Три пальчика

Разговор пойдет о трех пальцах правой руки каждого человека – большой, указательный и средний. Они имеют свои взаимоотношения между собой, сочетанием их в группе,  поодиночке и изменением своего места положения.

Название некоторых объясняется их функциональным назначением: большой – есть большой. То есть старший над четырьмя другими, когда пальцы сжаты в кулак, он как бы в замке защелки и влияет на всех остальных, определяет величину работы, защелкой определяет надежность держания в руке материальных ценностей, необходимых для поддержания жизни личности.

При сжатии пальцев в кулак, ноготь большого пальца направлен в противоположное направление в отношении четырех пальцев, образуется так называемый захват.

Указательный пальчик – очень «серьезный мальчик», он претендует на подобие царских и президентских указов. О н указывает другим личностям, что нужно делать и сам к созидательной работе не торопится.

Средний пальчик определен положением среди пяти пальцев руки – он третий, откуда бы не считали – от мизинца или от большого, все равно он третий.

О взаимосвязи пальцев между собой.

Позиция № 1. Комбинация из трех перечисленных пальчиков: большой палец помещается между указательным и средним, получается известная комбинация, имеющая свое название. Нет смысла называть ее название, так как, вероятно, нет людей, которые не были бы не знакомы с этой фигурой, она же является негативным явлением, свидетельствующим о низкой интеллектуальности совершающего эту комбинацию, и оскорбляет человека, которому адресована эта комбинация.

Любую жизнедеятельность всех земных представителей животного мира составляет движение всевозможных энергий известных человечеству и еще неизвестных, и поэтому часть проходящих процессов и явлений еще не объяснимы.  Общепринято, что энергия не исчезает, а видоизменяется, переходя в другой вид энергии.

А если вспомнить ученого Вернадского, что происходит концентрация разных видов энергии, сопровождающих материю, по определенным закономерностям выливается и отрицательная энергия на человечество, принося беды.

Человек, посылающий другому человеку «фигуру» в сочетании трех пальцев, двигает негативную энергию – зло, и далеко не понимает, что он может попасть в поле деятельности отпущенной им злой энергии.

А когда показ «фигуры» сопровождается словами «на, на, на»,  то он выражает признаки мошенничества, обмана и жадности, и поделиться чем-то положительным с другим человеком, послать доброжелательные эмоции  он уже не может.

В социальном мире рождается тенденция делиться материальными ценностями, когда у одного есть, а у другого нет. Человек, который дарит другому человеку что-то, может испытывать большую радость, чем получивший дар, либо он в ответ посылает часть своей энергии, которая умножается при принятии ее человеком, совершившим дарение.

Позиция № 2. Эта комбинация из трех пальцев настолько человечеством возвышена до небес, что доведена до святости и может считаться продолжением божественной руки. Три пальца руки, сложенные пучками вместе, являются частью регламента, обряда крещения, а это значит быть верующим в бога, этими пальцами присягают ему на верность и постоянно производят восхваление ему.

Позиция № 3. Она опричинена трудностями послевоенного периода, хотя суть ее проявлялась издревле, когда наступали голодные времена и хлеб становился предметом спасения жизни.

Разговор идет об отношении к хлебным крошкам. Как бы не резали хлеб или его ломали, он крошится, и крошки падают на стол. В обеспеченные времена никто на них не обращает внимание, просто смахивают со стола и выбрасывают в качестве мусора. Иное дело, когда хлеба не хватает.

Сестричке четыре года, а братику шесть лет, в семью входила их мать и престарелые ее родители, внуки их называли дедом и бабой. Посещающая их иногда младшая дочь бабы (для детей тетка), окультуренная городом, пытается повысить культуру воспитания, но это не так просто. Она разъясняет, что  «бабой» сваи забивают при строительстве мостов, а у них есть «бабушка».

