Летняя партия 5

Глава 5.  Жора
Единственным из нашей четвёрки отслужившем в армии был Жора.
Он служил где-то здесь в КОМИ АССР и недавно дембельнулся. По дембелю заехал к себе в молдавское село, проверить, всё ли на месте у его Лянки под "поясом верности". Убедившись, что в его отсутствии туда никто не лазил, решил по осени жениться на ней. В Молдавии за такой короткий срок, хороших денег на свадьбу не заработаешь, вот и рванул он за "капустой" в тундру. Вася, его родственничек, узнав про это, рванул с им за компанию, а чё, вдвоём веселей.

За всё время, пока мы были в "поле", Жора ни чего про свою службу не рассказывал.
Для дембеля это крайне удивительно, обычно они рот не закрывают перед теми кто ещё в армии не послужил.
Отхлебнёт пивка из горлышка свеженький майский дембель и с упоением начнёт рассказывать салабонам собравшимся вокруг его, о том какой он в армии авторитетный и крутой парень был.
Как "старики" и "деды" боялись ему даже на глаза попадаться, а всё офицеры его безмерно уважали, да что там офицеры, сам батяня-комбат, всегда первый руку протягивал чтобы лично с им поздороваться.

Будучи ещё студентом, как-то раз в электричке мне один такой служивый попался. В тамбуре, "стрельнув" у меня сигаретку он в знак благодарности, как бывалый во всяких переделках служака назидательно поучал:
- Ты "сынок" как в роту попадёшь, главное с "дедами" и "стариками" не церемонься. Сразу себя покажи. Вот на меня "деды" в первый день, когда в роту пришёл, только наехали, так я их в миг на место поставил. Пару табуреток правда пришлось об их черепа разломать. Мне потом старшина, за порчу имущества влепил три наряда вне очереди, туалеты чистить, но это ерунда, "деды", чтобы со мной помириться, за меня эти наряды "отпахали".
Когда ты "сынок" в часть попадёшь, главное не бзди! Покажи себя, как я, и служба малиной покажется.

Жора вообще считался молчуном среди нас, а возможно у его была веская причина про службу не рассказывать.
Позже мне не однократно доводилось слышать рассказы, о том, как "откинувшиеся" или бывшие "зеки", выкидывали на ходу из поездов солдат ВВшников. Кто не знает - солдаты ВВ (внутренние войска) "зоны" охраняют, а уж чего-чего "зон" на КОМИ хватало. Так что принадлежность к внутренним войскам в этих краях не афишировали, мало ли чё, да к тому ж узнай про это Санёк, то сильно бы расстроился.
В прочем это чисто мои догадки, могу и ошибаться.

Ко всякой технике, которая передвигалась без лошади и если предали не крутить, Жора был не равнодушен. Пожалуй это была единственная тема на которую он горячо реагировал и казалось мог говорить о ней часами.
Любимыми его разговорами были: сколько горючего жрёт тот или иной движок, какая в нём сила, скорость и прочая скучная лабуда.
Вот интересно, как он свою Ляну охмурил? Не уж-то рассказами про жиклёры, карбюраторы и прочую хрень под капотом какого-нибудь драндулета, ..... а может она сама ездила на тракторе "Беларусь"? Ну тогда понятно, "Гусь да гагарочка - сладкая парочка".

У каждого из нас было какое-то увлечение, но техники оно не касалось. Мы могли конечно потрепаться о железках за компанию, но особого интереса к этой теме никто не проявлял. Наверное из-за этого Жора при каждом удобном случае отирался возле вездеходов и всё что-то расспрашивал у механиков-водителей, копавшихся в их внутренностях. У меня даже возникало подозрение:
- Не собирается ли он вездеход себе купить после сезона или угнать на худой конец? А потом вместе с Васей к своей Лянке в Молдавию на нем поехать. А чё, прикольно, да и на ЖД билетах хорошо бы сэкономили.


Рецензии