного сокровища. Оно будет руководить всей его жизнью до завершения её на земной обители. Как и у всех нас, представляющих собой людское племя. И всему основой тут служит, казалось бы, эфемерное слово.
Вот таким достаточно простым путём мы становимся обладателями самой высшей драгоценности, которую создала природа.
Духовная сущность кардинально отличается от телесной плоти (нашего тела), в которой она находится. Тело каждого из нас образовано из вещества, которое, как мы знаем, подвержено всяческим изменениям, вплоть до распада и исчезновения его. Этот факт и приводит в конце концов всех нас к смерти, отчего и завершаем мы свой земной путь в горестной кладбищенской могиле.
У духовной сущности совсем иной исход. Структурно она представляет собой энергетический сгусток (духовный свиток), который не подвержен разрушительным процессам. Он в целостном состоянии отделяется от тела и, как птица из клетки, отправляется в свободное парение во внешнюю энергетическую среду.
В течение всей жизни мозг энергетически питал духовную сущность. С актом же смерти его телесной основы, духовная сущность переходит на подпитку со стороны внешнего энергетического (электромагнитного) поля.
Ничего фантастического в этой смене энергетического питания духовной сущности нет: мозг – внешняя энергетическая среда. Космическая рутинная технология. Учитывая величайшую роль разума для Вселенной, этот процесс надо считать изначально отлаженным.
Слова, слова, слова… А как хочется конкретно, лицом к лицу, столкнуться с неуловимой духовной сущностью! И такая возможность есть. Более того: мы ею пользуемся ежесуточно в течение всей земной жизни. Это наши сновидения. В них наша духовная сущность проявляет себя ярко, убедительно и самым непосредственным образом. Но мы проходим мимо снов почти равнодушно, считая их каким-то пустозвонством и ересью. Это одно из наших глубочайших заблуждений.
А дело обстоит так. Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий. Для чего? Подобно сердцу, мозг в течение жизни не прекращает своей деятельности ни на секунду. Мы постоянно трудимся, и плоть (тело) устаёт от физических и прочих нагрузок: нам нужен отдых, в том числе и мозгу. Для этого мы укладываемся на ночь спать. Засыпает и та часть мозга, которая в дневное время отвечала за всю нашу творческую деятельность, руководила ею. Но как говорилось выше, мозг, как и сердце, не может не работать и остановить свой творческий бег. Ночью в работу включается то полушарие, которое отвечает за его ночное бдение. И мы с вечера до утра нагружаемся сновидениями, содержание которых и далеки, и близки к нашей реальной жизни, а зачастую и фантастичны. Тут наша духовная сущность уже не спрашивает свою плоть, как себя вести в раскрепощённом состоянии. Во снах мы познаём и проявляем толику своей духовной сущности.
Вот так незатейливо слово привело нас на путь ещё одной истины.


Рецензии