Молодое мышление племянника закомплексовано динамическим стереотипом. Он с большим трудом произносит слово «бабушка», оно застревает в горле и вызывает прилив крови к лицу. При этом он призывает к оправданию своего поведения – зачем ему нужна бабушка, если его баба самая любимая, ласковая и заботливая, а на что способна будет бабушка?

Вырвавшись от насильственных намерений тетки, он торжественным тоном произносит слово «баба». Хотя он был любимым внучком бабы, но ему не удавалось избегать наказания за действия, которые не вкладывались в норматив ее наставления.

Утром старшие завтракали одни, иногда просто «на ходу» во время выполнения различной работы в доме. Дети спали, нельзя же было лишать этого одного из немногих жизненных удовольствий, доступных им, сладкого сна на утренней заре.

Завтрак подавала им баба и хлеб на стол. Но из чего он состоял, вне сомнений, что муки была малая толика, но какая по качеству – отруби, полова, эти вещества сопрягались с зерном, поэтому можно надеяться, что в них есть что-то хлебное.

В хлеб добавлялись такие растения, как лебеда и крапива. Характерная особенность этих растений -  сочный стебель, раздражающего запаха нет. Внутри стеблей находятся множественные тонкие белые волокна, довольно прочные. Разрезая стебель на мелкие части можно было не разрезать волокна, они просто прогибались из-за прожилков. Оставаясь целыми, они соединяют в цепь разрезанные части самого стебля и в таком состоянии они попадают в хлеб.

За время завтрака братик отдельные звенья разрезанных стеблей лебеды и крапивы съедал, малоприятный их вкус уменьшала остальная часть хлеба, а вытянутый длинный стебель ухудшал вкус, и братик не хотел его есть – ловким движением руки бросал его на голову сестрички.

Общеизвестно, что меньшего и более слабого  пытаются многие обижать, они, в соответствии с учением Дарвина, ищут способы приспособления. Сестричка, в случаях ее притеснения или появления такой угрозы, начинала кричать и плакать. На крик прибегала новоиспеченная «бабушка» и как прежняя «баба» с размаха попадала  деревянной ложкой братику в лоб.

Боли особой не было, но было обидно, что из-за плаксы его бьет баба и в категорическом тоне требовала прекращения слез, сестричка подчинялась и прекращала крик. Обед и ужин происходили в полном составе семьи. Подобный порядок укрепляет порядочность и снижает возможность проявления эгоизма.

Так, по крайней мере, считали большие педагоги Макаренко, Сухомлинский,  Шацкий. Однако, в первую очередь, совместным употреблением пищи преследовалась справедливость поделить имеющиеся в распоряжении харчи.

Первое и второе, если оно было,  подавалось в общей большой глиняной миске. Домостроевский порядок начала поглощения пищи – старший должен был стукнуть ложкой по краю глиняной миски, только после этого можно было ложкой черпать содержимое.

Дети импульсивны и нетерпеливы, иногда нарушали установленный порядок,  тогда деревянная ложка бабы посещала лоб нарушителя. Она считала, что борьба за порядок способствовала облегчению перенесения трудностей жизни и обеспечивала воспитание воли у детей.

Дед – уникальный человек, он никогда не кричал на детей и никогда их не  бил и не наказывал. Исполнение этой роли возлагалась на бабу. Шестеро ее детей прошли строгость с самого детства.

Самый трудный месяц – июнь. Прежние запасы харчей к этому времени израсходованы, а новые не выросли. При этом, чем ближе к северу, то день становится больше, вечер наступает позже.

Сестричка частенько просила есть до наступления ужина. Просьбу ее баба не удовлетворяла. По заведенным порядкам дать что-либо для утоления голода могла только баба.

Сестричка прибегала к своему средству защиты себя – громко  плакала и кричала. Баба била ее рукой по известному всем месту.

Вмешивалась мать ребенка, она упрекала свою мать: «Неужели ты не можешь что-нибудь дать своей внучке? Ты же понимаешь, что она не выдерживает время от обеда и до ужина?»

