медвежья услуга
Вошел Николай и с порога стал исповедоваться в том, что день у него выдался очень загруженный, с непредвиденными поломками.
Через несколько минут мы сидели с ним за накрытым столом, выпивали и продолжали беседу. Немного выпив и закусив, Николай пожаловался на усталость и собрался уходить. Я не стал его задерживать и пошел проводить за территорию школьного двора. Дойдя до калитки, мы обнаружили, что она заперта. Николай лихо махнул через забор, рухнув на землю по ту сторону.
Он застонал и пробурчал;
- Кажется, я сломал ногу…
Перебравшись, я обнаружил, что действительно, ступня его ноги неестественно вывернута в сторону. Стоило мне прикоснуться к ней, он обложил меня отборной бранью.
– Лежи и не дёргайся,- приказал я ему и перемахнув обратно, побежал к себе, по дороге соображая, как помочь другу.
– Надо наложить шину, и дать обезболивающее, - прикидывал я. Рыская по комнате в поисках предметов для наложения шины, ничего подходящего не нашел, схватил полведра гипса, сунул в карман початую бутылку, залил гипс водой и, помешивая раствор палкой, устремился обратно.
Перебравшись к пострадавшему, я сначала дал ему выпить «обезболивающее» , потом принялся выправлять пострадавшую ногу, засучив штанину, разложил ногу на мягкой траве, потянул её и придал нужное положение. Пациент хоть и возмущался, но не сопротивлялся.
Без лишних раздумий залил ногу жидким гипсом, придав образовавшемуся холмику форму маленькой могилки.
Спустя несколько минут гипс затвердел и мой пациент приподнялся на локоть, потребовав сигарету.
Покурив и приняв ещё «микстуры», мы стали думать, что же делать дальше?
...А дальше, мы попросили проходивших мимо ребят позвонить в травм-пункт. Я сходил за закуской и стаканами, принёс подушку, и мы продолжали мирно беседовать на травке возле школьной калитки, дожидаясь машины.
Раньше Николай не жаловался на свою жизнь. А тут его прорвало, он как на исповеди изложил о всех жизненных передрягах, которые постоянно преследовали его. Я как мог успокаивал его и пророчески убеждал, что всё будет хорошо.
Машина приехала часа через два, мы к этому времени опустошили бутылку и были изрядно навеселе.
Когда приехавшие санитары попытались погрузить моего друга в машину, то поняли, что он насмерть прикован гипсовой « могилкой» к земле.
Притащив лопату, я откапал замурованную ногу и вместе с травой и землёй загрузили бедолагу в «скорую».
О дальнейших приключениях друг поведал мне через год, когда я вновь приехал в их поселок.
А было всё так. По дороге в город, в больницу, Коля от принятого алкоголя уснул, будить его не стали и оставили в машине.
Вызовов больше не было, и он преспокойненько проспал до утра.
Когда, утром «пациента», показали врачу, тот поразился увиденным.
– Не тащить же с этим сооружением больного в палату!? – возмутился он и приказал санитарке удалять всё « это» здесь, во дворе.
Ранним утром прохожие слышали, как со стороны больницы доносились вопли мужчины, над которым издевалась щуплая санитарка.
Со слезами она разбивала гипсовую глыбу, которая замуровала ногу Николая.
Он умолял её оставить его в покое, но медицина не допускала самодеятельности, и пришлось всё отодрать от кожи вместе с волосами.
Коля месяц провалялся в больнице, сетуя на свою невезучесть, а когда вернулся домой, то обнаружил, что на лотерею, что дали на сдачу в тот злополучный день, выпал солидный выигрыш.
Теперь он не жалуется на свою невезучую жизнь.
.
Свидетельство о публикации №219021800125