Мозаика будней. Прекрасное

               

   Бегу домой из "Дикси". В каждой руке - по сумке. Балансируя на скользком спуске, вижу краем глаза нашего соседа. О нём мне ничего не известно, хотя мы живём в этом доме пятый год. Но Москва - это вам не провинциальный городок, а - ого! - мегаполис! Здесь в толпе ты ощущаешь безграничное одиночество, и можно прожить всю жизнь, не зная соседей по именам. Мы и не знаем.
 О нашем соседе мне известно только то, что он живёт где-то над нами. А над нами ещё пять этажей. Сосед, высокий, очень худой, прямой как палка, почему-то стойко ассоциируется у меня с кипарисом. Ему за ... семьдесят пять. Или за восемьдесят.
Или... Словом, семьдесят пять  плюс. Пару раз я ехала с ним в лифте вниз и  прониклась безотчётной симпатией к этому человеку за удивительное, мирное выражение его лица. Иногда из кухонного окна мне видно, как он прогуливается с дочерью. Что это дочь, предполагаю на основании разницы в возрасте и сходства внешности.
  Сегодня он один. Возле подъезда нагоняю его, входим вместе. Здороваемся.
 - Как ваши дела? - интересуется сосед.
 - Спасибо, нормально. А ваши?
 - Прекрасно!
 - Редкий ответ в наше время! - удивляюсь я.
 - Мой врач, окулист, говорит мне: " Игорь Петрович (имя изменено)! Какой вы счастливый человек, что ничего не видите! Вы не видите всего этого безобразия!"
 Заходим в лифт.
 - А я бы всё-таки хотел посмотреть на хорошие лица! - доверительно сообщает мне Игорь Петрович. - Ведь, наверное, ещё остались хорошие люди?
 - Конечно, остались! Да и вообще, каждый видит, что хочет: хочет - хорошее, видит хорошее, хочет - плохое, видит плохое.
 - Вот! И я так думаю! - радостно соглашается сосед.
 Мой этаж. Пора  выходить.
- Вам какой?
- А это какой?
- Это четвёртый.
- А! Мне пятый! Ну,  всего хорошего!
 - И вам! Осторожнее, когда будете выходить из лифта!
 Двери закрываются.
 Я остаюсь у своей квартиры с чувством неожиданного приобретения. Чего-то ТАКОГО.
 По крайней мере, теперь я знаю, что над нами на пятом этаже живёт Игорь Петрович. И что жизнь прекрасна несмотря ни на что!


Рецензии
Чудесный рассказ и прекрасные рецензии на эту, казалось бы, простую историю. А читаешь и понимаешь, что есть она, радость и вполне возможно дарить ее друг другу. Спасибо Вам, уважаемая Ольга, за то, что показали нам, читателям, душевное общение людей. Желаю Вам и всем Вашим родным, близким и соседям крепкого здоровья, мира и добра!

Ирина Карпова 4   17.12.2021 22:52     Заявить о нарушении
Ирина,благодарю сердечно! Всего Вам самого доброго и светлого!

Ольга Якимова 2   18.12.2021 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.