Баба в раздраженном состоянии отвечала дочери:
- Я уже стара, с завтрашнего дня  бери мою власть в свои руки и распоряжайся продуктами как захочешь. На утро, на завтрак уже запланирована «мурцовка», а дальше планируй уже сама.

Однако дочь не торопилась забрать власть у своей матери. Она отлично понимала, как трудно делить продукты, если их не хватает даже на простую и урезанную потребность. Она понимала, что все происходящее было жестокой нормой, направленной на выживание.

Сестричка, вырвавшись из крепких костлявых рук бабы, садилась на корточки в угол дома и при каждом вздохе всхлипывала, затем появлялись первые вздохи без всхлипывания, а позже всхлипывания и вовсе прекращались.

Какая трагическая драма разыгрывалась в неокрепшем сознании сестренки и какие воспоминания внесет она в зрелую жизнь, какие оценки вынесет окружавшим обстоятельствам ее в то время детства.

«Мурцовка» - такого  блюда вы не найдете, какое бы количество меню не пересматривали. В большую глиняную миску наливалась холодная вода, в нее вливалось небольшое количество подсолнечного масла. Его было так мало, что оно не образовывало даже  пленку по всей поверхности воды, а маленькими кружочками располагалось на поверхности воды. Эти маленькие кружочки напоминали  солнечных зайчиков на стене.

В миску добавлялись сухарики из выпеченного в русской печи хлеба с лебедой и крапивой. Братик и сестричка участвовали в разговоре между собой – соревновались, кто и сколько «солнечных зайчиков» выловит в миске.

Мурцовка обладала свойством, позволяющим подлить холодной воды в случае, если обедающие чувствовали себя не насытившимися. Судьбу оставшихся на столе крошек в позиции № 3 определяла баба. В этой ситуации использовались три пальчика, если в позиции № 2 они являлись продолжением божественной руки и наделялись святостью, то в позиции № 3 они, с использованием божественного регламента, способствовали выживанию человека.

Баба, сложив три пальца вместе, как для наложения креста, предварительно послюнявив их, а затем путем изгиба руки в кистевом суставе, начала «стрелять» по крошкам, очередность стука, производимого в скорострельном варианте. Крошки задерживались в сложенных пальцах, и время от времени она вкладывала их в свой рот. Таким образом, каждая крошка соответствует назначению хлеба.

Трое мальчиков, один из них братик сестрички, лазят в овраге, расположенном рядом с деревней. Все трое одногодки, с первого сентября они будут учащимися первого класса. А сейчас лето, теплый июньский день, их организм тянет к движениям, они используют способность с пользой для себя – поиск растений, которые можно употреблять в пищу.

На южной стороне растут стебли, сходные с культурными злаковыми – на цельной длине этих стеблей есть, так называемые узлы, они как бы длинный стебель, разделенный на более короткие отрезки, верхние, более тонкие, входят во внутрь следующего отрезка.

Если на последнем узле приложить усилия, направленные в противоположные стороны, то стебель разделяется. Тот конец стебля, который находился внутри другого отрезка, белый и съедобный, белая часть нежная и при сдавливании зубами сладкая и сок выливается в рот.

Этим на короткое время позыв голода уходит, а сладкая жидкость вызывает личное удовлетворение. Но этого мало, приходится многократно повторять, но голод не так просто утолить, а поэтому в живот поступает и то, что харчами и приблизительно нельзя назвать и растет, лишь бы набить живот, но энергию жизни не рождает.

Солнце приближается к зениту, да и природный  позыв говорит, что приближается обед, смысла никакого нет пропускать его, поторапливаются возвратиться в деревню, но поняли, что немного уронили, расположились на солнечной стороне дома, возле двух кустов сирени.

Солнце предложило им снять рубашки, очутившись голыми до пояса, начали  мериться животами, у кого из них самый большой живот. При этом соревновании каждый желал, чтобы его живот был большим, в этом должна стать их радость.

Первоначально двое стали в шеренгу, третий определял у кого больший живот, один, с меньшим животом, выходил и з шеренги, а третий заменял его. У победителя – непоколебимая радость.

Такое было время, когда круг радостей для этих детей сильно был ограничен, однако интерес к жизни и в лишениях заставлял их радоваться, что скорее помогало переносить тяжкие лишения. Ключицы на их голом теле, как бы хотели вырваться из границ тела, они уродливо выпирались вперед.

После ключиц обозревалась грудная клетка, ребра выступали наружу, казалось, что они просто наложены на прозрачную кожу. Тело грудной клетки фактически исхудалое. А живот возвышался высокой горой, он плотно набит всевозможной «нечистью», он тверд и похож на обтянутый кожей барабан.

Молодой человек, тебе показалось подобное описание диким, неуместным, не нужным для настоящего времени? Ты считаешь, что старшее поколение, в состоянии своего раздражения, вызванного житейскими невзгодами, мстит тебе, и считает, что и ты должен пройти такие трудности, которые  прошло оно?

Молодой человек, ошибаетесь!

Старшее поколение доброжелательное, и что находилось в их возможностях и физической трудоспособности, все делали для повышения благосостояния народа, для торжества гуманизма и человечности.

Возможно, в послевоенные годы советскому государству не удалось достичь того уровня материального благосостояния всего народа, чем передовые капиталистические государства. Однако, это нельзя считать необходимой причиной выражения недовольства практическими действиями советской власти.

Сюда следует отнести снижение уровня пролетарского мировоззрения и рост мелко-буржуазной идеологии, потребительских настроений.. На общественное мнение активно влияла капиталистическая пропаганда с очернением и искажением деятельности советских руководителе и лживая информация о текущих делах и о прошлых событиях. Все это сделало свое подлое дело и исключило возможность правильного понимания сути социализма, как самого прогрессивного общества и лицемерие об утопичности его.

Блеск богатства у малой группы людей значительно влиял на настроения, в первую очередь, молодого поколения, и впасть в ошибки, что капитализм прогрессивнее социализма.

Факты послевоенного времени таковы, что старшее поколение решило проблемы невзгод, а молодому поколению оказалось не под силу решить проблемы комфорта. Ему казалось, что имеющиеся материальные ценности не обеспечивают все права личности. Проблемы невзгод закалили людей и они стали настоящими людьми.

Сестричка, которую били за то, что она хотела есть, свое первичное ощущение злобы, в результате самовоспитания, перевела в человеческую порядочность. А молодой человек впал в озлобление, когда ему не достался модный шерстяной финский костюмчик – проблема комфортности вселилась в него завистью, к вражде с окружающими.

Появилось мировоззрение, что жили бы лучше, если бы войну выиграла Германия, появилось сочувствие к немецким пленным, которым пришлось после поражения пройти от Сталинграда и до Москвы.

Молодой человек, ты не сумел глубоко понять сути глубинных общественных процессов, а самое тревожное, что ты возомнил себя «пупом земли», и мало способен понять ту меру материальных благ, необходимых для содержания своего физиологического состояния, и быть счастливым, но ты этого не понял и гребешь все под себя, которое тебе уже не нужно, не знаешь, что делать с излишками материальных ценностей, из-за этого расстраиваешься и становишься несчастным, с позиции высокомерного положения, материальной наличности обижаешь людей, которые человечнее тебя, творишь зло.

Молодой человек современности, в бесконечном движении текущих событий, остановись, погляди вокруг себя и на себя и задумайся, кто ты и что сделал и что сделаешь, и поймешь, что человечество не совершенно, как и ты, но не торопись совершенствовать других, начни с себя, становись сам человечным человеком.

Молодой человек, ты сам желаешь благополучия, но при твоем мировоззрении оно не придет и никто его не предоставит, а нужно взять самому.

Три пальчика, служащих божественному регламенту, конечно, привлекают внимание. Однако не стоит проходить и мимо изложенного факта, когда четырехлетнего ребенка избивают, когда он просит есть. Какую характеристику можно дать этим событиям?

Обратимся к некоторым авторитетам – Сеченову Ивану Михайловичу и Ницше Фридриху Вильгельму.

Сеченову принадлежит вывод, что определенное поведение человека и изменение первоначального определенного поведения возможно при появлении нового, более сильного раздражителя.

Ницше в результате наблюдения над собой пришел к выводу, что как бы не было отрицательно первоначальное раздражение, приносящее болевые ощущения для человека, новым раздражением можно по энергетике более сильного остановить влияние первого раздражителя полностью или частично.

Страдания людей происходят в форме телесных и психологических ощущений в социальной среде, поэтому кроме страдающего от мучений, лица, причинившего эти страдания, постоянно бываю лица, находящиеся в сфере круга взаимоотношений указанных лиц.

Выделим лиц сострадающих, сочувствующих страдающему, как они влияют на страдающего?

Особое значение имеют состояния этого влияния – устраняют ли они в полном размере страдания или сострадания или никакого значения не имеют?

Ницше видит отрицательную роль сострадания, если при этом страдания не устраняются.

Излагая события своей жизни с оценкой событий его времени и прошлого, Ницше утверждает, что ему удалось свою длительную болезнь обратить в обстоятельства укрепления здоровья.

«Чтобы самое загадочное, самое опасное обращать себе на пользу и через это становиться еще сильнее».   

«Сострадание противоположно и тоническим  аффектам повышения энергии жизненного чувства, оно действует угнетающим образом. Через сострадания теряется сила. Сострадания еще увеличиваются и усложняется убыль в силе, наносится жизни страдания».

«Шопенгауэр был прав: сострадание отрицает жизнь, оно делает ее более достойной отрицания – сострадание есть практика нигилизма. Повторяю: этот угнетающий и заразительный инстинкт уничтожает те инстинкты, которые исходят из поддержания и повышения ценности жизни, умножая бедствия и охраняя все бедствующее, оно является главным орудием… - сострадание увлекает в ничто».
Ницше

Возвратимся к бабе и к ее кампании.

Внучка плачет и просит дать ей есть.  Природный инстинкт приносит ей страдания. Мать проявляет сострадание, просит у своей матери накормить внучку, но баба отказывает своей дочери в сострадании, но так как страдания не прерываются, девочка усиливает свой плач и крики.

Баба не читала ни Сеченова, ни Ницше, и не знает, кто это такие. Однако, жизненный опыт ее не подводит, она собственным чутьем знает, как прервать плач и крики девочки, заставить ее замолчать и не просить есть. Просьбы хлеба сквозь слезы истощают нервную систему не только плачущей, но и старших. Баба начинает бить ребенка, раздается визг и усиливаются крики. Девочка прекратила просить есть.

Что же произошло по Сеченову? После ударов по телу девочка получила сильный второй раздражитель и ощутила новое страдание – физическую боль. Ее первичное страдание от голодности, как бы на время прекратилось, оно перекрылось физической болью.

А по Ницше – сострадание, оказываемое ее матерью, могло бы только развить жалость, которая сделает девочку более слабой. А баба рассуждала по Ницше - с девочкой ничего не случится, если будет ждать до ужина, поэтому здоровье это страдание  перенесет без последствий, и повлечет оздоровление жизненных сил путем закаливания. И вечером, когда с пастбища возвратится корова, то при ее доении братик и сестричка будут стоять возле коровы с двумя кружками и первые струи молока наполнят их. Если бы они могли выпить весь вечерний удой, то ее материнская жалость позволила бы прийти домой с пустым подойником.

Молодой человек современности, не допускай себя в чужое сострадание, а самое главное, не впади  в собственную жалость, тогда ты обеднишь себя мгновениями счастья, жалея себя перед жизненными обстоятельствами, и будешь считать себя самым бедствующим человеком, а такое состояние заберет радость жизни.

Легенда Советского Союза и России певец Иосиф Кобзон неоднократно утверждал, что дети войны, прошедшие всевозможные трудности, оказались боле творческими и человечными.

К этому стремись!

Январь 2019г.


Рецензии